Главные вкладки

     Игры и задания, способствующие развитию коммуникативных навыков.
    статья

    Голубец Галина Валерьевна
    • Игры и задания, способствующие развитию коммуникативных навыков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    • Игры и задания, способствующие развитю коммуникативных навыков.

    Название

    Цель

    Выполнение

    Усложнение

    «Изображение эмоциональных состояний»

    Развивать умение детей адекватно использовать мимику, пантомимику, жесты.

    Взрослый просит детей изобразить сначала состояние грусти (при этом ничего не показывая), затем состояние радости и удивления.

    «Волшебные картинки»

    Развитие эмоциональной открытости.

    Взрослый показывает детям картинки с изображением животных в разных эмоциональных состояниях, например: кошка зашипела, мышка улыбается, кошка плачет и т.д. и дети изображают это животное.

    Методические рекомендации. Необходимо, чтобы ребенок точно воспроизводил позу, мимику и жесты изображенного животного.

    «Вкусный банан».

    Развивать умение детей контролировать мышцы лица (мимические упражнения в игре).

    Обезьянкам принесли бананы. Выразительные движения: поглаживаем живот одной рукой. Мимика: глаза прикрыты, улыбка, облизываем губы, как бы говорим про себя: «Вкусно», хочется спать.

    Из исходного положения лежа на полу дети приподнимают голову, принюхиваются, оглядываются, улыбаются и быстро бегут туда, где лежат воображаемые бананы и берут один банан. Дети садятся в круг. В руке воображаемый банан, очищают его, кусают. Сначала «большой кусок» - мимическое упражнение: жуем, щеки как бы надуты. Затем «средний кусок» - щеки поменьше, жевательные движения. «Маленький кусочек» - обычные жевательные движения.

    «Психоэмоциональное проживание (радость, испуг, гармония)»

    Развивать умение сохранять гармоничный настрой, несмотря на смену действия.

    «Радость». Замереть в любой позе, обозначающей дерево (ребенок придумывает сам).

    Легкое покачивание с постепенным расслаблением тела. Голова слегка запрокинута назад, мышцы лица расслаблены, улыбка, глаза закрыты (по желанию детей).

    «Качание веток»

    Стоя на месте, мягкое поочередное качание руками вверх-вниз, как будто кто-то их касается.

    «Испуг»

    И.п. - то же.

    Тело немного сжалось, дрожание кистями.

    Мимика: глаза широко раскрыты, рот открыт.

    Закончить упражнение: замереть в позе, отражающей испуг.

    «Принятие гармоничного состояния под музыку». Выполнение мягких плавных движений руками в сочетании с кружением и постепенным расслаблением тела.

    «Попробуй изобрази»

    Развивать умение контролировать своё поведение в соответствии с заданными правилами, развивать творческие способности ребенка.

    Взрослый предлагает каждому ребенку найти себе пару. Это можно сделать, договорившись по желанию детей, а можно в виде игры: дети разбегаются, на сигнал взрослого - хлопок - дети собираются в пары.

    После того как все разделились по парам, взрослый предлагает детям вдвоем изобразить один предмет. (Детям в этом случае обязательно придется договариваться).

    Взрослый показывает карточку с изображением круглого предмета, а дети в парах изображают. Необходимо, чтобы дети поняли, что именно вдвоем надо изобразить один предмет, то есть они часть целого. Сначала взрослый показывает наиболее знакомые и простые изображения; (например: яблоко, кольцо, колесо).

    После того как взрослый убедился, что дети егопоняли, он показывает картинки с усложнением (например: змея свернулась кольцом, глобус и т.д.). И в конце игры взрослый может предложить детям самим придумать какой-нибудь круглый предмет, вещь и т.д. и изобразить его, чтобы другие пары угадывали.

    «Угадай эмоциональное состояние»

    Развивать способность ребёнка понимать эмоциональное состояние других детей.

    Дети по очереди загадывают эмоциональное состояние (изображают его), а другие дети должны отгадывать, что за эмоциональное состояние им показывают. После того, как эмоциональное состояние было отгадано, дети его повторяют за ведущим. Затем выходит следующий ребенок и загадывает свое эмоциональное состояние и т.д.

    Возможные психоэмоциональные состояния: радость, испуг, удивление, гнев, грусть, интерес, отвращение, любопытство, сосредоточенность, задумчивость и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков.

    Сборник игр направлен на умение детей в процессе игры развивать свои коммуникативные навыки.Игры делятся на 4 блока : 1. Умение сорудничать ;                ...

    Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников.

    Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников....

    Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников.

    Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков  и эмоциональной сферы дошкольников....

    Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников

    Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников...

    Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков делей старшего дошкольного возраста.

    Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста....

     Игры и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев.

    Игры  и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев....

     Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей.

    Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей....