Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Солнце, воздух, земля, вода"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фрагмент календарного плана по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_voda_zemlya_2_nedelya.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Солнце, воздух, земля и вода».                                                                                                                Период:  29 апреля – 17 мая 2019 г.

Итоговое мероприятие (название, форма проведения):  образовательная ситуация на игровой основе «На нашем участке выросли цветочки».                

Цель итогового мероприятия: закрепление представлений об окружающем мире.

Дата проведения: 17 мая 2019 г.                                                                                                                      Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

06.05.2019г.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание альбома и беседа с детьми на тему «Пришла зелёная весна», чтение стихотворения С. Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка!» - закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Индивидуальная работа с Женей, Евой, Никитой: лепка «Вот какой у нас горох» - закреплять умение детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепить шарик, вращая его круговыми движениями между ладонями.

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» -  Способствовать развитию умения выполнять упражнения правильно, красиво.

Практическое упражнение с подгруппой детей «Поведение за столом» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжать знакомить с правилами поведения за столом; закреплять умения есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Поместить в активной зоне группы игровые атрибуты: фрукты, овощи, фартук и др. Побуждать детей воспроизводить в игре трудовые действия повара, способствовать формированию умения взаимодействовать со сверстниками.

ОП

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира.

Тема:  «Наблюдение за ростом лука» (Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. С. 238.)

Цель: Формирование представлений о росте растений.

Способы: художественное слово, помощь, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание предметов, повтор ребенком фраз за воспитателем, поощрение, самостоятельное рассказывание ребенком, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, поощрение, самостоятельное выполнение действий.

Средства: лук в «чудесном мешочке», лук в банке с водой с проросшими перьями, блюдце, картинки-зарисовки посадки и роста лука 9появление корней и зелени), вырезанный из картона силуэт лука, прищепки зеленого цвета (для каждого ребенка).

Прогулка

Подвижная игра «Мыши в кладовой» Закреплять умение подлезать под верёвку не задевая её.  

Наблюдение за бабочками и божьими коровками – способствовать формированию желания наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, питаются, передвигаются. Способствовать развитию у детей интереса к насекомым. Побуждать бережно обращаться с ними.

Художественное слово:                                « Божья коровка»

                                                                       А у божьей, у Коровки
                                                                      Крылья - пёстрые обновки.
                                                                      На спине у модных крошек
                                                                      Видим чёрные горошки!

Трудовые поручения с Макаром, Лерой -  подметаем дорожку - побуждать работать сообща.  

Индивидуальная работа с Настей, Егором, Денисом – игровое упражнение «Лови мяч» - совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м - обеспечить развитие координации движений, глазомер.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, формочки, игрушки-каталки). Игры по выбору детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

ОП

Музыкальная деятельность.

Тема: «Солнышко, посвети!»

Задачи. Закреплять знания детей о характере музыки, способствовать активизации и развитию речи детей, содействовать развитию образного мышления.

Вечер

Работа в уголке сенсорного развития с Лидой, Колей, Ксюшей «Умные шнурочки» - содействовать  развитию мышления, самостоятельности; совершенствовать моторику рук.

Чтение стихотворения Е. Серова «Ландыш» - продолжать знакомить детей с цветами. Обеспечить развитие умения детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Гимнастика после сна «Солнечные зайчики». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.

Практическое упражнение «Тихо за столом сидим, аккуратно мы едим» - способствовать формированию умения детей есть аккуратно, не разговаривать за столом.

Самостоятельная изобразительная деятельность: свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами, мелками, фломастерами. Содействовать развитию творческих способностей детей.  

Вечерняя прогулка

Наблюдение за муравьями. Обратить внимание детей на  муравьев, рассмотреть их строение. Они ползут друг за другом, несут в муравейник еду (крошки, жучков) и строительный материал (веточки, травинки) .Расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых весной.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Закреплять умения  детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; увертываться от водящего, быстро убегать и находить свое место.

Индивидуальная работа с Федей, Викой, Тимошей - игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки». Упражнять детей в ходьбе на носочках.

Трудовые поручения с Максимом, Полиной - уборка на участке. В ходе осмотра участка определить с детьми, что необходимо сделать для наведения порядка, какой понадобится инвентарь. Способствовать формированию осознанного отношения к порядку, поощрять стремление приносить пользу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, кегли, куклы, машины, формочки). Способствовать формированию умения детей подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители. Вызвать желание играть со сверстниками.  

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей на тему «Правила пожарной безопасности».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

07.05.2019г.

Вторник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Музыкальная  игра «Игра с колокольчиками». Побуждать малышей воспринимать радостный характер музыки и передавать его в движении

Беседа на тему «Садовые цветы» - способствовать формированию представлений детей о садовых цветах; обеспечить развитие умения различать и  правильно называть их.

Работа в уголке сенсорного развития с Макаром. Егором, Евой -  «Угостим кукол кашей» - обеспечить развитие умения пересыпать горох из чашки в чашку ложкой.

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Способствовать развитию умения выполнять упражнения правильно, красиво.

Игровая ситуация с подгруппой детей: «Земляничное мыло» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены. Способствовать формированию привычки мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Самостоятельная игровая деятельность – способствовать формированию у детей умения действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

ОП

Математическое и сенсорное развитие.

Тема:  «На лесной полянке» (Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. С. 155)

Цель: Закрепление полученных ранее знаний, умений, навыков.

Способы: художественное слово, подвижные игры «Изобрази животное», «Солнышко – дождик», рассматривание картинок, игровая ситуация «Найди непохожий», пальчиковая гимнастика, практическая часть.

