«Полезные продукты и витамины – мои друзья».
проект (средняя группа)

Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_pit.docx58.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет

«Полезные продукты и витамины – мои друзья».

Подготовила: Маркина Л.А

Паспорт проекта

Актуальность:

        Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий.

Время реализации проекта: Март 2019 г.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Затейники», родители, воспитатель.

Проблема:

        Недостаточноеформированиеу детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Игровая деятельность.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности.
  • Выставка детского творчества.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  • Подготовка материалов.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  • Проведение выставок детского и взрослого творчества.

  Предполагаемый результат:

  • Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
  • Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
  • Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.
  • Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

 Продукт проектной деятельности:

  • Оформление книжек малышек  «Полезные продукты питания».
  • Организация выставок рисунков, наглядной информации в групповых  раздевалках  о правильном питании и здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: 

Социально – коммуникативное развитие:

 «Социализация»:    

  • Развивать игровые навыки  детей во время игр.
  • Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Нужные продукты».                                                                          

«Коммуникация»:

  • Формировать представление  о правильном питании, витаминах, здоровом образе жизни и посильной помощи ребёнка.
  • Побуждать желание узнать  больше о полезных продуктах.   
  • Создание рассказов о том, что мы едим  дома.

 «Труд»

  • Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация:  делаю, как мама.

 «Безопасность»

  • Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Овощной магазин».
  • Беседы:«Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», «О пользе еды», «Питание и здоровье».
  • Ситуация:«Как витамины вирус победили».

Познавательное развитие:

«Познание»:

  • Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, что такое правильное питание. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.

«Речевое развитие»:

  • Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Витамины мои друзья».
  • Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2-4 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
  • Рассматривание картины:  «Мама варит обед», картинки овощей, фруктов и ягод.
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
  • Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о продуктах, проявление положительных эмоций  при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.

Художественно – эстетическое развитие:  

«Художественное творчество»

  • Развивать творческие способности детей в видах деятельности: лепке, рисованию.       
  • Оформление семейнойкнижки-малышки «Полезные продукты питания».

Физическое развитие:

«Здоровье»

  • С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.
  • Формировать умение с  опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно -подготовительный

  • Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».  
  • Изготовление пособий и атрибутов по выбранной тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  • Планирование деятельности.
  • Домашнее задание для родителей:
  1. Изучитьданную тему.
  2. Помощь детям в создании и оформлении книжки-малышки «Полезные продукты питания».
  • Составление паспорта проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (чтение стихов, загадывание загадок по теме).
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Овощи».       

Схема реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавательно - речевое развитие

Познавательное занятие:«Здоровое питание»,« В стране Здоровья или о пользе еды»

Беседы:«Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека», «О пользе овощей и фруктов».

Рассматривание сюжетных картин: «Мама варит обед», «Мы смамой идем в магазин»,

Отгадывание загадок о витаминах, овощах и фруктах.

Чтение произведений:С.Георгиев «Бабушкин садик»,

Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета», Д.Самойлов «У слоненка день рождения», К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:«Магазин «Овощи-фрукты»

Беседы:«Как Вася закалялся от болезней», «Витамины, которые мы вырастили на огороде».

Составление рассказов на тему:«Где живут витамины», «Мои любимые продукты питания и блюда».

Дидактические игры:«Сварим суп из овощей», «Сварим компот из фруктов», «Сварим варенье»,«Что? Откуда? Почему?», «Дары природы», «Во саду ли, в огороде», «Часть и целое».

Физическое развитие

Игра пальчиковая: «Салат»,  «Хозяйка с базара пришла».

Подвижная игра:«Собери урожай» (эстафета)».

Беседы: «Это вредная еда»,

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.   

Художественно- эстетическое развитие

Рисование на тему:«Фруктово-овощная  сказка», «Натюрморт. Овощи».

Лепка:«Ваза с фруктами».

Оформление выставки: «Витаминная семья».

Взаимодействие

  с семьей.

Тематические консультации: «Полезные продукты для детей», «Правильное питаниедетей», «Еда которая вредна».

Оформление книжек малышек:«Полезные продукты питания».

Сотворчество детей и родителей: Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

3 этап. Заключительный:

  • Оформление книжек малышек: «Полезные продукты питания».
  • Детские рисунки на тему «Полезные продукты».

Итог проекта:

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о правильном питании.
  • Имеют представление о витаминах и их пользе.
  • Имеют представление о вредных продуктах.

Родители:

  • Повысились знания родителей    в вопросах правильного питания.                                                                              
  • Повысился  уровень родительской активности в организации полезного рациона для детей.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Литература:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], /      Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.-  С 164-169

Приложение1

Конспект занятия «Полезные продукты»

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Учить вести здоровый образ жизни.


Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.


Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Ход занятия:

К ребятам приходит доктор. Здоровается.

Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч  со словами

«Ты беги горячий мячик  быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая каша;  из перловки-; из пшена - ; из манки -;  из овсянки - ; из риса -(ответы детей).

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…

-Дидактическая игра «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

- Дидактическая игра «Какой сок?».

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют,  какой  из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,;из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1.Садиться за стол с немытыми руками.

2.Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4.Тщательно пережевывать пищу.

7.За столом болтать, размахивать  руками.

8.Есть только мытые овощи и фрукты.

9.Вытирать рот рукавом.

Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них- это А,В,С,D.

 (Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

-Познакомьтесь - это витамин А

 Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

 А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

Это витамин В

 Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
ВитаминВ способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.»

Это - витамин С
Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
ВитаминС укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

И еще очень важный витамин D.
 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Доктор: Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.»

И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение -овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А,В,С,D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

До  свидания!  До скорой встречи!

Приложение2

Загадки на тему «Овощи и Фрукты»

Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кабачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

Вот зеленый молодец.

Он зовется …

***(огурец)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …

***(помидор)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый …

*** (мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …

***(банан)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый …

***(апельсин)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? …

*** (яблоки)

Приложение 3

Стихи на тему «Овощи и фрукты»

Без чеснока никак нельзя

Ох, урожайным вышел год –

Какая прыть, какая сила!

К переселенью огород

Готов – земля что уродила!

Хлопочет фермер на заре:

Тележки, кучи, сушка, банки…

Здесь ассорти, а там – пюре –

Трудов приятная огранка!

Тут я, ваш подданный чеснок!

И не в последних, скажем, скрипках! –

Пищеваренья бодрый сок,

Гурмана томная улыбка!

Я вездесущ – вот огурцы,

Им без меня – лишь разговоры!

А патиссоны-молодцы?

А помидоры? Помидоры!!!

Везде я нужен вам, друзья, —

Гармония красивой песни!

Без чеснока никак нельзя!

И это всё – без ложной лести.

Наталья Капустюк

Помидор-светофор

Огородный помидор –

Как дорожный светофор.

Если зелен он на грядке,

Мимо топайте, ребятки!

Станет жёлтым – подождите,

Вы пока его не рвите.

Покраснеет – не зевайте,

Стойте, дальше не шагайте!

Выключайте светофор,

Ешьте сладкий помидор!

Елена Раннева

Ручной дождик

Поливаю я из лейки

Огуречные семейки,

Баклажаны, кабачки,

Перца горького стручки.

А со мною по тропинкам,

По листочкам и травинкам,

Скачет, льется озорной

Дождик ласковый ручной!

Надежда Шемякина

Полезный лук

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

– Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок – полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Людмила Генералова

Огород

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Александр Прокофьев

Приложение 4

Беседа: «Что такое витамины? Где живут витамины»

Цель: 

Продолжить программу оздоровления детей в группе для ЧБД

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
  2. формировать у детей представление о том, что  телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
  3.  Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
  4.  Познакомить их с понятием «витамины»
  5.  Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  6.  Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
  7. Закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Материал: игрушка- зайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы, раскраски овощей

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход деятельности:

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

- Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).

- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

- Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.

 Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках ... (морковка).

Воспитатель показывает картинку

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я ... (капуста).

- Это витамин С - для сопротивления болезням.

- Следующая загадка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная ... (картошка).

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех).

- Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят ...(помидор).

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко).

- Это витамин D - для роста.

- Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.

Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

Приложение 5

Беседа на тему «Овощи и фрукты»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:
1. Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию. 

2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе. 
3.Развивающая: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие. 


Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «приготовь обед». 

Ход занятия:
1 .Организационный момент.

2. Основная часть.
1.Беседа
. «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о овощах и фруктах, которые так полезны для нашего здоровья».

Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)
- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)

2.Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки о фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)


А на этой грядке горькие загадки. 
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает (Лук)


А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз 
летом прячет красный нос (Морковь)


Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......        (Репка)

Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...(Огурец)


Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)


Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.(Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Приготовь обед».  На столе разложены пластмассовые овощи и фрукты. Дети должны определить, что нужно для компота, а что для борща. 

I
II. Физ. минутка «Компот». Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. ( Н.Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра « Угадай ,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки. 

V. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)

Приложение 6

Конспект занятия по познавательному развитию

« В стране Здоровья или о пользе еды»


 Цель: Определить роль пищи в жизни человека.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему организму, прививать соблюдение законов питания.

