Презентация к семинару-практикуму.
презентация для интерактивной доски

Юмашева Лиана Киреевна

 

•Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_prezentatsiya_k_seminaru-praktikumu.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Начальная школа – детский сад №15» Семинар – практикум «Технология деятельностного метода обучения как инструмент реализации целей современного образования» Воспитатель: Юмашева Л.К. г. Нефтеюганск 2015г.

Слайд 2

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели .

Слайд 3

Деятельностный подход - это: Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Слайд 4

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным ; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 5

Дидактические принципы деятельностного метода: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 6

Технология « Ситуация» (Л.Г. Петерсон ) Структура НОД: 1 . Введение в ситуацию . 2. Актуализация. 3. Затруднение в ситуации. 4. Открытие нового знания (способа действия). 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний. 6. Осмысление (итог).

Слайд 7

1. Введение в ситуацию Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель).

Слайд 8

2. Актуализация Организация предметной деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Слайд 9

3. Затруднение в ситуации Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов «Смогли?» – «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины. Так как затруднение является личностно значимым для каждого ребенка (оно препятствует достижению своей «детской» цели), у ребёнка возникает внутренняя потребность в его преодолении, то есть теперь уже познавательная мотивация. Таким образом, создаются условия для развития у детей познавательного интереса.

Слайд 10

4. «Открытие» нового знания (способа действия) Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия. Таким образом, дети получают начальный опыт выбора метода разрешения проблемной ситуации, выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного (под руководством взрослого) открытия нового знания.

Слайд 11

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. При этом педагог обращает внимание на умения детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использование на данном этапе дидактических игр, когда дети работают в парах или малых группах на общий результат, позволяет формировать навыки культурного общения и коммуникативные умения дошкольников.

Слайд 12

6. Осмысление (итог) Фиксация в речи нового знания, анализ собственной и коллективной деятельности, осмысление ребенком его достижений и проблем. Формирование у детей на доступном для них уровне начального опыта выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.

Слайд 13

Реализация технологии «Ситуации» Обеспечивает построение развивающего образовательного пространства в соответствии с целевыми ориентирами. Способствует формированию положительной мотивации к деятельности, с акцентом на познавательную. Создает благоприятные условия для развития познавательной сферы личности , через формирование умений обсуждать, действовать, исследовать, переделывать, вычленять причины, осмысливать полученную информацию и практически применять в жизни; готовности к саморазвитию и успешной самореализации . Содействует социализации воспитанников посредством организации коммуникативной деятельности. Позволяет целенаправленно, в системе формировать у дошкольников, предпосылки учебной деятельности. 6. Содействует развитию возможных достижений воспитанника исходя из полного раскрытия и реализации его неповторимого специфического возрастного потенциала .

Слайд 14

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 15

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"

Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"...

Презентация к семинару - практикуму для родителей и педагогов: "Аутичность, СДВГ, ЗРР "

Презентация на тему: "Гиперактивность, Аутичность, Задержка речевого развития"...

ПРЕЗЕНТАЦИИ К СЕМИНАРАМ - ПРАКТИКУМАМ С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО"

ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ СЕМИНАР С ПЕДАГОГАМИ ДЕТСКОГО САДА....

Презентация к семинару - практикуму "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

В презентации раскрывается цель и виды здоровьесберегающих технологий....

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Презентация к семинару-практикуму: "Пасхальные яйца из папье-маше

Небольшой фото-мастер класс п созданию простго и ригинального подарка вместе с детьми к празднику пасхи. Мастер класс был подготовлен мною в памках проведения практического занятия для слушателей курс...

Презентация к семинару-практикуму"Пальчики учат говорить".

"Рука - это инструмент всех инструментов". Аристотель...