Главные вкладки

     Игры и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев.
    статья

    Голубец Галина Валерьевна
    • Игры  и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    • Игры  и задания, способствующие развитию мышц рук кистей и пальцев.

    Название

    Цель

    Выполнение

    Усложнение

    «Маленький шарик»

    Развитие кинестетической основы движения: чувствительности кожи ладоней, «мышечных» ощущений кисти и пальцев.

    Дети сидят по кругу, руки перед собой, пальцы вместе.

    Подносим руки ко рту и надуваем шарик в три приема: 1 - чуть подули, пальцы раскрыть чуть-чуть, 2 - подуть, пальцы раскрылись до середины; 3 - подуть, пальцы зафиксировать в форме шара. Обратить внимание на то, чтобы пальцы были полукруглые.

    После того как дети «надули» мячик, надо его рассмотреть - вращение вперед-назад и показать другу, не меняя формы тому, кто сидит справа, и тому, кто сидит слева.

    Потом вдруг шарик сдувается со звуком «ш-ш-ш» в исходное положение (и.п.), и дети надувают его снова (в три приема). После того как шарик надули во второй раз, взрослый проверяет, насколько упругий шарик получился у детей. Сначала он пытается как бы смять шарик, детям надо напрячь мышцы пальцев, и тогда шарик останется цел.

    Затем взрослый как бы пытается развести руки детей в стороны (здесь уже необходимо напрячь мышцы рук).

    «Большой шарик»

    Развитие кинестетической основы движения: чувствительности кожи ладоней, «мышечных» ощущений кисти и пальцев.

    Дети стоят в кругу. Взрослый предлагает им надуть большой шарик.

    Сидя на корточках, надуваем шар в три приема.

    1 - дуем, чуть привстаем, чуть раскрываем руки в стороны,

    2 - дуем, привстаем, раскрыли руки,

    3 - дуем, встаем, ноги на ширине плеч, руки в стороны, только полукруглые спина чуть округлена.

     На сигнал взрослого «хлопок» - сдуваемся, постепенное расслабление тела: опускаем голову, расслабляем руки, наклоняемся вперед и медленно и плавно опускаемся на пол со звуком: «ш-ш-ш». Повтор 2-3 раза.

    «Воздушный шар»

    Развитие пространственного фактора.

    Дети сошлись в центр круга, держась за руки. Надуваем в три приема.

    1 - делаем из круга один шаг назад,

    2 - делаем из круга еще один шаг назад,

    3 - расходимся в свободный круг так, чтобы руки детей были свободно опущены чуть вниз.

    На сигнал взрослого сдуваемся (сходимся) в центр круга со звуком: «ш-ш-ш». Повтор 2-3 раза.

    Затем взрослый предлагает воздушному шару полетать. Дети легко бегут по кругу, одновременно перемещаясь в пространстве зала, но при этом важно сохранить форму шара. Когда «шар» сменил несколько направлений полета (3-4), на сигнал взрослого «Шар лопнул» дети отпускают руки и свободно, медленно опускаются на пол или разбегаются в разные стороны.

    На сигнал взрослого «Воздушный шар» дети собираются в круг и полет продолжается. Повтор 2-3 раза.

    «Изобрази круглую форму»

    Развитие кинестетической основы движения.

    Взрослый предлагает детям изобразить круглую форму с помощью пальцев кистями двух рук одновременно, руками.

    «Свеча»

    Развитие и укрепление мышц кистей рук.

    Луч диапроектора направляем на экран или на светлую, однотонную стену и взрослый показывает с помощью движений кисти пламя свечи, а дети должны догадаться, что это такое. После того как дети догадались, взрослый предлагает детям изобразить огонек по показу.

    Выразительные движения: рука перед собой, кисть расположена пальцами вверх. Сначала плавные движения пальцами. Затем волнообразное движение кистью от пальцев вправо-влево, движение кистью о запястья.

    «Снежки»

    Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

    Дети берут воображаемый снег, делают 2-3 формирующих движения, замахиваются и кидают снежок. Кидаем снежок в разные стороны, стараемся кинуть как можно дальше и кидаем и правой, и левой руками по очереди.

    После того как дети достаточно свободно показывают бросание снежков, не пропуская формирующие движения, взрослый вводит сигналы.

    Сигнал:

    «Вверху» - это значит, что в детей летят снежки поверху и им надо наклониться или присесть.

    «Внизу» - это значит, что в детей снежки летят понизу и им надо подпрыгнуть. Длительность игры определяется желанием детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"

    Развитие руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальчиковой моторики – одно из важных показателей и хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка....

    Буклет "Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"

    В буклете находится информация, что необходимо предлагать детям для развития мелкой моторики, какие упражнения, игры можно предложить. В буклет также входят пальчиковые игры и самомассаж подушечек пал...

    Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей с дизартрией.

    В статье рассказывается о связи мелкой моторики с речью, выделяются направления работы и описываются все группы упражнений....

    Методическая разработка "Семейная гостиная" (Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук)

    Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми •Задачи:  Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её ра...

    Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у дошкольников.

    Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у дошкольников         Развитие речи дошкольников оказывает огромное влияние на успешность обуче...

    Консультация для воспитателей "Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей"

    Консультация для воспитателей "Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей"...