Главные вкладки

    Картотека прогулок в старшей группе (апрель)
    материал (старшая группа)

    Прогулки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_progulok_aprel.docx111.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК

    Старшая группа

    Апрель

    Прогулка 1

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

    Ход наблюдения

    "Апрель! Апрель!" (Самуил Маршак)

    Апрель! Апрель! На дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь густой валежник.

    Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

    Дидактическая игра «Чьи это вещи»

    Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

    Подвижные игры: «Пятнашки»

    Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

    «Совушка»

    Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

    Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

    Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

    Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком

    Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за пешеходной дорожкой

    Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

    Ход наблюдения

    «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
     На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –

    Можно двигаться вперед.

    Дидактическая игра «Что делает?»

    Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник».

    Подвижная игра «Ловишки с мячом»

    Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

    Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки»

    Цель: развивать быстроту, ловкость.

    Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.

    Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

    Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

    Спортивная игра «Футбол»

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.

    Прогулка 2

    Наблюдение за проезжающим транспортом

    Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

    Ход наблюдения

     "ТАКСИ"

    Видишь шашечки — такси!

    Ты таксиста попроси, -

    Он тебя вполне свободно

    Довезет куда угодно.

    Прокатиться так приятно,

    Но однако не бесплатно!

    Было весело в пути,

    Так по счетчику плати!

    Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь

    Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

    Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

    Подвижные игры: «Меткий стрелок»

    Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

    «Самый ловкий»

    Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада 

    Цель: развивать двигательную активность детей.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

    Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

    Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

    Ход наблюдения

    Загадки

    -Кар –кар-кар! Кричит плутовка

    Очень ловкая воровка!

    Все блестящие вещицы подбирает эта птица!

    Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

    Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится-собирает крошки,
    А потом на ветку прыг и чирикает! Чик-чик!" 
    ( Воробей)

    Дидактическая игра "Кто к кому?"

    Цель: упражнять в составлении предложений  с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...)

    Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке

    Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

    Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки»

    Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Индивидуальная работа (бег)

    Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

    Строевые упражнения «Маршируем под счет».

    Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии.

    Прогулка 3

    Наблюдение за солнцем

    Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

    Ход наблюдения

     Д. Минаев

    Зимы уж нет. Небесный свод

    Льет вешний яркий свет…

    Весна идет, весна идет!

    И мы ей шлем привет.

    Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

    Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

    Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне»

    Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

    Индивидуальная работа «Метание мяча»

    Цель: развивать ловкость, силу броска.

    Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

    Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

    Спортивные игры «Веселые соревнования».

    Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

    Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

    Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение «Солнечный денек»

    Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

    Ход наблюдения

    Г. Галина

    Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

    Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

    И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!

    Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

    Я не очень то позволю на снегу лучом играть,

    И мою крутую волю не пытайся ты сломать».

    Дидактическая игра «Продолжи фразу» 

    Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

    Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

    Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

    Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

    Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

    Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

    Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

    «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

    Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.

    Прогулка 4

    Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

    Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

    Ход наблюдения

    «Второй ваш дом» Г.Шалаева

    Детки в садике живут, здесь играют и поют,
    Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
    Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
    Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
    Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
    Дидактическая игра "Подбери правильно"

    Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

    Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

    Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

    Трудовая деятельность:  Подкормка птиц

    Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

    Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

    Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за облаками

    Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

    Ход наблюдения

          С. Джус

    Почему бывают тучи и бывают облака?
    Потому что тучи - круче, облака - они слегка! 
    Облака летят, пушинки, тучи грозные висят,
    Там, ведь мокрые дождинки нас водой облить хотят. 
    Если взять и выжать тучи и немного подсушить,
    Облака, тогда получим, и не будет дождик лить.

    Индивидуальная работа «Самый быстрый»

    Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

    Трудовая деятельность Сбор веточек на участке

    Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

    Подвижные игры: « Сокол и лиса»

    Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

    «Птичка и кошка»

    Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

    Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)

    Цель: формировать у детей правильную осанку,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  .

    Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

    Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

    Прогулка 5

    Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

    Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

    Ход наблюдения

    Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов

    Покосился Еж на Елку:
    - У тебя иголок сколько?
    Пригорюнился на пне:
    "Может, больше, чем на мне?"
    Говорит лесов хозяйка:
    - Лезь на ветки, сосчитай-ка!
    Может больше, может, нет –
    Сосчитай и дай ответ!