Средства: 3 ели разной высоты (из одного, двух, трех треугольников), воробей, жук, кузнечик, комар (предметные картинки), бубен, предметные картинки из серии «Животные и их детеныши», 3 набора предметных картинок для игры «Найди непохожий» (грибы по 3 шт. в каждом наборе, где 1 гриб отличается от других по цвету, форме или размеру), 3 медведя, для них мебель и посуда разной величины 9картинки или игрушки), поднос с влажным песком (или 1 большой короб на всех), набор для творческой работы (6 зеленых треугольников, 3 коричневых прямоугольника, по одному грибку, ягодке, цветочку, лист бумаги формата А4) – каждому ребенку.

Прогулка

Подвижная игра «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

Наблюдение за насекомыми весной. Способствовать развитию умения детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых; обогащать словарный запас детей.

Трудовые поручения с Лидой, Егором - рыхление почвы на клумбе. Вызвать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Лерой, Никитой, Евой, Максимом - игра «Магазин» - способствовать формированию у детей умения описывать предмет, выбирать его характерные признаки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (формочки, совочки, мелкие игрушки). Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками. Поддерживать детскую инициативу, умение самостоятельно находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.  

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи. Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать мешочки в горизонтальную цель, прыгать из обруча в обруч. Способствовать развитию ловкости, глазомера, внимания. Вызвать интерес к выполняемым действиям. Пособия. Обручи, мешочки с песком (на каждого ребенка два мешочка), крупные игрушки (по количеству детей). Вводная часть: 1. Ходьба, бег в разном темпе. Основная часть.1. Общеразвивающие упражнения «Разноцветная полянка». 2. Бросание мешочков в горизонтальную цель. Д (правой и левой рукой по 3-4 раза).3. Прыжки в обруч и из обруча. Д. (2-3 раза). 4. Подвижная игра «Остановись возле игрушки». Заключительная часть: Подвижная игра «Шарик».

Литература: авторская разработка с использованием интернет ресурсов.

Вечер

Настольный театр по р.н.с. «Теремок». Содействовать развитию умения  узнавать героев знакомой сказки, следить за развитием сюжета. Вызвать желание принимать участие в драматизации сказки.

Игра-забава «Легкое перышко». Способствовать развитию умения

выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), обеспечить снятие напряжения.

Гимнастика после сна «Солнечные зайчики». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» - упражнять детей в застегивании пуговиц.

Самостоятельная двигательная деятельность. Обеспечить развитие умения детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за отражениями в лужах. Предложить детям посмотреть, что же отражается в воде? Облака, солнце. Если наклониться над лужей, то можно увидеть свое отражение. Обеспечить развитие наблюдательности, связной речи.

Подвижная игра «Пузырь». Закреплять умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; согласовывать свои движения со словами игры

Трудовые поручения с Колей, Настей, Денисом – предложить помочь вынести игровой материал на улицу.

Индивидуальная работа с Викой, Евой, Ксюшей – игровое упражнение «Бабочки». Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Вынести игровой  материал: машинки, формочки, ведёрки, лопатки. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; выполнять несколько игровых действий. Поддерживать эмоционально-положительное состояние

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям принять участие в субботнике.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

08.05.2019г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Игровая ситуация «Больше-меньше» - упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине.

Игровая ситуация «Посади бабочку на цветок» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Способствовать развитию умения выполнять упражнения правильно, красиво.

Практическое упражнение «Руки надо чисто мыть – рукава нельзя мочить!» - способствовать формированию умения детей мыть руки правильно, не забывать засучивать рукава.

Самостоятельная игровая деятельность – способствовать формированию умения детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ОП

Конструирование.

Тема: «Широкая лесенка» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с.129.).

ЦельЗнакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять друг к другу, ставить «кирпичик» на «кирпичик» или кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.

Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, совместное конструирование, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, танец.

Средства: демонстрационные материалы- по 6 кубиков и 6 «кирпичиков»; две матрёшки, картинка на которой нарисована лесенка (ступеньки); диск Е Железновой  «Развивалочки».; раздаточный материал –по 6«кирпичиков» (больших и маленьких), 2 матрёшки  - каждому ребёнку.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот» - способствовать формированию умения детей действовать по команде, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Способствовать формированию умения ориентироваться на действия других игроков.

Наблюдение за вскапыванием огорода – расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.

Игры с песком: «Печем куличи» - закреплять знания детей о свойствах песка.

  Труд: уборка на участке (Тимофей, Полина) – способствовать формированию осознанного отношения к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Индивидуальная работа: упражнять Настю, Федора, Женю, Максима в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины, лопатки, ведерки, формочки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

ОП

Музыкальная деятельность

«Песенку весне поем» - способствовать умению различать тембры музык. инструментов, создающих образ, активизировать слуховую восприимчивость.

Игра «Солнышко и дождик» - способствовать умению выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Муз.-ритм. Движения «Приходи, весна» - способствовать умению понимать музыку разного характера, способствовать выполнению движений по показу взрослого.

Вечер

Игровая ситуация «Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей узнавать предмет на ощупь.

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» - способствовать формированию заботливого отношения к сверстникам, умения проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Гимнастика после сна «Солнечные зайчики». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Практическое упражнение «Девочка – бантик, мальчик – пуговка» - способствовать формированию умения шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках.

Создание игровой ситуации «Подготовка к празднику» - способствовать формированию умения действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта.

Вечерняя прогулка

Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки» - предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями.

Наблюдение за солнцем, чтение потешек о солнце, обратить внимание на тень от предметов.

Подвижная игра «Птички и птенчики» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу.

Труд: смести песок с песочницы (Макар, Лера) – прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа: упражнять Настю, Никиту, Лиду, Тимошу в катании мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины) – способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать игровой инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей на тему «Профилактика ОКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...