Сценарий родительского собрания "Давайте познакомимся"
методическая разработка

Пузикова Марина Владимировна

Первое родительское собрание во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_davayte_poznakomimsya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №73 «Малыш»

Родительское собрание №1

в группе№2 «Ручеек»

Подготовили: Демьянова Н.П.

                       Пузикова М.В.

Смоленск 2018г.


         Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

План:

1. Приветствие (вступление)

2. Вопросы адаптации

3.Задачи обучения и воспитания

4.Образовательные области образования

5. Возрастные особенности детей 3-4 лет

6. Режимные моменты

7. Выступление музыкального руководителя

8. Выбор родительского совета.


1.Приветствие.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

У нас в группе работают 2 воспитателя, мы работаем по сменам и 1 помощник воспитателя.

Меня зовут Демьянова Надежда Павловна, это Пузикова Марина Владимировна – мы являемся воспитателями в данной группе.

Нашего младшего воспитателя зовут Курнасенкова Вероника Витальевна.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Для того чтобы наша общая цель была успешно выполнена нам необходимо не забывать про процесс адаптации. О котором расскажет наш психолог Морозова Екатерина Андреевна

2. Вопросы адаптации

3.Задачи воспитания и обучения на учебный год

А теперь расскажем о задачах воспитания и обучения. Наша работа строится на основе образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Нами формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие  имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями  «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями  и их направлениями.

4. Возрастные особенности детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречиям с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами, предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами - заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое развитие для мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятие. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В этом возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов (индивидуальных единиц восприятия) переходят к сенсорным эталонам (культурно – выработанным средствам восприятия). К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В возрасте 3-4 лет можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

5. Режимные моменты

У нас есть несколько общих рекомендаций о пребывании ребенка в детском саду:

1. Мы просим отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
2. Пуговицы на одежде лучше исключить, так как ребенку в этом возрасте очень тяжело застегнуть кофту с пуговицами самостоятельно

3. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
4. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
5. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
6. Для сна ребенку необходимо иметь пижаму.

7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае их потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

8. Так же мы просим, приводить девочек без косметики и без накрашенных ногтей.

9. Оплата за детский сад должна проходить до 15 числа каждого месяца.

10. Забирать ребенка из детского сада (помимо родителей) имеет право любой человек, которого вы указываете в заявлении с паспортными данными. Такое заявление вы получаете вместе с договором и согласием на обработку персональных данных, когда приходите в первый день. Воспитатель имеет право попросить паспорт и сверить информацию с заявлением. Также воспитатель имеет право не отдавать ребенка человеку, который не предъявил паспорт. Я повторюсь, что данное условие действует для всех, помимо законных представителей ребенка. Законными представителями являются родители.

11. Если ваш ребенок заболел или плохо себя почувствовал, то вы имеете право пропустить 5 рабочих дней не предоставляя справку в ДОУ. Если ваше отсутствие длится более недели – то вы приходите со справкой от врача.

12. В нашем детском саду будут проводиться различные конкурсы, поэтому мы просим вас не отказываться помогать вашим детям участвовать в них и возможно побеждать.

6. Выступление музыкального руководителя

7. Выбор родительского комитета.

Нам необходимо выбрать родительский комитет группы.

Пока я читаю, для чего нужен родительский комитет, я прошу вас подумать, кто хочет быть в данном комитете. Нам нужно хотя бы 3 человека.

Итак, родительский комитет необходим для:

  1. Выяснения в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учреждением.
  2. Определять список мероприятий, для которых необходимо приобрести подарки детям.
  3. Помогать организовывать мероприятия и содействовать воспитателям в процессе работы с детьми.
  4. Решать организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
  5. Мы напоминаем, что воспитатель не имеет права заниматься сбором денежных средств, ни на какие цели.

Заключение

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»

Родительское собрание в форме тренинга "Давайте, познакомимся!". Состоит из двух блоков: знакомство и сплочённость.Эта форма необычна и интересна для родителей. Тренинг состоит из упражнений-энергизат...

Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»!

ВоспитательГБДОУ № 47Кировского района СПбАфанасьеваМаргарита Владимировна...

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Давайте познакомимся!»

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Давайте познакомимся!»...

Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!»

Сценарий родительского собрания в старшей  разновозрастной  группе «Давайте познакомимся!»...

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе "Давайте познакомимся".

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе "Давайте познакомимся"....