    Подвижная игра "Остров сокровищ" 

    Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

    Индивидуальная работа (ходьба)

    Цель: развивать внимание, координацию движений.

    Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мелкого мусора

    Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

    Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за березой весной

    Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

    Художественное слово

    Я раскрываю почки

    В зеленые листочки,

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна,

    Зовут меня ... (весна).

    Она весну встречает,

    Сережки надевает,

    Накинута на спинку

    Зеленая косынка,

    А платьице в полоску.

    Ты узнаешь ... (березку)!

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

    Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

    Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

    Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

    Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» 

    Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

    Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

    Прогулка 6

    Наблюдение за набуханием почек на деревьях

    Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)

    Ход наблюдения

    Художественное слово: Т. Уманская

    - Расскажите, почки, что у вас внутри?
    - Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,
    Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.
    И дивнее дива - у природы нет!
    В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна),
    В нас, как в колыбели, пряталась весна!
    Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает» 

    Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

    Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний"

    Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

    Трудовые поручения. Сбор мусора на участке

    Цель: воспитание положительного отношения к труду.

    Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата"

    Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

    Пятиминутка здоровья: Логогимнастика 

    Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за облаками

    Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

    Художественное слово      С. Джус

    Почему бывают тучи и бывают облака?
    Потому что тучи - круче, облака - они слегка! 
    Облака летят, пушинки, тучи грозные висят,
    Там, ведь мокрые дождинки нас водой облить хотят. 
    Если взять и выжать тучи и немного подсушить,
    Облака, тогда получим, и не будет дождик лить.

    Индивидуальная работа «Самый быстрый»

    Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

    Трудовая деятельность Сбор камешков на участке

    Цель: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

    Подвижные игры « Ручеек», "Жмурки"

    Цель: развитие двигательной активности.

    Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)

    Цель: формировать у детей правильную осанку,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  

    Д/игра "Последовательность событий" «Кто кем (чем) будет?» (кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич, девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок, ягненок. «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок - яйцом; лошадь - жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем; рыба -икринкой; лягушка -головастиком; бабочка - гусеницей; птица -птенцом; рубашка -тканью; листок -почкой; собака -щенком)

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

    Дыхательная гимнастика «Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х».

    Прогулка 7

    Наблюдение за камнями

    Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?)

    Ход наблюдения

    Художественное слово загадка

    Его в горах полным - полно.

    Он часто падает на дно

    Ущелья со скалы крутой.

    Он твёрдый, маленький, большой.

    По форме разным он бывает.

    Его с дороги убирают (камень)

    Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

    Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции

    Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

    Подвижная игра «Найди клад»

    Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

    Индивидуальная работа "Прыжки"

    Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей 

    Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за хвойными деревьями

    Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Художественное слово загадка

    Дерево в лесу растёт.
    Цвет зелёный круглый год.
    Вместо листика иголка.
    Распушила ветки
    ... (ёлка)

    Подвижная игра «День - ночь»

    Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

    Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

    Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

    Индивидуальная работа «Попади в обруч»

    Цель: развивать глазомера.

    Дидактическая игра «Найди общий звук» 

    Цель: развивать фонематический слух детей.
    Пятиминутка здоровья: Логогимнастика 

    Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "На полянке стоит избушка" В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.

    Прогулка 8

    Наблюдение за вербой

    Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

    Ход наблюдения

    Еще в лесу туманно, глухо,

    Но над рекою, под обрывом

    Оделась золотистым пухом

    И распустила кудри ива.

    Как будто облако спустилось

    С небес на маленькие почки,

    Зазеленело, превратилось

    В живые теплые комочки.

    Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.) Когда зацветает ива? (Ранней весной.) Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.) У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.) На что они похожи? (На пушистые комочки.) Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)

    Трудовая деятельность

    Посыпание скользких дорожек песком

    Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

    Подвижные игры: «С кочки на кочку»

    Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

    «Достань до мяча»

    Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

    «Ручеек»

    Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры

    Индивидуальная работа: Развитие движений

    Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за одеждой прохожих

    Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

    Ход наблюдения

    Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

    Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.

    Трудовая деятельность

    Лепка различных форм из песка 

    Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

    Подвижные игры: «Мыши и кот» 

    Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

    «Живой лабиринт»

    Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

    «Пастух и стадо» 

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

    Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

    Самостоятельная деятельность детей 

    Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

    Прогулка 9

    Наблюдение за ветром

    Цельзакрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

    Ход наблюдения

    Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

    Трудовая деятельность: Расчистка дорожек

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

    Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

    «Лиса и куры»

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

    Дидактическая игра «Как поет ветер?»

