Главные вкладки

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Дидактические игры экологического содержания как средство развития речи старших дошкольников
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Троицкая Татьяна Николаевна

    Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопроизношение; развивается связная речь детей, умение правильно выражать свои мысли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_ekologicheskogo_soderzhaniya.pptx2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБДОУ детский сад № 126 Выброгского района Санкт-Петербурга СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Дидактические игры экологического содержания как средство развития речи старших дошкольников Выполнила Троицкая Татьяна Николаевна Февраль 2019

    Слайд 2

    Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопроизношение; развивается связная речь детей, умение правильно выражать свои мысли

    Слайд 3

    Планируя дидактические игры, намечаю дидактическую задачу игры по мере возрастания их трудности : Находить предметы по сходству 2 . Находить предметы по слову-названию 3 . Выделять отдельные признаки растений

    Слайд 4

    4. Узнавать предметы с помощью одного из органов чувств 5 . Группировать предметы по внешнему признаку. Это окраска, форма 6 . Находить целое по части 7 . Находить растение или животное по описанию взрослого

    Слайд 5

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ

    Слайд 6

    « Детки с какой ветки?» Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Игровая задача: Игровые действия: Правило игры : На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются. Результат :

    Слайд 7

    « Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

    Слайд 8

    « Угадай весенний цветок» Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов. Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников

    «Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников» Малыш ближе нас к природе хотя бы по тому, что мал ростом. Трава ему дей...

    Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

    Что такое артикуляционная гимнастика, для чего необходимо ее выполнять, правила выполнения гимнастики, как помогает артикуляционная гимнастика детям разного возраста....

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».

    laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением к ней...

    Статья «Дидактическая игра экологического содержания как средство познавательного и личностного развития дошкольников»

    Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением к ней...

    Семинар- практикум для педагогов "Игры в шахматы как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"

    Семинар- практикум для педагогов "Игры в шахматы как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"...

    Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития речи старших дошкольников"

    Методическая разработка будет интересна воспитателям старших  и подгоотовительных групп. В ней дана полная характеристика дидактических игр для дошкольного возраста....