Проект "Светофорчик"
проект (старшая группа)

Трофименко Надежда Николаевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetoforchik.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Светофорчик»

Тип проекта: информационный

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города; первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
  • Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, формировать способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
  • Формировать у дошкольников правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка;
  • Закреплять знания назначений дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно - дети», «Место остановки автобуса», «Перекресток» и др.

Формы организации работы:

Работа проводилась во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

  • Игровая – дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
  • Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки;
  • Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения;
  • Двигательная – подвижные игры, игровые упражнения, соревнования;
  • Познавательно – исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуации, моделирование, рассматривание иллюстраций, работа с плакатами;
  • Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание;
  • Продуктивная – рисунок, ручной труд, аппликация.


Продукты проектной деятельности:

  • Макет микрорайона с улицами с обозначением тротуара и проезжей части с набором различных игрушечных видов транспорта, игрушка светофор, фигурки людей и маленькие дорожные знаки;
  • Инновационное учебно-наглядное пособие «Транспорт»;
  • Книжки-малышки по правилам дорожного движения, изготовленные совместно с родителями;
  • Картотека подвижных игр, папки-раскладушки;
  • Альбом детского творчества (рисунки транспортных средств);
  • Альбом совместных работ детей со взрослыми(родителями) - маршруты «Безопасный путь от дома до детского сада»;
  • Информационный уголок для родителей (консультации, памятки, фотоотчеты).

Этапы проекта

1 Подготовительный

  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
  • Составление проекта, подготовка к его реализации;
  • Составление плана работы: написание конспектов ООД, картотек.
  • Подготовка оборудования в уголке безопасности;
  • Подбор художественной литературы, аудио- и видеотеки, составление презентаций;
  • Разработка консультаций, памяток, анкет для родителей;
  • Разработка информационного материала для педагогов.

2 Основной этап

Месяц

Виды деятельности

сентябрь

НОД «Знакомство с макетом микрорайона с улицами с обозначением тротуара и проезжей частью», беседа «Поможем Незнайке правильно перейти дорогу»,

Экскурсия «Улицы родного города»,

настольно – печатные игры по ПДД

Октябрь

Сюжетно – ролевая игра «Знакомство с дорожными знаками» (информационно-указательными, предупреждающими, запрещающими, предписывающими, знаками особых предписаний, знаками сервиса),

отгадывание загадок.

Ноябрь

Беседы по плакатам «Правила дорожного движения»,

чтение С. Маршака «Вот какой рассеянный»,

подвижные игры «Три сигнала светофора», «Будь внимателен!»

декабрь

Чтение произведений детской художественной литературы «Учимся со смешариками. Правила дорожного движения» -издательство «Умная Маша», «Про правила дорожного движения» - издательство «Высшая школа»,

дидактические игры «Да – нет», «Перекресток»

Январь

Изготовление книжек-малышек по правилам дорожного движения - совместная деятельность родителей и детей.

февраль

Аппликация «Разноцветные автомобили»,

консультация для родителей «Азбука безопасности»,

Участие совместно с родителями в районном конкурсе «Семья за детство без опасности!»

Март

Беседа «Виды транспорта», рисование «Транспорт», конструирование «Гараж»

Составление альбома совместных работ детей со взрослыми (родителями) - маршруты «Безопасный путь от дома до детского сада

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»,

развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Май

Заключительный этап проекта:

Презентация проекта, оформление фотоотчета, диагностика детей по проекту

Вывод:

В результате работы над проектом я сделала вывод, что знакомство с правилами дорожного движения является эффективным способом обучения детей навыкам безопасности, методом повышения самостоятельности ребенка. У дошкольников сформированы навыки ориентирования в пространстве, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения, они знают правила дорожной грамотности, правильно называют дорожные знаки и их назначение. Я считаю, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Диагностика детей и анкетирование родителей по теме проекта

на начало проекта

на конец проекта

Знание правил дорожного движения

30%

90%

Знание дорожных знаков

25%

87%

Навыки безопасного поведения на улице

38%

92%

Активный словарь по дорожной азбуке

20%

65%

Компетентность родителей по ПДД

55%

100%