План-конспект занятия (старшая группа):
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Кононова Татьяна Вячеславовна

Коспект НОД для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель: расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его истории и достопримечательностях.

Задачи:

-расширять и обогащать знания детей о родном городе, его истории;

-приучать чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё; развивать познавательные умения; находить ассоциации, связанные с раскрытием символики городского пространства, обосновывать свои суждения;

-развивать нравственные качества личности юного петербуржца, любовь к городу;

Предварительная работа:

  1. Цикл игровых бесед «Путешествие по городу с Котом учёным»
  2. Рассматривание иллюстраций, слайдов на заданную тему.
  3. Стихотворения, загадки, песни о городе.
  4. Конструирование: «Дома», «Мосты», «Крепости».
  5. Рисование «Дома нашего города».
  6. Лепка рельефная «Каменные львы».
  7. Аппликация «Река Нева».

Материалы: монитор, презентация о Санкт-Петербурге, стихи, загадки, демонстрационный материал.

Содержание НОД:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по городу.

Воспитатель: Как называется наш город? Кто его построил? Расскажите какой он?. (Ответы детей). Как можно путешествовать по  (на экране карта города – игровой вариант для дошкольников).

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту  (река Нева,  левый берег, правый берег, центр города). Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную книгу» - путеводитель по городу.

Дети занимают места в автобусе (стульчики, руль, фуражка). Звучит музыка «Чудесный автобус».

Воспитатель: Дети вот и первая остановка. Мы с вами подъехали  к красивой, большой реке. Как она называется?   (Ответы детей). Мы сейчас на правом берегу реки, а как мы можем попасть на левый, в центр города? (Ответы детей).

Воспитатель: На другой берег реки мы можем перебраться по мосту(на экране фото разных  мостов). Но самый длинный мост в городе, это мост Александра Невского (фото моста А. Невского)

Воспитатель: Поехали дальше! Звучит музыка «Чудесный автобус».

Воспитатель: Внимание! Следующая остановка!  Что нам подскажет книга»

Стихотворение-загадка:

Красивый и просторный, широкий и большой,

Идёт он по Дворцовой, встречается с Невой.

Мост Александра Невского задерживает путь по главному проспекту,

А как его зовут?

Дети: Невский проспект (фото Невского проспекта).

Воспитатель: Самый главный и самый красивый -это Невский проспект! Рассказ о Невском проспекте.

Воспитатель: Экскурсия продолжается, мы приехали в центр города, и встречает нас с вами самая красивая площадь. Давайте посмотрим в нашу книга, что она нам расскажет

Загадка:

Площадь эта главная, площадь эта славная,

Побывать на ней все рады: тут проводятся парады.

Проходят демонстранты, играют оркестранты,

Бывают здесь гуляния, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но  выглядит как новая,

Площадь эта главная, по имени… Дворцовая! (фото Дворцовой площади).

Воспитатель: Давайте рассмотрим Дворцовую площадь. Что на ней находится?

Рассказ воспитателя о площади, самой высокой колонне -Александровская колонна, на колонне ангел, который держит крест, охраняет наш город, самый красивый и большой музей города (фото Зимнего дворца).

Давайте заглянем в книгу, там мы найдём загадке:

На площади Дворцовой стоит он много лет…

Все им восхищаются, здесь равнодушных  нет.  

Раньше был он для царей, а теперь он стал музей,

Это наш, это наш – петербургский …Эрмитаж!

Рассматривание  и обсуждение увиденного.

Воспитатель: Поехали дальше! Звучит музыка «Чудесный автобус».

Воспитатель: Вот и остановка. На экране – Летний сад. Предлагаю открыть «волшебную книгу» и отгадать следующую загадку:

Есть в Петербурге чудо-сад, украшен кружевом оград,

Дворец в нём есть царя Петра, и статуи, как божества  в тени аллей, возле оград…

Скажите это…Летний сад!

Воспитатель: Летний сад, самый старый сад Санкт-Петербурга,

Рассказ воспитателя о Летнем саде.

Игра «Статуи Летнего сада» (ночью статуи «оживают», а днём «застывают»,

дети должны придумать свою «статую» и изобразить её, проявляя своё творчество).

Воспитатель: Поехали дальше! Звучит музыка «Чудесный автобус».

 Вот и остановка. На экране – самый известный памятник. Предлагаю открыть «волшебную книгу» и отгадать следующую загадку:

Памятник из бронзы. Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь тянет удила.

На коне сидит герой, он красивый, молодой.

Это-памятник в честь Петра, много сделал он добра!

Скачет воин в будни в праздник, а зовётся… Медный всадник.  ( фото Медного всадника).

Воспитатель: Ну вот ребята и закончилась наша экскурсия. Предлагаю поиграть и вспомнить  что видели.

Игра-считалка:

Есть, есть, есть, есть,

В Петербурге 100 чудес.

Как пойдём с тобой гулять

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», «Эрмитаж»,

«Золотой кораблик»  наш

Мост дворцовый, разводной над красавицей Невой!

Кто не верит- выходи, эти чудеса найди.

Описание игры: дети считают считалку, подходят к столам, на которых лежат открытки с изображением достопримечательностей города, выбирают, называют.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад! Звучит музыка «Чудесный автобус».