План-конспект занятия (подготовительная группа):
Конспект НОД по экологии «Экосистема «Море»

Кононова Татьяна Вячеславовна

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Экосистема «Море» (подготовительная группа).

Программное содержание:

  1. Расширить знания детей об экосистеме «Море».
  2. Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.
  3. Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за аквариумом.
  2. Рассматривание картинок, фотографий с изображением моря и морских обитателей.
  3. Чтение художественной литературы на данную тему.

Ход занятия:

Во время всего занятия, используется презентация на мониторе ( слайды с изображением, моря, волн, фото морских обитателей и т.д.)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно путешествовать на корабле?

Ответы детей (по воде, реке, морю).

Воспитатель: Тогда занимайте свои места на корабле. (для импровизации  корабля можно использовать детские стулья, выбираем капитана считалкой (по желанию детей) , у капитана в руках штурвал и капитанская фуражка).

Воспитатель: Что у меня в руках? (Глобус). Посмотрите все на глобус, если его раскрутить, то он становится голубым, Почему? ( Потому что голубой краски на глобусе больше, чем коричневой и зелёной). Что обозначает голубая краска на глобусе?  (Голубой краской обозначают моря и океаны). Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему?  (Одни очень глубокие, другие мельче, чем мельче, тем краска светлее). Но всё-таки моря и океаны очень глубоки, даже самая высокая гора и та скрылась бы в их солёных водах.

А как образовались моря и океаны? Учёные предполагают, что после своего возникновения Землч была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля охлаждалась, на её поверхность обрушились ливни, затопившие впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.

Кто был на море и видел его? Какое море? Какая вода в море? А хорошо,  что у нас есть моря и почему? (Море дарит нам прохладу,  у моря отдыхают, по морю перевозят грузы и т.д.)

Океан настолько широк, что можно плыть по нему недели и не видеть берега.

Воспитатель: (смотрит в бинокль) Я вижу остров. Корабль делает остановку. Дети выходят на «остров».

Рассказ воспитателя об образовании островов (коралловые, вулканические).

Остановка на острове.  П/И  «Караси и щука».

Воспитатель:  А теперь мы с вами опять отправляемся в путь.

Воспитатель: Можно ли пить морскую воду?  (Нельзя). Почему?  (Потому что она солёная, невкусная, не утоляет жажду). Солёный привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где можно применить солёную морскую воду?  (она полезна для здоровья, ею полощат больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых делают потом лекарства, удобрение для растений и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а каким вы себе представляете морское дно?  (Плоским, ровным, не ровным и т.д.)

Воспитатель: Дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями.  Как же мы .опустимся на морское дно?  (Нужно одеть водолазные костюмы и сесть на подводную лодку).

Кто обитает в море?  (Кит, кашалот, дельфины,  морские звёзды, осьминоги и т.д.)  

Загадки о морских обитателях и показ их фотографий.

Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, познакомились с его обитателями, а теперь пора возвращаться на корабль.

Дети занимают свои места на корабле.

Воспитатель: Смотрите по морю плывут банки, бумага, различный мусор. Как они оказались в воде ? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть и мусор весь сейчас убрать .

Физкультминутка: К морю дружно мы спустились (ходьба на месте)

                                    Наклонились и умылись (наклоны вперёд)

                                    Раз, два, три, четыре,

                                    Вот как славно освежились (хлопки в ладоши)

                                    Делать так руками нужно (круговые движения руками)

                                     Вместе-раз, это-брасс (одновременно двумя руками)

                                    Один, другой -это кроль (поочерёдно круговые движения руками0

                                     Все как один- плывём как дельфин.

                                     Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба на месте).

                                     

Дид. игра «Убери мусор»  (муляжи мусора: пластик. дерево. бумага).

Воспитатель: Какие ребята-молодцы, весело играли, мусор весь собрали. Отправляемся дальше.

Посмотрите на море появились волны. Откуда они? (Волны поднимает ветер). Ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает её вниз. Самая большая волна, по мнению учёных достигает 34 м.

Проводится игра « Море волнуется»

Воспитатель: А теперь нам пора на корабль, нужно возвращаться в детский сад.

Обобщение воспитателя: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отходов, нефти. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают дельфины. И люди решили, что море нужно охранять. Но как? (Ответы детей). Устраивать морские заповедники, «морские дворники-корабли-мусорщики», корабли-нефтесборщики. И вообще стараться не загрязнять моря и всю окружающую природную среду.