Советы родителям Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей.
материал (старшая группа)
Советы родителям
Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей.
День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся из памяти всего прогрессивного человечества никогда. Беспримерный подвиг русского народа в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останется примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства.
Расскажите ребенку в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. Чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. Чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:
- расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек и дедушек/прабабушек и прадедушек;
- рассмотрите с ребенком фотографий тех времен, репродукции картин о войне и наглядные пособия;
- прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;
- сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;
- возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и самодельные открытки ветеранам войны.
Праздник Победы — это праздник
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Желаем удачи в воспитании патриотов своей страны!!!
Предлагаем два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку.
О блокадном Ленинграде
Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.
Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.
Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.
Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.
Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!
Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.
О мальчике Тишке и отряде немцев
У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)
-Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата.
- Балл Г. Зелёная шишка.
- Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии)
- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)
- Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
- Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)
- Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)
- Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.
- Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.
-Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.
- Лавренев Б. Разведчик Вихров.
- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
- Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)
- Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)
- Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)
- Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)
- Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
- Панова В. Сергей Иванович и Таня.
- Пантелеев А. Главный инженер.
- Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)
- Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)
-Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.
- Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.
- Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)
- Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_na_den_kosmonavtiki_v_starshih_gruppah.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на День космонавтики в старших группах
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи :
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе
1 ребенок: Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.
2.В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад.
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
"Русский парень полетел!" –
3.И героем - космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть непросто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Все уметь и много знать.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Стихи читают дети:
4.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
5.Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
6. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Я. Серпина)
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Ответы детей……
Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Проводится веселая зарядка под музыку.
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).
За каждый правильный ответ на мольберте каждой команды прикрепляется звезда
Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.
ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю познакомится с нашими командами.
Команда: «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам
На какую захотим - на такую полетим!
Команда: «Планета»
Далекие звезды в небе горят, зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас и вот мы к полету готовы сейчас!
ВЕДУЩАЯ: Начинаем. Наш первый конкурс.
1.«Разминка».
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (день космонавтики)
- А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток-1)
- Из какой посуды едят космонавты? (из тюбиков)
- Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)
ВЕДУЩАЯ: А сейчас наши команды попробуют себя в роли конструкторов ракет
2. Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку.
ВЕДУЩАЯ: А мы продолжаем. Следующий конкурс называется.
2.«Космические загадки».
Отгадать и показать на мольберте изображение.
*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко зажигаемся,
как солнца, очень далеко. (Звезды)
*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
*Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
*В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
*Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс называется.
3. Погружение в ракету. (участвуют все дети, две команды)
Задание:
· перешагнуть барьер;
· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
· вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Выигравшая команда получает звездочку
.
ВЕДУЩАЯ: 4.«Конкурс капитанов».
. Нужно выполнить задание правильно и быстро. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда побеждает. (Ракета)
ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю игру «Подбери рифму»
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это ... (солнце).
***
Астроном - он звездочет, знает все на перечет!
Только лучше всех видна в небе полная ...(луна)
* * *
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:—Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать —луна, а дочурки ... (звезды).
***
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая... (ракета).
***
У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски: «астронавт», а по-русски...(космонавт)
ВЕДУЩАЯ:. Конкурс для всех участников команд.
5.«Сортировка космического мусора».
Команды строятся в колонны, из общей корзины отбирают кубики или шары. По цепочке передают и складывают в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее отберёт свои предметы.
6. Конкурс "Космический кроссворд"
Если дети затрудняются ответить, на него могут ответить члены команды. Вопросы капитанам задаются поочередно.
По вертикали:
1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. (Восток) .
2. Фамилия первого космонавта. (Гагарин)
По горизонтали:
1. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. (комета)
2. Космический летательный аппарат. (ракета)
1. Кличка собаки - космонавта. (белка)
2. Естественный спутник Земли. (луна)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как звали первых покорителей космоса, которые летали в космос до людей?
А правильно ли вы ответили мы сейчас посмотрим.
(Просмотр фрагмента документального фильма о Белке и Стрелке.)
Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
- Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)
Подведение итогов: подсчет звездочек.
Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.
Используемая литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
- Т.А.Шорыгина «Педагогические беседы о космосе»
- Е.А. Паникова В.В. Ипкина «Беседы о космосе»
- Ю. Нагибина «Рассказы о Ю. Гагарине»
- Библиотека воспитателя «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли»
- Интернет – источник
- Стихи, загадки о космосе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
Театральная постановка "Мышонок который мечтал о звёздах"
quot;Мышонок который мечтал о звёздах"...
Советы родителям Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей.
Советы родителям Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей. День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы – принадлежит к тем радостным...
Книга своими руками "Мальчик, который мечтал"
Представлена книга-раскладушка, сделанная своими руками. Сказка про мальчика, описаная в книге, тоже авторская....
Подборка стихов по теме "Профессии, о которых мечтают дети"
Стихотворения по профориентации для дошкольников....
Авторская разработка конспекта праздничного концерта ко дню Победы "Мы помним славный день Победы"!
8 мая в ГБДОУ ЛНР №44 "Сказка" прошел праздничный концерт "Мы помним славный день Победы"!На концерте присутствовали гости.Почетную миссию выноса флаги Российской Федерации взяли н...