Календарно-тематическое планирование (старшая группа):
День Победы

Погоришная Наталья Евгеньевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Победы32.99 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

(29.04 – 8.05.2018)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  29.04.2019.

Утро

Беседа «Что за праздник День Победы?». Цель: Формировать представление  о празднике День Победы. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Чтение С. Михалков «Быль для детей» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Утренняя гимнастика (30) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Д/и «Какой предмет?»
Цель: уточнить представления детей о величине 

(Семён, Тима)

Ситуативный разговор «Хлеб – всему голова»  

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу; рассказать о важности и значимости труда работников сельского хозяйства.

Рассматривание иллюстраций на военную тематику

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему.

ООД

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагать внизу дома и кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски в палитре. Учить образной оценке рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Комарова стр.101

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта №17 «Вольный ветер»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями на примере ветра; установить причинно-следственную связь в его появлении; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по ФИЗО Цель: упражнять в прыжках на скакалке Мирру и Киру.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн.

Составление рассказа «Дети поздравляют ветеранов ВОВ» Цель: Упражнять в составлении рассказа по картине. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Чтение М. Пляцковский «Май сорок пятого года» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны.

Д/и «А что потом?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток с Машей и Сашей.

Ситуативный разговор  «Что такое героизм»

Цели: Формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к воинам.

 Отгадывание загадок на военную тематику Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за поведением птиц. Цель: уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Дид. игра «Отгадайте, что за птица» Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию.

Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: развивать воображение детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 30.04.2019.

Утро

Беседа  «Великая Отечественная война»

Цель: Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

Просмотр презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя…» Цель: Расширять знания детей о ВОВ, о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Утренняя гимнастика (30) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Индивидуальная работа с Тимой, Игорем и Никитой по ознакомлению с родами войск.

Цели: уточнить и расширить представление о родах войск. Воспитывать желание быть похожими на тех солдат, которые стояли за нашу Родину.

Прослушивание песен военно-патриотической тематики. Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с песнями военного времени.

Подготовить презентацию «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

ООД

Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды» Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Комарова стр.103

Физическая культура (по плану физорга).

Прогулка

Прогулочная карта №18 «Это мой родной край»

Цель: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить находить ее красоту; устанавливать причинно-следственную связь между природой и погодными условиями;  способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родному краю, патриотические качества.

Индив. работа по ФИЗО Цель: упражнять Матвея, Семена и Алешу в бросании мяча в кольцо; развивать меткость.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн.

Конструирование «Брестская крепость» Цель: Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Дид. игра «Угадай по описанию» Цель: расширять и уточнять знания о военной технике (Андрей, Тима Дима).

Рассматривание репродукции А.И.Лактионова «Письмо с фронта» Цель: приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Поместить в художественный уголок репродукцию А. И. Лактионова «Письмо с фронта».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за майским жуком. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас.

Опыт «Веселые кораблики» Цель: учить отмечать различные свойства предметов.

Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  6.05.19.

Утро

Беседа « Ветераны ВОВ».

Цель: Рассказать детям кто такие ветераны,  воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

Чтение В.Степанова «Ветераны войны» Цель: воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Утренняя гимнастика (30) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение у Лили самостоятельно заполнять календарь природы.

Ситуативный разговор «Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем» Цель: формировать представление о значении физических упражнений для организма человека. Рассматривание фотографий прабабушек и прадедушек, воевавших на войне.

Внести фотографии ветеранов войны в патриотический уголок.

ООД

Математика. Работа по закреплению пройденного материала.

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта №19 «Весна год кормит»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, которые влияют на жизнедеятельность человека; закреплять виды труда в весенний период;  способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Индив. работа по ФИЗО Цель: Поупражняться с Андреем, Настей и Аней

в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн.

Рисование на тему: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Цель: Учить создавать сюжетные композиции на тему из окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Разучивание стихотворения Е. А. Благинина

стихотворения «Шинель»

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны.

Рассматривание А. Дайнека «Оборона Севастополя» Цель: приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Поместить в художественный уголок репродукцию А. Дайнека Оборона Севастополя».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять представления о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, заботливое отношение к природе.

Подв. игра «Котята и щенята» Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Дид.игра «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  7.05.19.

Утро

Беседа «Памятник советскому солдату»

Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитывать интерес к историческим событиям.

Чтение Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны.

Утренняя гимнастика (30) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Дежурство по столовой Цель: учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки. (Камиль, Никита)

Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы и памятников солдатам ВОВ.

 Игровая ситуация «Наведем порядок в группе быстро, как солдаты»

Цель: приучать соблюдать в группе порядок

Внесение фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы и памятников солдатам ВОВ

ООД

Ознакомление с природой Весенняя страда Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас. Развивать любознательность, творчество, инициативу. Соломенникова стр.83

Прогулка

Прогулочная карта №20 «Чей след?»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями; закрепить название месяца; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, творчества; созданию праздничного настроения; кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по ФИЗО Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу между предметами Семёна Т., Матвея, Тиму и Марту.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн.

Продук. деятельность «Открытка ветерану» Цель: Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране. Побуждать к самостоятельной организации выбранного вида деятельности. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Дид.игра «Собери награду» Цель: закреплять знания о наградах времен ВОВ; развивать умение составлять целое из частей.

Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года.

(Варя З., Лиза С.)

Игровая ситуация «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Образцы поздравительных открыток.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас.

Подв. игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Опыт «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 8.05.19.

Утро

Беседа « Мир-это главное слово на свете».

Цель: познакомить детей с понятием о мире, зачем он нужен и как важен для людей. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Чтение Т. Белозеров «Майский праздник – День Победы» Цель: Развивать интерес к художественно литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Утренняя гимнастика (30) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать умение нарезать салфетки и складывать пополам с Игорем и Варей З.

Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках, о мире.

Цели: Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам. Учить понимать смысл пословиц.

Внести фотографии военной техники.

ООД

 Лепка «Девочка пляшет» Цель: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Комарова стр.98

Физическая культура (по плану физорга)

Развитие речи Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Цель: Познакомить со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик2. Гербова стр.105

Прогулка

Прогулочная карта №21 «Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности,  кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родному краю, патриотические качества.

Индив. работа по ФИЗО Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега Лизу Д. и Аню.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн.

С/р игра «Наши защитники» Цель: Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Дидактическая игра «Поищем и найдем волшебные слова»

Цель: развивать положительные моральные качества.

Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрасим радугу». Цель: Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Закреплять умения смешивать краски для получения нового оттенка. ( Варя З., Матвей)

Проблемная ситуация «Как мы будем праздновать День Победы» Цель: воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Внести атрибуты для сюж. рол. игры «Наши защитники».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Подв. игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.