    Цель: закрепить произношение звука «в».

    Индивидуальная работа: «Прыгни дальше»

    Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за почками березы

    Цель: знакомить с  особенностями в весеннее время года. 

    Ход наблюдения 

    Она весну встречает,

    Зеленая косынка, 

    Сережки надевает,

    А платьице в полоску.

    Накинута на спинку

    Ты узнаешь ... (березку)!

    О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной?  (пробуждаются.) 

    Трудовая деятельность «Уборка участка»

    Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

    Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука»

    Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу,

    «Цапли»

    Цель: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен.

    Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»
    Цель: научить составлять описательный рассказ

    Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок»

    Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. 

    Прогулка 10

    Наблюдение за перелетными птицами

    Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

    Ход наблюдения

    Трава опять зазеленела,

    И закудрявились леса.

    «Весна! Весна! Пора за дело!»

    — Звенят уж птичек голоса.

    Сухие прутики, солому,

    Кусочки мха они несут

    — Все пригодится им для дома,

    Чтоб для птенцов создать уют.

    И заливаются на ветках

    Синицы, воробьи, скворцы

    Ведь скоро в гнездах будут детки

    — Их желторотые птенцы.

    Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

    Трудовая деятельность:  Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев

    Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

    "Выложи узор" - выложить узор из травинок.

    Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка»

    Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

    «Не опоздай»

    Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

    Индивидуальная работа: «Веселая зарядка»

    Цель: учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за солнцем

    Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 

    Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, 

    Лику ясному 

    Поклоняйтеся, улыбайтеся 

    Распрекрасному. 

                 В. Брюсов

    Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. 

    Воспитатель задает детям вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? 

    Трудовая деятельность Навести порядок в беседке

    Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

    Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука»

    Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. 

    Индивидуальная работа: Развитие движений

    Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

    Прогулка 11

    Наблюдение насекомыми

    Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

    Ход наблюдения 

    С хоботом, а не слон.

    Не птица, а летает.

    Никто не приучает, 

    А на нос сама садится(Муха.) 

    Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы) Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.) Чем кушают мухи? (Хоботком.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Где и как муха проводит зиму?

    Трудовая деятельность: Посадка семян

    Цель: формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

    Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч»

    Цель: развивать глазомер и точность

    «Невод»  Цель: знакомить детей с играми разных народов;

    Индивидуальная работа: Развитие движений.

    Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за разными видами транспорта

    Цельзакреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

    Ход наблюдения

    Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

    Предложить детям рассмотреть велосипед.

    С самых первых детских лет         Забираться трудно очень!

    Служит мне велосипед.                 Я недолго унываю,

    Лучше он любой машины,                 На педали нажимаю.

    Не нуждается в бензине!                 Пусть немного и устану,

    Я педалями кручу                         Но зато сильнее стану!

    — Птицею с горы лечу.

    Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

    Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Подвижная игра: «Шалтай-Болтай»

    Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

    «Пятнашки»

    Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием.

    «Космонавты»

    Цель: учить точно выполнять упражнения.

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

    Цель: закрепить знания детей о временах года.

    Индивидуальная работа: Развитие движений

    Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

    Прогулка 12

    Наблюдение за велосипедом

    Цельзакреплять знания о назначении велосипеда. 

    Ход наблюдения 

    Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы: Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывают велосипеды? Для кого они предназначены? Тяжело ли ездить на велосипеде? Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? Чем отличается велосипед от машины? Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

    Трудовая деятельность: Обкапывать кусты, деревья

    Цель: совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

    Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные»

    Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

    «Ручеек» 

    Цель: учить детей самостоятельно организовать игру.

    Индивидуальная работа: Развитие движений

    Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за тенью

    Цельразобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

    Ход наблюдения

    В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

    Пословица: От высокого дерева и тень большая.

    Загадка: Она туда, куда и ты,

                    Ни пить, ни есть не просит.

                    Но так боится темноты,

                    Что тут тебя и бросит  (тень).

    Трудовая деятельность:  Работа граблями и метлой

    Цель: учить видеть результат своего труда. 

    Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше»

    Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. 

    Индивидуальная работа: развитие движений

    Цель: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни

    Прогулка 13

    Наблюдение за трясогузкой

    Цельзнакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

    Ход наблюдения

    Трясогузка, трясогузка                 — Поселись в моем саду!

    Полосатенькая блузка!                 И за ставенькой резной

    Я тебя всю зиму жду                 Свей гнездо свое весной.

    Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

    Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной?

    Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

    Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

    Подвижные игры: «Не опоздай»

    Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

    «Не упусти мяч»

    Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

    «Бездомный заяц»

    Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

    Дидактическая игра «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

    Индивидуальная работа: Развитие движений

    Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за дождем.

    Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

    Ход наблюдения

    Люди ждут меня, зовут,

    А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

    Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? Во время дождя можно услышать первый гром и увидеть первую грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя. Капли дождя бывают крупные и мелкие. Когда говорят: «дождь моросит», а когда «дождь льет, как из ведра». Можно предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик»

    Трудовая деятельность: Очистка дорожек

    Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами.

    Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте»

    Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

    «Филин и пташки» 

    Цель: познакомить детей с новой русской народной игрой.

    Дидактическая игра «Что где растет?»

    Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

    Индивидуальная работа: «Кто дальше?»

    Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

    Прогулка 14

    Наблюдение за травой

    Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

    Ход наблюдения

    Я по травке на лугу                         Ну-ка, тапки сброшу я.

    В белых тапочках бегу.                 Ой, трава щекочется —

    А трава хорошая!                         Мне смеяться хочется!

    Обратить внимание на места, где уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.

    Трудовая деятельность: Очищать песок от мусора

    Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

    Подвижные игры: «Догони свою пару»

    Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    «Попади в цель»

    Цель: учить бросать мяч в цель.

    «Водяной»

    Цель: упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево.

    Дидактическая игра «Вершки и корешки»

    Цель: повторить строение растений.

    Индивидуальная работа: «Веселые прыжки»

    Цель: закреплять прыжки через два предмета.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за почвой 

    Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. 

    Ход наблюдения 

    Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

    Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? 

    Трудовая деятельность:  Вскопать песок в песочнице

    Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 

    Подвижные игры: «Черное и белое»

    Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

    «Зайцы и собаки»

    Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

    «Гуси-гуси»

    Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному

    Дидактическая игра «Вершки и корешки»

    Цель: повторить строение растений.

    Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой

    Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

    Прогулка 15

    Наблюдение за трудом на огороде

    Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

    Ход наблюдения

    Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)

    Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

    Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

    Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.

    Трудовая деятельность: Работа на огороде

    Цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде)

    Подвижные игры:

    «Совушка»

    Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

    «Горелки»

    Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность

    «Лови - бросай»

    Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди

    Индивидуальная работа: Развитие движений

    Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за цветником

    Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. 

    Ход наблюдения 

    Мне не нужен огород, ягода клубника —

    Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

    Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

    Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

    Первый опыт у меня не совсем удачен,

    Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

    Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

    Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

    Ребята, как называются цветы, которые мы посадили? Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними? 

    Трудовая деятельность: Посадка цветов

    Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений. 

    Подвижные игры: «Ловишки»

    Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

    «Палочка-выручалочка»

    Цель: развивать ориентировку в пространстве и ситуациях

    «Достань до мяча»

    Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног

    Индивидуальная работа: «Попади в обруч»

    Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м

    Прогулка 16

    Наблюдение за первыми листочками на деревьях

    Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

    Ход наблюдения

    После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою.

    Трудовая деятельность: Навести порядок в песочнице

    Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки.

    Подвижные игры:

    «Рыбаки и рыбки»

    Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

    «Третий лишний»

    Цель: учить детей соблюдать правила игры.

    «Реактивная ракета»

    Цель: упражнять в беге, учить выполнять челночный бег

    Индивидуальная работа: «Гоночные машины»

    Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за растениями и кустарниками

    Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход наблюдения

    Проверить, как перезимовали деревья. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

    Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь

    Цель: воспитывать трудовые навыки.

    Подвижные игры: «Мое любимое дерево»

    Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

    «Извилистая тропинка»

    Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

    «Мыши и кот»

    Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

    Индивидуальная работа: «Полоса препятствий»

    Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе.

    Самостоятельная деятельность детей 

    Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

    Прогулка 17

    Наблюдение за одуванчиком

    Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

    Ход наблюдения

    Желтая головушка,                         На него любуюсь,

    Розовая ножка.                         Очень берегу.

    Одуванчик-солнышко                 Жаль, недолго солнышко

    Подержу в ладошке.                 Будет золотым,

    Появилось солнышко                 Побелеет солнышко

    В мае на лугу, —                         И расстанусь с ним.            В. Мирясова

    Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

    Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

    Подвижные игры: «Спящая лиса»

    Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

    «Перелет птиц»

    Цель: учить выполнять действия по сигналу

    «Кто скорее?»

    Цель: упражнять в беге.

    Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места

    Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за тополем

    Цель:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

    Ход наблюдения

    Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы: Как называется это дерево? А как вы узнали?

    Какие части тополя вам знакомы?

    Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

    Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

     Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

     Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка».

    Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

     Индивидуальная работа: Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью.

    Цель: развивать двигательную активность.

    Прогулка 18

    Наблюдение за вороной и сорокой

    Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

    Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного?

    Ворону называют серой разбойницей. Многие, не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться - берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.

    А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

    Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.

    Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка

    Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

    Подвижные игры: «Коршун и наседка»«Не попадись»

    Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

    Индивидуальная работа: Игра в бадминтон

    Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за собакой

    Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

    Ход наблюдения

    Мой щенок похож немного

    На бульдога и на дога,

    На собаку-водолаза

    И на всех овчарок сразу.

    Воспитатель задает детям вопросы: Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?

    Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое у щенка настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать.

    Но прежде всего нужно любить ее.

    Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли

    Цель: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры:  «Классы»«Ключи».

    Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

    Индивидуальная работа:  Развитие движений

    Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

    Прогулка 19

    Наблюдение за весенним небом

    Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо. 
    Ход наблюдения

    Синяя шубка покрыла весь мир? (небо)

    Почему небо называют синей шубкой? Как ещё можно сказать про небо? Каким вы видели небо осенью? Осенью оно было  серым и хмурым. Какое небо сегодня?  Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Небо осенью темное, тяжелое, тучи идут низко, а весной преобладает ясная безоблачная погода

    Удивительное небо! В нём порой из далека,                                                                                

    Словно белые овечки, проплывают облака.

    Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков. 

    Цель: согласование существительных с числительными. 

    «Подбери словечко» - к слову «небо»          

    Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.                                   

    Подвижные игры «Сделай фигуру» (разнообразные движения).                                          

    Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

    Индивидуальная работа: « Поймай мяч»

    Цель: учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками.                                                                                         «Быстрые и ловкие».

    Цель: учить пробегать под верёвкой прогибаясь, не задев её.                                                                            

    Трудовая деятельность: Подметание  дорожек на участке.                                      

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за деревьями

    Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение  к растениям.                                                        

    Ход наблюдения

    Вспомнить с детьми какие деревья растут на территории детского сада: берёза, ель, рябина, сосна, каштан, дуб и др.

    Что есть у всех деревьев?

    Есть у дерева крепкие корни, глубоко сохранились в земле,                                                

    Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,                                                          

    Чтобы ветви питаться могли. Есть ствол, а на стволе кора.                                                  

    Если жарко – укроет кора, если сильный мороз –                                                                        

    Ствол защитит, чтоб не замерз! Тонких веток, тонких веток,                                                              Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.

    Дидактические игры: «Пересчет деревьев»

    Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

    «Какие деревья ты знаешь? Назови их». 

    Цель: обогащение словаря.                                        

    Подвижные игры: «Брось за флажок». 

    Цель: учить метать в цель.

    Индивидуальная работа: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?                                                                                          

    Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.

    "Нитка и иголка".

    Цель:  учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего

    Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора.                                                                         Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

    Прогулка 20

    Наблюдение за погодой

    Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений.

    Ход наблюдения                                                                           

    Какое время года? Какой месяц?  Какая сегодня погода? (тёплая, солнечная).                                                 Да, становится все теплее и теплее. Почему? Потому, что солнце поднялось выше над горизонтом и греет сильнее. Снег весь растаял, земля просохла. Где земля быстрее просыхает? (с солнечной стороны). Почему? Сравните погоду в марте и апреле. В чём различие?                                                  Будит лес, поля и горы, все полянки и сады.
    Он во все стучится норы, напевает у воды.
    "Просыпайтесь! Просыпайтесь!
    Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
    Далеко слышна свирель. Это будит всех ... (апрель)                                                  

    Примета: если небо чистое и ночью и днём, т.е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода.                                                                                       

    Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое  - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.                                      

    Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода».                                      

    Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас. 

