НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

Урок нравственности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nravstvennosti_nod.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

Конспект НОД для детей старшего возраста

на тему: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

                                                                                           Выполнила:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                     Группы №6

Зозуля А. Г.

Симферополь, 2019г

Цель:

          Формировать представления детей о хороших и плохих поступках,

          вызвать желание совершать хорошие поступки.

         Задачи:

       Образовательные:

  • Продолжать учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
  • Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества.
  • Продолжать учить высказывать и обосновывать своё мнение.
  • Закрепить знания детей пословиц и поговорок о добре и зле.

Развивающие:

  • Развивать позитивное самовосприятие.
  • Развивать способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать умение видеть свои недостатки.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознавать свои ошибки , стремление преодолевать недостатки.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.
  • Воспитание в детях положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Оборудование и материалы: 

1. Для сценки:

  • стол;
  • скатерть;
  • 3 шт. стульев;
  • 3 шт. тарелок;
  • 1 шт. деревянная тарелка (лоханка);
  • 3 шт. железных ложек;
  • 1 шт. деревянная ложка;
  • солонка;
  • дощечки для лоханки;
  • русская печка;
  • костюмы:

- деда;

- невестки;

- сына;

- внука.

2. Мультимедийная установка.

3. Мольберт.

4. Запись мультфильмов:

- «Крошечка —Хаврошечка»;

- «Гусилебеди»;

- «По щучьему веленью»;

-  «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. Столы, стулья (по количеству детей).

6. Запись видеороликов:

     - «Ситуация в раздевалке»;

     - «Игра в семью»;

    - «Делюсь с тобой игрушкой»;

7. Шаблоны человечков (по количеству детей).                                                         8. Фломастеры красного и зеленого цветов (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера! Здравствуйте!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в гости в одну семью.

Сценка «Старый дед и внучек».

(Обстановка дома: русская печка, накрытый стол, стулья, стоящие вокруг стола. За столом сидят сын, невестка, старый дед и обедают).

Воспитатель: Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, все у него текло изо рта.

(Сын и невестка выводят деда из—за стола и пересаживают его  обедать за печкой. Дед стал кушать,  подвинул к себе тарелку, уронил и разбил ее. Невестка (ругает старика): Что ты все в доме портишь и чашки бьешь, буду давать тебе обедать в лоханке.

(Старик только вздыхает и молчит. Смотрят муж с женой на сынишку как он на полу дощечками играет — что-то мастерит).

Отец: Что ты это делаешь, сын?

Сын: Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, я буду вас из этой лоханки кормить.

(Муж с женой поглядели друг на друга, заплакали, а затем посадили старика за стол).

Воспитатель: Ребята, о чем эта сценка?

Дети: Эта сценка о семье.

Воспитатель: Хорошо дети поступили со стареньким дедушкой?

(ответы детей).

Воспитатель: Как поняли мама и папа, что они неправильно поступали с дедушкой?

Дети: Их сын стал делать для них лоханку и им стало стыдно за то, что они обижали старика.

Воспитатель: Что такое хорошие поступки?

Дети: Это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.

Воспитатель: Правильно, ребята. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы с тобой поступали.

Давайте вспомним пословицы и поговорки на эту тему.

2. Основная часть

Пословицы и поговорки:

  • Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
  • Что посеешь — то и пожнешь.
  • За добро добром и платят, а за худо —худом.
  • Добро сеять — добро и пожинать.
  • Каков привет — таков и ответ.
  • Как аукнется — так и откликнется.
  • Кто посеет ветер — пожнет бурю.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете пословицы и поговорки.

Физкультминутка«Плохие и хорошие поступки».

(Дети образуют круг, воспитатель называет поступок. Если поступок хороший, дети делают шаг вперед, если плохой —шаг назад).

  • Уступать место в транспорте.
  • Не обижать малышей.
  • Бросить камень в кота.
  • Не ломать ветки деревьев.
  • Громко кричать на маму.
  • Помогать родителям по дому.
  • Дергать за косички девочек.
  • Оказывать помощь другим, когда это нужно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже большие и понимаете, какие поступкихорошие, а какие — нет.

Игра «Узнай сказку».

(Показ отрывков из мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок, давайте посмотрим на экран.

(Отрывок из мультфильма «Крошечка —Хаврошечка»).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется эта сказка?

Марина: Сказка называется «Крошечка —Хаврошечка».

Воспитатель: Правильно. Почему коровушка помогала Крошечке —Хаврошечке, Андрей?

Дети: Потому, что Крошечка —Хаврошечка была доброй девочкой и они дружили.

Воспитатель: Молодец.

(Отрывок из мультфильма «Гусилебеди»).

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется«Гусилебеди».

Воспитатель: Почему печка, яблонька и молочная речка помогли девочке и ее брату?

Дети: Они все помогали детям потому, что девочка помогла им, когда искала своего брата.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто из вас помнит сказки, в которых рыбы в благодарность за то, что их отпустили на волю исполняют желания спасителя?

Дети: Это сказки «По щучьему веленью» и «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Давайте посмотрим отрывки из этих мультфильмов

( просмотр отрывков из этих мультфильмов).

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми, помогать другим, если они нуждаются в помощи.

Воспитатель: А вот как бывает не в сказках, а по – настоящему, с нашими ребятами.

Видеоролики «Ситуации из жизни».

(Просмотр видеороликов «Ситуация в раздевалке», «Игра в семью»,

«Делюсь с тобой игрушкой»).

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эти ситуации? Как вы думаете, почему в первых двух видеороликах в ситуациях не произошла ссора?

Дети: Потому, что дети поняли, что не правы и сразу извинились.

Воспитатель: Да, все правильно. А какой вывод можно сделать по последнему видеоролику?

Дети: Дети делятся друг с другом игрушками.

         Воспитатель: Как вы хотите, чтобы поступали с вами?  (Ответы детей) Как вы должны поступать? (Ответы детей)

Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.

Игра «Какой Я?»
(У детей на столах шаблоны человечков и фломастеры красного и зеленого цветов).
Воспитатель: Я буду называть качество характера. Если вы считаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет —зеленый.
Качества  характера:

- добрый;

- трудолюбивый;

- аккуратный;

- справедливый;

- смелый;

- веселый;

- ответственный;

- внимательный;

- совестливый;

- заботливый.

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель: Прикрепите ваши шаблоны человечков на доску.

Они у вас такие пестрые, как вы думаете почему?

Дети: В каждом человеке есть и хорошие, и плохие черты.

Воспитатель: Надо стремиться к тому, чтобы у каждого человека было больше хороших качеств.

Спешите делать добрые дела, ребята.

Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе.

Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.

Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми.