презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников"
презентация

Кузькина Юлия Николаевна

В презентации представлен материал на тему: "Развитие коммуникативных спососбностей дошкольников посредством игровой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit_kommunik_sposob_cherez_igru.pptx400.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игровой интегративной деятельности: приобретение навыков разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 2

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Слайд 3

Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

Слайд 4

В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того, не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем Ю. Нагибин

Слайд 5

- потребностью во впечатлениях; - потребностью в активной деятельности; - потребностью в признании и поддержке. Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение

Слайд 6

- Я хочу - Я умею - Я знаю. Способность к общению включает в себя

Слайд 7

Любое взаимодействие, любой диалог партнеров предполагает нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. Ю. Хабермас

Слайд 8

Игра помогает выразить скрытые чувства; центрирована на ребенке и обращается к его нуждам и заботам, помогает изменить негативные установки; помогает проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию; дает возможность упражняться в различных типах поведения, способам общения и подчеркивает важность эмоциональных реакций; высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия; является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает интересное взаимодействие; обеспечивает быструю обратную связь каждому участнику игры Преимущества игровых методов

Слайд 9

Развитию социальности , готовности к успешному взаимодействию с другими людьми; готовят дошкольника к взаимодействию в группе; создают условия для развития социальных мотивов поведения. Умение подчинять свои личные интересы совместной деятельности пары.; получению опыта «лидерства - сотрудничества — подчинения», а именно: возможности вести за собой, настаивать на своей позиции, либо взаимодействовать на равных, либо подчиняться; развитию умения слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать Парные игры способствуют

Слайд 10

Направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности двигательного раскрепощения детей. Игры направлены на развитие языка жестов, мимики, пантомимики и других средств общения. Игры направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций. Развитие умения адекватно выражать свои эмоции. Направлены на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам и переживаниям. Осознание отношений внутри семьи, осознание себя как полноправного и любимого другими члена семьи. Развитие у детей навыков совместной деятельности, понимание индивидуальных особенностей других детей. Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Направления игровых методов

Слайд 11

Учитывать педагогические и психологические особенности дошльников . Учитывать факторы, влияющие на возникновение конфликтов. 3. Обсуждать причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности. Применять при планировании эффективные методы и приемы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности, направленных на сплочение коллектива и развитие индивидуальных черт личности. Условия профилактики конфликтов

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи – основа коммуникативных способностей дошкольников с задержкой психического развития»

На передний план в структуре нарушений интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития выступают:·импульсивность действий;·малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля ...

Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей дошкольников через технологию ТРИЗ

В данной статье раскрывается проблема низкого уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Раскравается содержание созданного проекта по использованию технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкол...

Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников

В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкотерапия - это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде ( аудиозапись, игра на детских музыкальных и...

Коммуникативные способности дошкольника.

Родители получат информацию о том, что такое "коммуникативные способности дошкольника"и как научить ребёнка общаться с другими?...

Театрализованные игры, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников.

Игра – важнейшая задача в программе дошкольного воспитания, а театрализованные игры помогают развивать коммуникативные способности дошкольников.Театрализованная деятельность развивает личность детей и...

Проект: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников 6-7 лет с ОНР третьего уровня в игровой деятельности на логопункте в условиях реализации ФГТ»

Автор проекта: учитель-логопед МБДОУ детского сада № 359 Хапина Ольга Михайловна.Направление деятельности:        познавательно-речевое.Интеграция образователь...

Развитие коммуникативных способностей дошкольников 6-7 лет с ОНР III уровня в процессе логопедической работы над связной речью

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.Одной из главных задач воспита...