Советы родителям Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей.
материал (старшая группа)

Советы родителям

 

Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей.

 

День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся из памяти всего прогрессивного человечества никогда. Беспримерный подвиг русского народа в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останется примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства.

https://shkola7gnomov.ru/upload/image/f9bb9dbe-539e-405b-b022-7eeef313c013.jpeg

        Расскажите ребенку  в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. Чем старше ребенок, тем более конкретно  можно говорить о тех событиях. Чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:

  • расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек  и дедушек/прабабушек и прадедушек;
  • рассмотрите с ребенком фотографий тех времен, репродукции картин о войне и наглядные пособия;
  • прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;
  • сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;
  • возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и самодельные открытки ветеранам войны.

 

https://karapysik.ru/wp-content/uploads/2017/04/92.jpg

 

 

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

 

 

 

 

 

Желаем удачи в воспитании патриотов своей страны!!!

 

 

Предлагаем  два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку.

 

https://shkola7gnomov.ru/upload/image/len_voina_01.gifО блокадном Ленинграде

 

Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа  Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили  город. Вскоре в магазинах  совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили  в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели  люди в блокадном  Ленинграде. Но не сдались!

Алёша сейчас уже старый человек – Алексей  Николаевич. И каждый день он приходит к  памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

 

 

О мальчике Тишке и  отряде немцев

 

https://shkola7gnomov.ru/upload/image/len_voina_04.gifУ мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и  три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его  братья, Тишка и  другие мужчины  деревни ушли в  лес и стали  партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился  и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. 

 

 

Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

 

-Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата. 

 

- Балл Г. Зелёная шишка.

 

- Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии)

 

- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

 

- Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

 

-  Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

  

- Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

 

- Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

 

- Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

 

-Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

 

- Лавренев Б. Разведчик Вихров.

 

- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

 

- Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)

 

- Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

 

- Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

 

- Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)

 

- Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

 

- Панова В. Сергей Иванович и Таня. 

 

- Пантелеев А. Главный инженер.

 

- Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

 

- Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

 

-Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.

 

Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

 

- Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

 

- Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики в старших  группах

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи :
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности

воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе

1 ребенок: Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день Космонавтики.

 2.В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

"Русский парень полетел!" – 

3.И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Стихи читают дети:

4.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.                                      

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

5.Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.                                        

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Я. Серпина)

6. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,                                          

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Я. Серпина)

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

 Проводится веселая зарядка под музыку.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри). 

За каждый правильный ответ на мольберте каждой команды  прикрепляется звезда

Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие. 

ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю познакомится с нашими командами.

Команда: «Ракета» 
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам 
На какую захотим - на такую полетим! 
Команда: «Планета»
Далекие звезды в небе горят, зовут они в гости умных ребят 
Собраться в дорогу недолго для нас и вот мы к полету готовы сейчас! 

ВЕДУЩАЯ: Начинаем. Наш первый конкурс.

1.«Разминка».

  1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (день космонавтики)
  2. А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  4. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  6. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток-1)
  7. Из какой посуды едят космонавты? (из тюбиков)
  8. Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
  9. Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  10. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас наши команды попробуют себя в роли конструкторов ракет  

2. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин.  Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

ВЕДУЩАЯ: А мы продолжаем. Следующий конкурс называется. 

2.«Космические загадки».

 Отгадать и показать на мольберте изображение.

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

*Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко зажигаемся,

как солнца, очень далеко. (Звезды)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

*В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

*Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс называется. 

3. Погружение в ракету. (участвуют все дети, две команды)

Задание:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку

.

ВЕДУЩАЯ:  4.«Конкурс капитанов».

. Нужно выполнить задание правильно и быстро. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда побеждает. (Ракета)

ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю игру  «Подбери рифму» 

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это ... (солнце).

***

Астроном - он звездочет, знает все на перечет!

Только лучше всех видна в небе полная ...(луна)

* * *

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:—Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать —луна, а дочурки ... (звезды).

***

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая... (ракета).

***

У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски...(космонавт)


ВЕДУЩАЯ:. Конкурс для всех участников команд.

5.«Сортировка космического мусора».

 Команды строятся в колонны, из общей корзины отбирают кубики или шары. По цепочке передают и складывают в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее отберёт свои предметы.

6. Конкурс "Космический кроссворд"

Если дети затрудняются ответить, на него могут ответить члены команды. Вопросы капитанам задаются поочередно.

По вертикали:

1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. (Восток) .

2. Фамилия первого космонавта. (Гагарин)

По горизонтали:

1. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. (комета)

2. Космический летательный аппарат. (ракета)

1. Кличка собаки - космонавта. (белка)

2. Естественный спутник Земли. (луна)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как звали первых покорителей космоса, которые летали в космос до людей?

А правильно ли вы ответили мы сейчас посмотрим.

 (Просмотр фрагмента документального фильма о Белке и Стрелке.)

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю.  Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут                                          

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Т.А.Шорыгина «Педагогические беседы о космосе»
  3. Е.А. Паникова В.В. Ипкина «Беседы о космосе»
  4. Ю. Нагибина «Рассказы  о Ю. Гагарине»
  5. Библиотека воспитателя «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли»
  6. Интернет – источник
  7. Стихи, загадки о космосе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Советы родителям Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей.

Советы родителям Расскажите детям о Дне Победы, о том славном дне, о котором мечтали миллионы людей. День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы – принадлежит к тем радостным...

Книга своими руками "Мальчик, который мечтал"

Представлена книга-раскладушка, сделанная своими руками. Сказка про мальчика, описаная в книге, тоже авторская....

Сценарий мероприятия, посвященный Дню Победы "Военный парад славных дошколят"

Сценарий праздника написан для всех возрастных групп. Праздник проходит на улице, на территории детского сада. Активное участие родителей ясельных групп с детьми в параде военной техники. В сцен...

Подборка стихов по теме "Профессии, о которых мечтают дети"

Стихотворения по профориентации для дошкольников....