Главные вкладки

    План самообразования "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"
    материал

    Мамедова Антонина Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx41.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

    «Урайский специализированный Дом ребенка»

    План по самообразованию по теме:

    «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».

    Автор: воспитатель группы № 4

    Мамедова Антонина Васильевна

    г.Урай

    2018г.

    Содержание.

    Пояснительная записка…………………………………………………………………  3 стр.

    Распределение техники по возрастным группам……………………………………….5 стр.

    Техники рисования……………….…………………………………………………………5 стр.

    Педагогическая диагностика………………………………………………………………8 стр.

    Перспективное планирование по теме самообразования……   ………………………..8 стр.

    Пояснительная записка

    Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

    Необходимо пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

    Цель:

    Развитие художественно-творческих способностей у детей, средствами не традиционной техники рисования.

    Задачи:

    - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

    - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

    - Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

    - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

    - Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

    - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

    Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, С. В. Погодина и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

    Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты. Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

    Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

    Форма самообразования: индивидуальная.

    Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

    Изучение литературы по теме;

    Проведения различных мероприятий;

    Обобщение результатов;

    Выставки работ.

    Распределение техники по возрастным группам.

    С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

    рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками.

    2. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

    тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, волшебные веревочки.

    В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

    рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография.

    Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

    Техники рисования.

    В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

    Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения. В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

    Печатка - является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

    Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1 - 1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки. Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка.

    Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

    Также часто используется техника тычка жесткой кистью. Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур, называя вслух его части: голова, ушки, глазки, хвостик и т.д. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

    Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Используя трафареты, можно выполнить изображения самых разнообразных животных: Африканские жители, Зоопарк, Животные на ферме и т.д.

    Одним из современных способов нетрадиционных рисования является рисование мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

    Данная техника развивалась от одной интересной изобразительной техники – кляксографии. Для этого потребуется бумага, тушь или жидкая гуашь. В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

    Монотипия также может использоваться для изображения животных. Первый способ – симметричное сложение листа пополам. На листе можно изобразить отражение медвежонка в зеркальной глади воды. Для этого берём альбомный лист и складываем его пополам, верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо), а нижнюю – голубым (вода). Просушив лист, наносим карандашом рисунок медвежонка, а затем покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, получаем зеркальное отражение медвежонка в воде. Второй способ – на пластмассовую досточку наносим краску, затем деревянной палочкой или черенком кисточки процарапываем изображение предметов– фигурки птиц и животных, накладываем сверху лист бумаги, слегка прижимаем и снимаем, на листе получается оттиск.

    Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков), морских животных (медузы, осьминоги).

    Рисование штрихом позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения ежей, дикобразов.

    Также существует техника «рисование нитками» (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

    В технике «рисования ребром картона» используются полоски картона (высота - 2 см, длина от 2 см до 6 см, она зависит от величины предмета, который будет изображен; ширина картона около 2 мм), бумага для рисования, гуашь, розетки для краски, кисть. Здесь ребро картона нужно окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

    Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

    Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одном – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

    Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

    Педагогическая диагностика

     Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить,

    воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

    Анализ продукта деятельности

    1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорциисоблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения,движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма неудалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно,изображение статическое.

    2. Композиция: 3балла – расположение по всему листу, соблюдается

    пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; всоотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция непродумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передананеверно.

    3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов илиоттенков; 3 балла – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполненов одном цвете.

    4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатываетпятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощивзрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

    Анализ процесса деятельности

    1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеетнавыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затрудненияпри действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материалиспользует неосознанно.

    2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого икритично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла –эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена,занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценкевзрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктомсобственной деятельности.

    3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания

    самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельностьзамысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, свопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее

    полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция

    деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла. Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 – высокийуровень.

    Перспективное планирование по теме самообразования

    на 2018 – 2019 уч. год.

    Средняя группа.

    Сентябрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Осенний  ковер»

    Печать листьями

    Закрепить умение работать с техникой печати листья. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать красоту осеннего пейзажа, передавая его характер используя лисья-штампы как средство выразительности.

    Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации.

    2.

    «Веточка рябины»

    Рисование пальчиками, печать листьями.

    Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта.  Учить передавать в рисунке  характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)

    Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе.

    Октябрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    2

    «Грибы на опушке

    Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами.

    Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции.

    Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями.

     Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов.

    2.

    «Что созрело в огороде»

    Различные

    Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа   бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

    Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей.

    Ноябрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Дымковская игрушка»

    Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками.

    Совершенствовать умение детей в различных  нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Развивать чувство композиции.

    Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.

    2.

    «Мое любимое дерево в разное время года»

    Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками.

    Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

    Лист бумаги, листья-штампы, пенопласт, цветная гуашь.

    Декабрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Домашнее животное – собака»

    Различные

    Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка.

    Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации.

    2.

    «Сказочный лес»

    Рисование солью.

    Учить создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

    Альбомная бумага, клей ПВА, соль.

    Январь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Зимний лес»

    Рисование восковыми мелками, свечой.

    Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла.

    Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски.

    2.

    «Волшебный аквариум»»

    Печать по трафарету, пальцами, листьями.

    Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.

    Краски, листья, трафареты, бумага.

    Февраль

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Сюрприз для  папы»

    Печать по трафарету, рисование пальчиком

    Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.

    Открытка, гуашь разного цвета, трафареты.

    2.

    «Разноцветные шары»

    Рисование мыльной пеной

    Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой.

    Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

    Март

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Букет незабудок для мамы»

    Рисование ватными палочками

    Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции.

    Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки.

    2.

    «Какого цвета весна»

    Кляксография

    Учить создавать образ  используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.

    Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

    Апрель

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Веселые матрешки»

    Граттаж.

    Познакомить детей с техникой «граттаж».Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

     Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

    Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки.

    2.

    «Море»

    Граттаж.

      Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в  технике «граттаж».Продолжать учить создавать композицию рисунка.

     Развивать чувство ритма.

    Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки.

    Май

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Цветочная поляна»

    Печатки из пластилина

    Познакомить с техникой печать пластилином.Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

    Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин.

    2.

    «Нарисуй, что хочешь»

    Рисование ватными палочками

    Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественноевосприятие.

    Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти.

    Литература:

    1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.

    2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.

    3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.

    4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009

    5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

    6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста"

    "Обучение технике рисования каранджашом детей дошкольного возраста" (презентация)....

    Консультация для воспитателей "Нетрадиционная художественно-графическая техника рисования у детей дошкольного возраста"

    Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Раскрыть значения нетрадиционных приемов изо деятельности в рабрте с дошкольниками для развития, вообр...

    Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста

    Консультация  для педагогов дошкольного образования...

    Техника рисования для детей дошкольного возраста "Опускаем пальцы в краску"

    Серова Елена ИвановнаПедагог ГДОУ №97 Педагогу по ИЗО, работающему с детьми ОНР, необходимо использовать в своей работе художественные техники, которые можно рассматривать как упражнения, развива...

    Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

    Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мелки, карандаши...Детишки - маленькие магиНо столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!...

    «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

    Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную р...

    Консультация для воспитателей «Нетрадиционная художественно-графическая техника Рисования у детей дошкольного возраста»

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.  Другими словами, чем бол...