    «Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем.

    Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.                                                                                    Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки)

    Цель: действовать по сигналу воспитателя

    Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. 

    Цель: воспитывать выносливость.                                                                                                                          

    Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев;                               

    Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за трудом дворника.

    Цель: продолжать знакомить с трудом дворника

    Ход наблюдения

    Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

     Художественное слово:

    Еще молчат трамваи и спит большой наш дом

    А он, во двор вступая, идет с метлой, ведром

    Метет он у крылечка, метет он у ворот

    Он каждое местечко два раза подметет

    Метлой он машет, машет и чистота везде

    И светлый зайчик пляшет по черной бороде

    Дидактическая игра «Подбери слово»

    Цель: закрепить умение подбирать родственные слова.

    Подвижная игра «Пустое место»  Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

    Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.  

    Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. 


    Прогулка 21

    Наблюдение за небом

    Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

    Ход наблюдения

    Художественное слово: загадка

    Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

    Подвижные игры: «Трамвай», «Лошадки»  

    Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции...

    Индивидуальная работа (прыжки) 

    Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

    Трудовая деятельность: Уборка участка

    Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе

    .Упражнения в равновесии  «По узенькой дорожке»

    Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений.

    Дидактическая игра «Кто больше?»

    Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей

    Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

    Оздоровительный бег

    Цель: способствовать укреплению здоровья.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за ветром

    Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на  направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)

    Ход наблюдения

    Художественное слово  «Весеннее чувство» В. Жуковский

    Легкий, легкий  ветерок,

    Что так сладко, тихо веешь?

    Что играешь, что светлеешь,

    Очарованный поток?

    Чем опять душа полна?

    Что опять в ней пробудилось?

    Что с тобой к ней возвратилось,

    Перелетная весна?

    Я смотрю на небеса…

    Облака летя,  сияют

    И, сияя, улетают

    За далекие леса…

    Дидактическая игра "Угадай -ка"

    Цель: развитие экологических представлений.

    Подвижные игры «Горелки», «Ловля оленей»  

    Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.

    Индивидуальная работа (ходьба)

    Цель: развивать внимание, координацию движений.

    Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

    Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

    Прогулка 22

    Наблюдение  за полетом птиц

    Цель: учить  называть и различать  птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

    Ход наблюдения

    Художественное слово Саша Черный

    Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка.
    Глазки - бисер, лапки - врозь, лапки - боком, лапки - вкось...

    Прыгай, прыгай, я не трону - видишь, хлебца накрошил...
    Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил?

    Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, так, вот так, еще чуть-чуть...
    Ветер сыплет снегом, злюка, и на спинку, и на грудь.

    Дидактическая игра  «Назови число»

    Цель: закрепить умение быстро называть  числа в пределах 10. 

    Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке»  

    Цель: повторить правила безопасного поведения  во время прогулок.

    Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц

    Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

    Индивидуальная работа: Упражнение «Солдаты»

    Цель: упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада

    Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее  время года.

    Подвижные игры:  «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару»

    Цель: развивать навыки участия в спортивных играх, способствовать физическому развитию.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за пешеходной дорожкой

    Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

    Ход наблюдения

    Художественное слово: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
    На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти, там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» – можно двигаться вперед.

    Дидактическая игра «Что делает?»

    Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник». 

    Подвижная игра «Ловишки с мячом»

    Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

    Индивидуальная работа( бег)  «Встречные перебежки»

    Цель: развивать быстроту, ловкость.

    Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

    Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

    Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

    Спортивная игра «Футбол»

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  позитивному настроению, развивать двигательную активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека прогулок в старшей группе

    СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

    Картотека прогулок для старшей группы

    картотека прогулок для старшей группы...

    Картотека прогулок в старшей группе

    в картотеках прогулок вы найдете :наблюдение; трудовые поручения и подвижные игры...

    Картотека прогулок для старшей группы

    Картотека прогулок на год...

    Картотека прогулок для старшей группы

    Картотека прогулок для старшей группы...

    Картотека прогулок в старшей группе

    Прогулки для старшей группы детского сада – это один из важных элементов развития детей. Ведь во время прогулки ребёнок развивается как физически, так и психологически. Ниже представлена составле...