Картотека игровых-ситуаций для детей ясельной группы
картотека (младшая группа)

Царенкова Валентина Анатольевна

Игровые ситуации для детей ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovyh_situatsiy_.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-ситуация «На нашем дворе»

Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка). Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»

Бабушка.

Наш бычок не спит,

Он с утра мычит:

«Му-му, он не спит,

Му-му, он мычит».

Как бычок мычит?

Дети (вместе с воспитателем). Му-му!

Бабушка (грозит пальцем). Он не спит!

Дети (вместе с воспитателем). Му-му!

Бабушка (грозит пальцем). Он мычит.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Бабушка.

Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается».)

Она деточек на травушку приманивает. (Курочка взмахивает крыльями.)

– Ну-ка, деточки, цыплятки,

Все за мной, все за мной! (Дети-«цыплята» бегут, раскинув руки-«крылышки».)

Потихоньку, друг за другом,

Все за мной, все за мной! (Дети останавливаются и встают стайкой.)

Вдруг ударил сильный гром,

Дождь на улице пошел. (Дети делают испуганные лица.)

Стало на небе темно,

Все – под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.)

Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Материалы. Солнышко (наглядное пособие).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.

Сказка про солнышко

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости. Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Воспитатель.

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Кап-кап, кап-кап,

Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.)

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Программное содержание. Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

Материалы. Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для фланелеграфа (солнышко, петушок).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку» (помещение, украшенное букетами цветов в вазонах или на подставках), надевает им шапочки цветов (ромашки, лютики, васильки и др.) и приговаривает:

Заиграла музыка на лугу,

Мы пойдем покружимся во кругу,

Ветерок поднимется – не унять,

Станут в поле цветики танцевать.

Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия «Полянка») вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки дети легко подпрыгивают и в конце хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает «цветам» познакомиться. Дети берутся парами за обе руки и кланяются друг другу.

Песенка-знакомство «Крепко за руки берись».

Воспитатель .

На полянке нашей

Цветики цветут.

Разговор веселый

Цветики ведут. (Подходит к детям-цветам».)

Крепко за руки берись,

Поклонись и покружись. (Дети кружатся.)

Воспитатель поочередно подходит к каждой паре. Дети выполняют предложенные движения.

Затем педагог говорит детям, что все цветы любят тепло, и показывает картинку для фланелеграфа, на которой изображены солнышко и петушок. Дети вспоминают знакомую сказку про солнышко. Воспитатель задает вопросы по сказке и одновременно показывает ее на фланелеграфе: «Кто проснулся раньше всех? Кого разбудил петушок? Что все стали говорить про солнышко?»

Затем воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал крыльями.

Игра-ситуация «Напечем пирожков»

Программное содержание. Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Материалы. Колоски, мука.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь, пшеница, овес. Показывает колоски с зернами. Объясняет, что зерна надо обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу. Дети становятся друг за другом и «едут на мельницу».

Игра-разминка «Везем колоски».

Воспитатель .

Та-та-та! Та-та-та!

Путь-дорога далека.

Мы везем на меленку

Чудо-колоски.

Надо нам на меленке

Намолоть муки.

Воспитатель собирает колоски, приносит и показывает детям муку, говорит: «Вот что получилось».

А теперь из муки

Испечем мы пирожки.

Далее воспитатель показывает детям инсценировку русской народной потешки.

Воспитатель .

Та-та-та! Та-та-та!

Пожалуйте решета.

Мучку просеем,

Пироги затеем.

Пироги-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Пироги подовы,

Из муки из новой!

Пироги испечем —

Вас к себе позовем:

С нами отобедать,

Пирогов отведать.

С капустой —

Дети. Пирог! (Выставляют руки вперед ладонями вверх.)

Воспитатель. С картошкой -

Дети. Пирог!

Воспитатель. С малиной -

Дети. Пирог!

Воспитатель.

Пирожки пеки-пеки,

Все из новой из муки!

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем складывают ладошки, поворачивают их – «пекут пирожки».

Игра-ситуация «Карусели»

Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки), платочки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться. Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками. Воспитатель произносит нараспев:

Карусели-карусели, Закружились еле-еле, А потом, а потом Нас помчали с ветерком. Наконец, они устали, Заскрипели – сразу встали.

