проект " Огород на окне"
проект (средняя группа)

Билодед Татьяна Ивановна

занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март-май)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатели: Билодед Т.И.

Смоленск 2018

Проблема:

 Проект возник по инициативе самих детей группы .В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают  овощи - полезны , их надо есть. А что в них  полезного и можно ли овощи  вырастить в комнатных условиях никто не знал. Поэтому решили провести исследование.

Актуальность:

  Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи проекта

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Задачи проекта

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по

самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с

родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта,

оформить зоны познания играми на тему проекта

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении

презентации проекта.

Вид проекта:

Познавательно -исследовательский.

Время реализации проекта:

3 месяца.

Участники проекта:

Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

1.Беседы с детьми: ««Огород на подоконнике», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Витамины для здоровья»», Посев семян томатов, перца.

2.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

3. Подвижные игры («Баба сеяла горох»;«Огород у нас в порядке»; Игра малой подвижности «Огородник»;«Огород» ;«Рыбак и рыбки» ;«Посади и собери картофель» ;«Горелки» ;«Мяч водящему» ;«Яблонька» «Вершки-корешки»

4.Дидактические игры(«Кто скорее соберет»;«Что сажают в огороде»;«Садовник»;«От какого дерева лист?»;«Собери урожай»;«Узнай овощи на вкус»;«Вершки - корешки»;«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Что растет в саду, огороде?»; «Найди по описанию»;«С какой ветки детки»;«Угадай-ка»

5.Театрализованная игра «Огород»

6. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,

уточнение формы, цвета.

7.Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

8.Опыт: «Земля –какая она».Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга».Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга; «Земля и растение».Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений; «Вода и растения» .Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания  и роста растений.

9.Наблюдения: «Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде»; «Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями»; «Полив и уход за растениями на «огороде»; «Солнце и растения».Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. «Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. «Растут ли наши растения?» 

10.Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, .

11. Дидактические игры:«Что растет на огороде»,«Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое»; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Что сначала, что потом» Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

12. Рисование,Лепка,аппликация.

13. Составлени рассказов и сказок о луке «Как лучок появился нагрядке»

14.Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная –хороводная».

15.Составление рассказов об овощах по моделям.

16.Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

17.Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовое кафе»; «Приготовим щи для Лунтика».

18.Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

19.Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород.

 20.Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Работа с родителями:

1.  Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

2. Акция «Подари группе цветок, росток».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для

огорода на окне.

4.  обсуждение темы проекта на родительском собрании (май);

Работа с педагогами:

  • Презентация проекта «Огород на окне».
  • Конспекты бесед на тему ««Какие растения можно вырастить на подоконнике» и т.д.
  • Обучающее видео «Растения нашего края».

Предполагаемый результат:

Для детей:

-Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

 -формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

-развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;

-накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

 -самоутверждение личности ребенка;

-снятие стрессовых факторов.

Для родителей:

-повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога:

-повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-экскурсия;

-анализ.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап         

Подготовительный  -  Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап (реализация проекта)

-познавательно-исследовательский (Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями).

3 этап (заключительный)

-организация огорода на окне.

-участие в конкурсе «Огород на окне»

Список литературы:

  1. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.  Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.
  5. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...