Квест "Четыре стихии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моторина Наталья Васильевна

Итоговое занятие направленно на создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития дошкольников, для закрепления у детей представлений о неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема квеста: «Четыре стихии»

Цели: 

обеспечить интеграцию действий всех специалистов ДОО в работе с детьми с ОВЗ;

создать условия для выравнивания речевого и психофизического развития дошкольников, для закрепления у детей представлений о неживой природе;

содействовать развитию сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

развивать общие речевые навыки, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

совершенствовать навыки чтения, фонематические представления, грамматический строй речи;

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе.

Оборудование: 

видеопроектор, презентация, веер, аудиозаписи (шум ветра, журчание воды, потрескивание огня, стук сердца, шум леса), карточки с зашумленными буквами, конверты с заданиями, пазлы «Стихии Земли», белые воздушные шары, цилиндры-катушки с липучкой, символ «Капля», «лужа» из бумаги написанным воском словом лёд, краски, губки, влажные салфетки, мяч, кусок льда с замороженными буквами, ёмкость с теплой водой, бумажные полотенца, лист бумаги с написанным лимоном словом камни, свеча, камни Марблс, камни с картинками (звуки [р], [л]), камни со словами, куб, музыка, костюмы: Воды, Воздуха, Огня, Земли, Природы.

Ход квеста:

  1. Орг. момент

Психологический настрой на игру

Педагог-психолог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.        

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

 Видеообращение Природы.

Четыре силы у Природы, каждый знает

И ими управляет миллионы лет она.

Огонь, нам так необходим - он согревает.

Земля - всех кормит, воздух важен и вода.

Ведь люди иногда не понимают

Природа – как живое существо.

Не берегут и часто обижают.

А человеку так нужна она!

Вас ждут сегодня все 4 силы.

Им есть что рассказать и показать.

Ведь человек с природой быть должны едины!

Вы постарайтесь это обязательно понять.

  1. Задания психолога

Вы любознательны, ребята, и активны? (Да)

Вы обо всём и всё хотите знать? (Да)

Ну что ж, готовьтесь, я вам предлагаю

В Природу путешествие начать.

Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай!

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай. (Идут по залу свободно.)

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай. (Становятся парами лицом друг к другу.)

Поздоровайся ладошкой, (Ладошка к ладошке правой левой руки)

И своей красивой ножкой. (Выставляют коленку)

Плечиками, (Слегка наклонившись, навстречу друг к другу двигают плечами.)

Локотками, (Правый левый локоток)

И конечно (тихонько) кулачками. (Как бы бокс)

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай. (Кивают вправо-влево)

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой, (Кивают вправо-влево)

Как ты делаешь все ловко.

Плечиками, Локотками,

И конечно (тихонько) кулачками.

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся макушкой (Разворачивают голову вправо и прикладывают руку к затылку. Наклоняются друг к другу.)

И своим красивым ушком Плечиками,

Локотками, и конечно {тихонько) кулачками.

К кому сначала вы пойдёте, угадайте!

Ну, а для этого глаза скорее закрывайте. (Обмахивает детей веером)

  1. Задания логопеда (Шум ветра)

Я – Воздух, я везде и всюду

А если захочу и ветром буду…

 Выполните следующие задания и тогда ураган превратится в тихий ветерок.

  1. Упр. «Ветер буквы все смешал».
  2. Упр. «Какой?», «Что делает?». 
  3. Исправление дефомированных предложений

Молодцы, все сделали правильно. 

А это вам частица сердца Матушки Природы

Её вы сможете увидеть, если все найдете и вместе их вы соберете. (Отдает пазл)

Но куда же вам дальше идти? Может этот конверт нам о чем-то расскажет?

Загадка о облаках

В небе белая вода

Душ включает иногда.

Хочет вымыть все вокруг –

От дорожки и до рук.

А порой летает быстро

В небе голубом и чистом.

Ночью звёзды закрывает.

Как же это называют?

Вас следующее задание ждет.

Тот угадает первым, кто подсказку

Всех быстрей найдет.

Оглянитесь вокруг, что вам напоминает облака? (Шары).

Упражнения для пальчиков «Достань облако»

На одном шарике символ-капля. Вот и следующая подсказка для вас.

Направо, налево вы посмотрите,

Оглянитесь, внимательно, по сторонам.

И такую же каплю, постарайтесь, найдите…

Что откроет она интересного вам?!

  1. Задания воспитателя (Журчание воды)

Здравствуйте! А я – Вода.

Я во всём везде, всегда.

Без меня вы никуда.

Всему живому я нужна!

Рисование «Лужа»

Закрашивание листа с написанным воском словом лёд голубой краской.

Упр. «Семейка слов». Подбор родственных слов к слову лёд.

В подарок вам, мои друзья,

Меня частица, в ней вся я!

А еще дарю вам льдинку, внутри спрятана подсказка для вас, когда ее достанете, поймете куда идти дальше и что искать. Подумаете, как можно её достать? (разбить, растопить в воде…)

  1. Задания физ. рук. (Потрескивание огня)

Вы чувствуете? Стало вдруг тепло!

Меня вы встретили! Огонь! Вам повезло!

Растопили льдинку. Выкладывают из букв слово «Свеча»

Игра «Длинное - короткое» (подвижная игра) 

 Нагревает над свечой бумагу и проявляется слово камни

Здесь слово камни. Вижу, прочитала

К Земле вам надо! Она ведь где-то рядом

И путь вам указала!

И не забудьте Природы малую частицу.

Она потом вам очень-очень пригодится. (Отдаёт пазл)

Помните! Нужно найти камни…

  1. Задания воспитателя (Музыкальное сопровождение)

Да, это я – Земля!

Частица, сила я природы.

Я урожайна и ко всем добра

И пусть так будет продолжаться ещё годы!

Камни Марблс

Игры с камнями «Подбери слова»

Дети подбирают картинки со звуками [р] и [л], называют слова со звуком в начале, середине и конце слова.

Выкладывание из слов предложения

Из этих слов вы предложенье выложить должны.

И все слова в нём

Вам понятны и важны.

ПРИРОДА РЯДОМ С НАМИ.

Пришло время подарить вам четвёртую частицу, чтобы свершилось чудо.

Подойдем к кубу и сложим все пазлы.

И пусть теперь забьется доброе, большое

Природы нашей любящее сердце!

Складывают пазлы, начинает мигать куб. сердце бьется (аудиозапись)

  1. Задания муз. Рук.

Звучит музыка и голос Природы

Природа в нашей жизни

Большую роль играет!

Её вы берегите!

Пусть это каждый знает!

Заходит природа. Идет по кругу, распускаются цветы.

Природу надо уважать

Любить, беречь и украшать.

Сажать сады, цветы повсюду

И относиться, словно к чуду.

Вы многое узнали обо мне!

Надеюсь, теперь к природе будете внимательней вдвойне!

Научите друзей беречь меня, любить…

А в благодарность всех хочу на танец пригласить!

Танец – флешмоб «Я и солнышко»

Порадовали вы природу… Приходите ко мне почаще и друзей приводите.

Играйте, отдыхайте, плоды собирайте, новые знания получайте!

Литература

Журнал «Педагог-психолог ДОУ», № 2/2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. ...

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста

В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...