Дети двигаются в соответствии с темпом напева воспитателя.

Педагог рассказывает ребятам о том, что на каруселях можно прокатиться на разных зверюшках. Показывает игрушки и читает стихотворения о них:

Лев

У него густая грива,

У него большие лапы.

Прокатиться я на нем

Не боюсь без папы.

Черепаха

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда

Спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Б. Заходер Лошадка

– Но! – сказали мы

Лошадке

И помчались

Без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом, лошадка, тпру!

А. Барто

Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок выбирает себе одну игрушку для катания на карусели. Игра продолжается.

Игра-ситуация «Что растет на грядке»

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Воспитатель.

Приходи на огород,

Там зеленый лук растет.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.) Воспитатель .

Приходи на огород,

Там капуста растет.

Ты, капуста, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, капуста, не зевай,

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«капуста» пляшет.) Воспитатель .

Приходи на огород,

Там редиска растет.

Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай.

В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и т. д.).

Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».

Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.

Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька».

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он морковку грызет,

Он капустку берет. (Дети приседают пружиня.)

Скок, скок, скок,

Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)

Скачи, скачи, заинька,

Скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок

Да садись под кусток,

Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)

Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.

Игра-ситуация «Листики в садочке»

Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.

Материалы. Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на красоту осенних листьев (подводит к окну или показывает картинку). Ребята рассматривают листочки.

Воспитатель предлагает послушать музыку осени. Под спокойную мелодию дети с листьями в руках расходятся по комнате. По показу воспитателя делают несложные («красивые, как сами листочки») движения: взмахивают листьями, поднимают руки вверх и кружатся.

Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).

Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы: «Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный ветер? Куда упали листики? Что говорили люди?»

Затем предлагает детям поиграть в игру «Листопад».

Воспитатель .

Листочки, листочки по ветру летят,

Ложатся листочки под ноги ребят.

Листочки, листочки, летите скорей,

Нам с вами, листочки, гулять веселей. (Дети-«листочки» летят – разбегаются врассыпную.)

Махнули листочки друг другу крылом:

– Мы скоро на травку с тобой упадем.

Листочки, листочки, кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору. (Взмахивают руками и легонько кружатся.)

В конце игры воспитатель предлагает детям собрать на прогулке букет разноцветных листьев.

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»

Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, изобразительная деятельность, экология.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».

Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».

Утка (педагог) .

Стала утка звать утят,

Своих маленьких ребят:

– Где вы, детки, кря-кря-кря?

– Отзовитесь, кря-кря-кря!

Утята (дети) . Кря, кря! Кря, кря! Утка .

Повела утят во двор,

Затевала разговор:

– Кря-кря-кря, водица

Есть у вас в корытце?

Утята . Кря, кря! Кря, кря!

Утка . Утята, на лужок!

Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми-«утятами» вперевалочку «идут на лужок».

Воспитатель .

Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли:

– Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

М. Дружинина

Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история».

Ведущий (воспитатель) . Жили-были на дворе у бабушки мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и утенок были вместе. Мама водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков. Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл очень далеко. Мама утка встревожилась.

Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенку было весело, и он продолжал нырять.

Утенок. Вот как я умею нырять! Кря-кря!

Утка. Утенок, возвращайся к берегу! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был очень доволен. Вдруг прямо под носом у утенка выскочил какой-то страшный зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-ш-ш…» Утенок очень испугался, открыл клюв, стал барахтаться.

Утенок. Мама! Я боюсь! Кря-кря!

Ведущий. Страшный зверь как загогочет…

Гусь. Га-га! Держи его! Лови его! Га-га!

Ведущий. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его встретила мама утка.

Утка. Утенок, что случилось?

Утенок. Мама, там страшный зверь сидел в пруду!

Утка. Милый малыш, это же наш сосед – гусь. Он очень не любит непослушных утят.

Ведущий. В это время гусь важно выходил из воды.

Гусь. Ну, ма-ма-шша, цел ва-шш проказник, га-га?

Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед.

Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь.

Ведущий. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по ее содержанию.

Игра-ситуация «Веселый автобус»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».

Воспитатель.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нем ребята.

Воспитатель .

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би! Воспитатель .

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би!

Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.

Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»

Бабушка (воспитатель).

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь, детки!

(Дети прячутся за стульчиками.) Цыплята (дети) . (Встают и отвечают тонким голосом.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас, мама, не ищи!

Бабушка.

Уточка с утятами

На лужок идет,

Песенку веселую

Уточка поет:

– Вы, утята, кря-кря-кря,

Не теряйте время зря:

Травушку щиплите,

Червячков ищите!

Утята. (Отвечают, встав в позу утят, радостно.)

Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря,

Не теряем время зря!

Бабушка.

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту…

Бычок (ребенок). (Жалобно.)

Му-му-му-у!

Му-му-му-у!

Бабушка.

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра…

Кот (ребенок). Мяу, мяу!

Гусь (ребенок). Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».

Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?»

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.

Игра-ситуация «Коза рогатая»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

Материалы. Козочка, сорока (игрушки), кастрюля.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке и гладят ее.

Воспитатель (приговаривает).

Ласковая козочка,

На головке – розочка,

Козочка ты Люся,

Тебя не боюсь я.

(Гладит козочку и обращается к детям.) А вы знаете, ребята, как козочка кричит?

Дети. Ме-е, ме-е!

Воспитатель.

Ты попрыгай, поскачи,

Пока стынут калачи.

Остудятся калачи —

Снова прыгай и скачи.

(Педагог поворачивается, ведет детей за собой. Ребята передвигаются легкими скачками.)

У тебя есть рожки,

На ногах – сапожки,

Не грози рогами,

Не топай ногами.

(Воспитатель и дети показывают рожки, топают ногами.)

Воспитатель приносит сороку (игрушку).

Проводится инсценировка русской народной потешки «Сорока-сорока».

Воспитатель.

Сорока-сорока

Кашу варила,

Деток кормила.

(Водит по своей ладони пальцем.) Сорока (девочка) .

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

(Раскладывает воображаемую кашу в ладошки детей.)

А этому не дала!

(Грозит пальцем.) Воспитатель .

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил —

Тебе нет ничего!

(Разводит руками берет кастрюлю и ставит на стол.)

Кто кашу не ест,

Того коза съест!

Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку «Идет коза рогатая».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает,

Забодает,

Забодает.

(Воспитатель делает рожки и делает вид, что пугает детей.) Дети .

Ты, коза, нас не пугай,

Лучше молочка нам дай!

(Воспитатель «наливает молоко» (воображаемые действия).)

Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую народную музыку «Ах ты, береза».

Игра-ситуация «В лесу»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Материалы. Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку (Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут встретить в лесу. Выслушав ответы ребят, предлагает им послушать музыку (русская народная мелодия «Зайка») и вовлекает детей в двигательный образ.

Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки» (лапки сложены у груди, легко прыгают).

Музыкальный образ «Медвежата» (Е. Тиличеева, «Медведь»).

Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону, переваливаясь, неуклюже).

Воспитатель приглашает детей в лесной театр картинок на спектакль «Звери в лесу».

Воспитатель рассказывает историю, выразительно изображая голосом обитателей леса, сопровождая расссказ показом картинок. На каждой картинке одновременно могут быть представлены 1–2 героя. Герои (медвежонок Рум, медвежонок Рым, мама медведица, пчелы).

Жили-были в лесу два медвежонка. Одного звали Рум, а другого Рым. Рум любил грызть веточки. Было слышно по лесу: рум-рум! Рым любил протяжно рычать: р-р-рым! Однажды Рум и Рым пошли за малиной. Подошли они поближе к малиновым кустам и слышат: зум-зум! «Кто это?» – спросил Рум. «Не знаю», – ответил Рым. Стали медвежата собирать малину. И вдруг опять: зум-зум! Медвежата сунули носы поглубже в кусты. Рум как закричит: «Ой!» – и побежал прочь. Рым продолжал есть малину. Вскоре он почувствовал сильную боль – словно кто-то ущипнул его за нос. «Ай!» – закричал Рым и тоже бросился наутек. Медвежата, запыхавшись, прибежали домой. Мама ласково встретила их и сказала: «Милые мои медвежата, Рум и Рым, я знаю, вы любите малину. Вы измазали носы сладким малиновым соком. Вот вас и заметили пчелы!» Так медвежата узнали, что малину любят не только они.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит изобразить, как хрустел веточками Рум, как рычал Рым, как гудели пчелы, как кричали от боли медвежата.

Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»

Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

Материалы. Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату, убранную в русском народном стиле. Дети садятся на лавочки.

Воспитатель.

Стоит терем-теремок,

Из трубы идет дымок.

Заходите в теремок,

Проходите за порог.

Стану сказку сказывать

Да про все рассказывать.

Расскажу я вам сегодня, ребятушки, про теремок.

Предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра по русской народной сказке «Теремок».

Звучит музыка «Стоит в поле теремок».

Ведущий (воспитатель).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого, никто не живет… Бежит мышка-норушка по полю, увидала теремок… Мышка.

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

(Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением.)

Никого…

Войду я в теремок,

Закрою двери на замок

И буду жить.

(Входит в теремок.) Ведущий .

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит по полю лягушка-квакушка.

Увидала теремок.

Лягушка (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я – лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить.

Ведущий. Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик.

Зайчик (стучит).

Кто, кто в тереме живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка. Я – зайка-побегайка.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий.

Стали они жить втроем.

Бежит лисичка.

Лисичка (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка.

Я, зайка-побегайка.

А ты кто?

Лисичка. Я – лисичка-сестричка.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий.

Стали они жить вчетвером.

Вот по полю волк бежит.

Волк (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лисичка.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк. Я – волчок – серый бочок.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий. Идет по полю медведь.

Медведь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Волк.

Я, волчок – серый бочок.

А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый.

Мышка. Ступай к нам жить.

Медведь.

Я не влезу.

Лучше буду на крыше жить.

Ведущий. Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. Выскочили звери. Погоревали они да стали строить новый теремок. И построили дом лучше прежнего. Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Затем поет с детьми песенку:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Дети идут друг за другом стайкой.)

В нем звери живут, живут,

Кашу варят, чай с малиной пьют.

(Дети хлопают в ладоши и приплясывают.)

По просьбе воспитателя дети называют обитателей теремка.

Игра-ситуация «В гостях у кукол»

Программное содержание. Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

Материалы. Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.

Воспитатель. Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались за столом. У каждой куклы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня, у нее синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей, пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста, чай Зине. Из желтой чашки пьет чай кукла Катя, у нее желтое платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате. В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы и медвежонок да похваливают.

Воспитатель (берет в руки чашку куклы Сони).

В синей чашке чай, чай,

Пей, дружочек, не скучай.

(Берет в руки красную чашку куклы Зины.)

Чашка красная красива,

Вкусный чай у куклы Зины.

(Берет в руки желтую чашку куклы Кати.)

В желтой чашке чай хорош,

Где еще такой найдешь?

(Берет в руки зеленую чашку медвежонка Миши.)

А когда гостей встречаем,

Угощаем сладким чаем.

Миша пьет чай с плюшечкой

Да из зеленой чашечки!

Воспитатель. Заиграла музыка, вышли куклы и их гости плясать.

Дети берут кукол и танцуют с ними.

Воспитатель (танцует с куклой).

Заиграла музыка во саду, во саду,

Танцевать под музыку я пойду, я пойду. (Дети идут, держа кукол перед собой.)

Буду потихонечку приседать, приседать,

Буду каблучки я выставлять, выставлять. (Приседают, выставляют каблучки.)

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропинке весело побегу, побегу. (Бегут, держа кукол перед собой.)

Вот и стихла музыка, детвора, детвора,

По домам расходимся до утра, до утра. (Останавливаются и машут руками, прощаясь.)

Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол, расположив их так, чтобы каждая кукла сидела напротив своей чашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы

Для малышей в возрасте 2-3 года нужны особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики. Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребёнка, чтобы в будущем у него была правильная...

Картотека "Утренняя гимнастика для детей ясельной группы"

Сборник упражнений для проведения утренней зарядки...

Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы

Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы...

Картотека подвижных игры для детей ясельной группы

Картотека подвижных игры для детей ясельной группы...

Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы

Цель: Развитие координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста.Задачи: 1. Улучшить мелкую моторику рук и кистей....