Конспект занятия по лепке во первой младшей группе «Маленькая Маша»
материал

Казакова Анастасия Сергеевна

учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы-лепешка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во первой младшей группе «Маленькая Маша»

Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы-лепешка.

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Предварительная работа:

1. Прочитать детям потешку «Наша Маша маленькая….»

Материал: пластилин (на каждого ребенка, доски (на каждого ребенка, стеки подставка для готовых работ,салфетки.

Приемы лепки: раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями.

Ход ЗАНЯТИЯ

«Сюрпризный момент приход куклы Маши в группу!»

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Дети: Кукла!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой и познакомимся!

Дети: Здравствуй, кукла! А как тебя зовут?

Воспитатель: Ребята гостья наша оказалась очень скромная и поэтому стесняется с вами разговаривать. Но мне по секрету на ушко сказала, что ее зовут Маша. Кукла Маша пришла к нам в гости, потому что дома ей очень грустно и не с кем играть. Да и друзей у нее со всем нет. Дети поможем кукле Маше?

Дети: поможем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно помочь кукле Маше?

Дети: подружиться!

Воспитатель: правильно! Но еще можно слепить ей подружек! Когда мы все уйдем домой, она будет с маленькими куклами дружить и ей не будет грустно! Ребята будем лепить подружек?

Дети: будем!

Воспитатель: ребята, а я вам покажу, как можно слепить красивых кукол! А у кого не будет получаться, тому я помогу!

Воспитатель:Давайте посмотрим на Машеньку повнимательней. Скажите,что это у Машеньки? Показываю на ручки.

Дети:Ручки.

Воспитатель:А это?Показываю на головку.

Дети:Головка.

Воспитатель:А вот эта,самая большая часть!

Воспитатель:Туловище,шубка.

Воспитатель:А что есть у Куклы Маши на голове?

Дети:Волосы.

Воспитатель:Какие вы молодцы!Все знаете!

Воспитатель: А сейчас я возьму кусочек пластилина и стекой разделю его пополам. Один кусочек отложу в сторону, а из другого слеплю…

Как вы думаете,что можно слепить с большого кусочка?

- Правильно!Шубку.

Положу кусочек пластилина на ладошку,а другой накрою и буду раскатывать столбик:вперед-назад,вперед- назад. Вот так. Вот какой у нас получится столбик. А теперь возьму другой кусочек пластилина и стекой разделю его пополам.

- Ребята, что мы слепим из их?

- Правильно, головку и ручки.

- Я беру кусочек пластилина и так же положу его на ладошку, закрою другой ладошкой и начинаю круговые движения. Вот так. Посмотрите, что у нас получилось.

-Правильно,шарик!

- А что же мы будем делать с оставшегося кусочка? Правильно, ручки.

Я возьму этот кусочек пластилина и раскатаю из него на дощечке колбаску. Вперед-назад,вперед- назад. Посмотрите, какая у нас получилась колбаска. Теперь я возьму стеку и разделю попалам, получилось две ручки.

Все части нужно соединить, плотно прижав, друг к другу.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас показала и рассказала, как лепить куклу. Мы сейчас немного отдохнём и начнем лепить.

Физминутка.

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)

Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)

Воспитатель: И так ребята мы немного отдохнули, начинам лепить, лепим аккуратно, чтобы куколка получилась красивая!

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые куколки получились у вас! У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей куколке глазки, ротик, носик.

Воспитатель: ребята кукла Маша хочет, что то вам сказать. Слушайте внимательно и не шумите, потому что куколка маленькая и громко говорить не может.

Кукла Маша: Спасибо, ребята за милых подружек! Мне очень понравились куколки! Прощается и уходит с куколками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая птичка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Маленькая птичка"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Столик для куклы Маши».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Столик для куклы Маши».Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.Задачи:- закрепление приёмов лепки...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе  «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»  Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий...