СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Дидактические игры экологического содержания как средство развития речи старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)
Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопроизношение; развивается связная речь детей, умение правильно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_ekologicheskogo_soderzhaniya.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопроизношение; развивается связная речь детей, умение правильно выражать свои мысли
Планируя дидактические игры, намечаю дидактическую задачу игры по мере возрастания их трудности : Находить предметы по сходству 2 . Находить предметы по слову-названию 3 . Выделять отдельные признаки растений
4. Узнавать предметы с помощью одного из органов чувств 5 . Группировать предметы по внешнему признаку. Это окраска, форма 6 . Находить целое по части 7 . Находить растение или животное по описанию взрослого
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ
« Детки с какой ветки?» Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Игровая задача: Игровые действия: Правило игры : На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются. Результат :
« Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
« Угадай весенний цветок» Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов. Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его .