Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
методическая разработка

Воронина Елена Алексеевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Цель: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья

Задачи:

  • Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей
  • Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе
  • Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей
  • Формировать навыки безопасного поведения в природе
  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни

 Коммуникативная деятельность: 

  • Составление картотеки загадок и поговорок о реке, водоеме
  • Придумывание экологических сказок о водоеме
  • Обобщающая беседа «Как живет река?»,  «Дорожка здоровья», «Откуда берутся болезни», «Путешествие в страну «Здоровье», «Путешествие за витаминами» и др.
  • Составление загадок о природных явлениях по схемам
  • Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
  • Беседы рассуждения «Воздух, он какой?», «Солнце – друг и враг?», «Для чего нужна вода?», «Живые витаминки», «Береги здоровье смолоду»…  

Познавательно - исследовательская деятельность: 

  • Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком
  •  Целевая прогулка в парк «Уронило солнце лучик золотой»
  • Целевая прогулка к водоему «Речное царство, прибрежное государство»
  • Игры с водой, с песком «Песочные и водные фантазии»
  • Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая …)

Игровая деятельность: 

Дидактические игры: 

  • «Угадай траву по запаху»
  • Игры с водой «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»
  • «Съедобное не съедобное»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Наоборот»
  • «Хорошо -  плохо»
  • «Один – много»
  • «Великан и Гномик»
  • «Хлопни, топни»
  • «Четвертый лишний»;
  • «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»
  • «Жадина»
  • «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?»
  • «Подскажи словечко»
  • «Магазин соков»
  • «Самые полезные продукты»
  • «Волшебный мешочек»
  • «Попробуй и отгадай»
  • «Фруктовое домино»
  • «Поезд» (с карточками овощей и фруктов)
  • «Овощи и фрукты»
  • «Вершки и корешки»
  •  «Угадай по описанию»
  •  «Что где растёт»
  • «Что сначала, что потом?»
  • «Полезно или вредно»

Сюжетно ролевые игры:

  • Театрализованная игра «Верные друзья ЗОЖ»
  • «Путешествие…»
  • «Поезд»
  • «Автобус»
  • «Семья»
  • «Поликлиника»

Пальчиковая игра: 

  • «Семья»
  • «Смешные человечки»
  • «Замок»
  • «Рыбки»

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: 

  • «Попади в цель»
  • «Назови три предмета»
  • «Аисты и лягушки»
  • «Третий лишний»
  •  «Стоп»
  • Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»
  • Эстафеты с обручами, мячами (разного размера)
  • Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся»
  • «Чей кружочек быстрее соберётся»
  • «Третий лишний»
  • «Спрыгни в воду»
  •  «Солнышко и дождик»»
  • Море волнуется»
  • «Медведь и пчёлы»
  •  «День и ночь»
  • «Кузнечики»,
  • «Прихлопни комара»
  • «Через ручеёк»
  • «Невод» …

Конструирование: 

  • «Кораблик» из бумаги
  • «Парус» из бросового материала

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение произведений Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», «В подводном лесу», Осипов К. «В воде и у воды», Дмитриев Ю. «Почему утонул плавунец?», сказка шорцев «Два ручья»
  •  К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)
  • Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»
  • О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?»
  • И. Токмакова  «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики» и др.
  • Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»
  • Н. Полякова «Доброе лето»
  • Н. Сладков «Медведь и солнце»
  • Е Благинина «Дождик-дождик»
  • С. Маршак «Круглый год»        

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем;
  • Дежурство по столовой, по занятиям

Изобразительная деятельность:

Рисование

  • «Скоро лето»
  • «Солнышко нарядись»

Лепка

  • Пластилинография «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»
  • «Витаминный натюрморт» (из соленого теста)

Аппликация 

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Музыкальная деятельность:

  • Разучивание песен, хороводов

Работа с родителями: 

  • Консультации на тему здорового образа жизни и как полезен для детей свежий воздух, принятие воздушных ванн, закаливание
  • Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они обеспечили своих детей питьевой водой во время похода
  • Буклеты для родителей на тему: «Наступила прекрасная пора – лето!»
  • Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»
  • Консультация «О летнем отдыхе детей»
  • Стенд «Доктор Айболит» - информация на тему «Ребенок на даче»
  • Анкетирование родителей на тему «Роль природных факторов в укреплении здоровья детей»
  • Родительское собрание на тему «Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»
  • «Календарь здоровья» для родителей
  • Опыт семейного воспитания «Традиции ЗОЖ в нашей семье»
  • Туристический поход на лесную поляну, к реке
  • Выпуск газеты «Кораблик» на тему «Мы за ЗОЖ»
  • «День здоровья» - день открытых дверей для родителей
  • Совместные рисунки детей и родителей к проекту «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
  • Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Итоговое мероприятие  «Путешествие к реке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Тематическое занятие. "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе "Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья".

В данном материале представлен конспект итогового мероприятия в виде спортивного  праздника....

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....

Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"

Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде....