ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
проект (средняя группа)

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Цель проекта:

- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».

- формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

- обогащение развивающей среды в группе.

Задачи:

- знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская),

- обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимые для понимания произведений,

- помогать детям оценивать поступки героев,

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма,

- воспитывать культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

МИНИ – МУЗЕЙ

 «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2

                                Автор проекта

                         Воспитатель:

                               Билюкова Т.Ю.

Актуальность темы:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить,

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать,

Каждый раз, что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают!

 Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей  развитию речи. Персонажи сказок детям знакомы, язык сказок очень выразителен, всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Цель проекта: 

- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».

- формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

- обогащение развивающей среды в группе.

Задачи:

- знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская),

- обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимые для понимания произведений,

- помогать детям оценивать поступки героев,

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма,

- воспитывать культуру речи.

Продолжительность проекта: 

- долгосрочный.

Вид проекта: 

- познавательно-творческий,

-  групповой.

Участники проекта:

- дети средней группы,

- родители воспитанников,

- воспитатели.

Подготовительный этап.

1.Определение темы и названия музея.

2.Выбор места для размещения.

3.Подбор методической литературы.

Практический этап.

1.Сбор экспонатов.

2.Оформление  выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Проведение экскурсии.

Работа с  детьми:

- беседы на темы: «Какие сказки я знаю», «Моя любимая сказка»;

- знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок»,

«Заюшкина избушка», «Маша и медведь»  и  другие;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации по данной теме;

- литературная  викторина «Угадай,  из какой сказки отрывок»;

- игра – драматизация сказки «Теремок», показ  настольного театра «Курочка ряба», кукольный театр «Колобок».

Работа с  родителями:

- помощь в изготовлении экспонатов, в приобретении настольного театра «Три поросёнка», кукольных фигур к сказкам, раскрасок по сказкам,

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями),

- консультации:

- «Роль сказки в воспитании детей», «Театр в семье», «Сказка ложь да в ней намёк», папка - передвижка - «Какие сказки читать детям».

Заключительный этап:

- развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»,

- опрос детей,

- определение  результатов работы мини-музея.

Предполагаемые результаты:

- дети познакомятся с различными видами сказок,

- у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций,

- через  имитацию образа героев сказок дети научаться различать добро и зло, характеризовать поступки и поведение  героев,

- увеличится словарный запас,

- совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям,

- повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Список используемой литературы:

1.Гурович Л.М., Берегова Л.Б. «Ребёнок и книга» Детство-Пресс, 2009г.

2.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе». Мозаика - Синтез, 2016 г.

3.Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи». Линка - Пресс, 2003г.

4.Кузьменкова Е. Рысина Г. «Воспитание будущего читателя», Чистые Пруды , 2005 г.

5.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в деском саду», М.Сфера, 2012 г.

6.Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7лет.- Волгоград. Учитель, 2016 год,

7. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А., «Мини – музей в детском саду», Линка-Пресс, 2008 г.

8. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр», АРКТИ, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация мини- музей "В гостях у сказки"

Цель, задачи, результат мини- музея...

Мини-музей "В гостях у сказки"

Консультация для воспитателей как можно создать и обустроить мини-музей...

Мини-музей В гостях у сказки

Мини- музей по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста....

мини-музей " В гостях у сказки"

мини-музей вмладшей группе "В гостях у  сказки"...

Проект «Мини-музей «В гостях у Знайки» в старшей группе

Современный мир быстро развивается и очень важно быть эрудированным. Да и детское любопытство необходимо всегда подпитывать. Поэтому мы решили, что будет уместным  сделать такой мини – музе...

Проект Мини-музей "В гости к сказке"

Представлен паспорт мини-музея для детей второй младшей группы....

Проект Мини-музей "В гостях у сказки"

Формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора; речевое развитие; развитие эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления; формирование начал коммуникативной к...