Прогулка-экспериментирование "Где ты, Ветерок?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прогулка-экспериментирование "Где ты, Ветерок?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

Наблюдение за ветром

Интеграция образовательных областей, познавательное  развитие, речевое развитие

Задачи:

Познавательное развитие: Познакомить детей  с природным движением – ветер.

Расширять знание о ветре, учить распределять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды( пасмурная, ветреная  ,солнечная, дождливая и т.д.)

Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие

Речевое развитие

Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей через художественное слово.

Умение отгадывать загадки

Материалы и оборудование: вертушки, веера по количеству детей, таз с водой, теннисный мячик, камушек, салфетки, воздушный змей.

Предварительная работа:

1Наблюдение из окна группы в ветреную погоду.

2Отгадывание загадок

3 Чтение художественной литературы

4Игра-эксперемент « Плывет-плывет кораблик»

5 Упражнения Подуй перышко, Мыльные пузыри

6Изготовление веера

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки,

А весной – дождинки.

Летом, если он подует

С головы панамку сдует.  ( ветер)

-Молодцы, все правильно.

Правильно это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? (деревья качаются, по небу бегут облака)

Воспитатель: Ветер-это движение  воздуха. Там , где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух появляется ветер. Ветер – это невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать.

-А давайте поймаем ветер. Берите  каждый по пакету  пакеты , раскройте его и начинайте  ловить , а теперь закрутите конец пакета и посмотрите: пакет надулся, значит там воздух. А теперь давайте его из пакета выпустим, пусть летит.

- Дети, посмотрите, как у нас красиво на участке. Вот вертушки. Что с ними происходит? (крутятся)

Как вы думаете, почему вертушки крутятся? ( дует ветер)

-Ребята, посмотрите, когда ветер сильный- вертушки крутятся быстрее, деревья шумят и качаются. , а когда ветер стихает, то вертушки не крутятся, деревья не качаются.
Давайте поиграем в игру « Самолетики» 

 Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: Дети подражают самолетам, летают руки в стороны. Воспитатель звенит бубном, то медленнее , то сильнее . при сильном ветре ( звон бубна) самолеты  бегут быстро. Ветер ослабевает, самолеты летят медленнее. Затем ветер совсем исчезает, самолеты останавливаются ( повтор несколько раз)

Ветер стих, а как нам сделать ветер? Правильно, подуть. Возьмите салфетки и поднесите  их ко рту , подуйте. Салфетку привели в движение, значит, с поставленной задачей справились. Чем еще можно вызвать ветер?  У нас есть веера, возьмите каждый себе по вееру и помашите им. Что вы чувствуете?  Правильно ветер .

Сюрпризный момент:

. А теперь, мы с вами попробуем запустить в небо  воздушного змея

Подведение итогов:

-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветром?

-Ребята, нам пора возвращаться в группу . Мы еще обязательно поиграем с ветром в следующий раз.

Используемая литература

1Соломенникова О.А. « Ознакомление с природой» в д.с.2016

2 Николаева С.Н.  « Юный Эколог» Система работы в ср.гр. д.с. 2016

3 Голицина  Н. С. « Планирование деят. детей в режиме дня ФГОС ДОО-М 2017