Познакомить с продуктами питания, посудой и их назначением.

Развивать стремление к рациональному питанию, повысить интерес к организации своего питания.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что не купишь ни за какие деньги?»

- Здоровье.

- Наше путешествие будет продолжительным и сложным и поэтому нам нужно подкрепиться, но перед едой что нужно сделать ?

- Вымыть руки.

«Мыли мылом ручки,

Мыли мылом ножки,

Вот такие ладушки,

Ладушки- ладошки!»

- Взяли в руки волшебные, невидимые ложки и приступили к еде. (Имитируют движения)

-Что ты ел сегодня на завтрак? (опросить всех)

- Вот мы и позавтракали, а для чего человек ест?

- Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

- Человек может обходиться без пищи 30-40 дней, но при длительном голодании человек слабеет.

- Приходилось ли вам голодать? Поделитесь своими впечатлениями.

- Человек слабеет, а через 2-3 дня начнутся «голодные обмороки».

- Ну, что ж, а мы теперь сильные и можем отправиться в путь. А в путь мы отправимся на паровозике. Становитесь друг за другом и в путь….

1 станция

- здесь живет кукла Аня. У неё случилась беда, всё у неё в доме перепуталось, и она не может разобраться. Помогите Ане. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы необходимы, чтобы накормить куклу.

(На столе лежат: чашка, ложка, кастрюля, вилка, дуршлаг, полотенце, шуба, стул, тарелка, поварёшка, нож. Дети по – одному выбирают предмет и объясняют его назначение)

- Как назвать эти предметы одним словом?

- Посуда.

Микровывод: для того , чтобы приготовить еду нужна посуда.


 

2 станция

На этой станции живут загадочные жители. Они всё время загадывают загадки, но не простые, а хитрые. Нужно определить какие отгадки можно взять с собой в страну «Здоровья», какие нужно использовать по не многу, а какие вообще вредны.

Загадки:

-Я бел как снег

В чести у всех

И нравлюсь вам –

Во вред зубам. (сахар)

- Белое, а не вода,

Сладкое, да не мёд,

От рогатого беру

И деточкам даю. (молоко)

- Вырос в поле колоском

На столе лежит куском. (Хлеб)

- Одну меня не едят,

А без меня мало едят. (соль)

- Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

- Много платьев , много хруста.

Как зовут её? (капуста)

- Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки. (лапша)

- Кто в рюмке прячется

Сперва веселит, а потом ум отнимает. (алкоголь)

- Красный спрятан корешок,

сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках…. (морковка)

-Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

- Были все зелёные,

А стали вкусные, солёные. (огурцы)

- Алый сапог

В земле горит. (свекла)

- Стоит Егорка

В красной ермолке;

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт. (ягода)

(обсудить каждый ответ) По мере отгадывания выставить картинки с отгадками.

3 станция

- Здесь живут разные животные и им как и вам тоже нужно питаться, но для каждого из них есть своё любимое блюдо. Посмотрите, как много животных, давайте поможем им разобраться.

Игра «Любимое лакомство» (Животные и продукты находятся по разные стороны в хаотичном порядке, детям нужно протянуть дорожку от животного к его любимому лакомству.) заготовить карточки для каждого ребёнка.

- Все животные довольны, а мы двигаемся дальше.

4 станция

- Внимательно посмотрите что изображено на картинках? Как назвать всё это одним словом?

Распределите все эти продукты по тарелкам: что вы съедите на завтрак, обед и ужин. (хлеб, макароны, тосты, каша, батон, раба, торт, колбаса, груша, сыр, яйцо, яблоко, чай, морковь, апельсин, сок, шоколад, конфета)

5 станция

- Здесь живет Обжорка. Вот послушайте о ней стихотворение.

Обжорка

Была у меня сестра,

Сидела она у костра

И большого поймала в костре осетра.

Но был осётер

Хитёр

И снова нырнул в костёр.

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она,

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Только съела бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят, да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

Да кусок пирога,

Чуть побольше стога,

Да двадцать бочёнков

Солёных опёнков,

Да четыре горшка молока,

Да двадцать вязанок баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдет,

Так уж ни взад, ни вперед.

- Что случилось с девочкой?

- Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?

- В день каждый из нас ест 4-5 раз. На это тратиться много времени, да и помыть посуду приходиться. Можно ли всю пищу съедать сразу? Почему?

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться, давайте вспомним полезные продукты и вредные.

- для чего нам необходимо питаться?

- Давайте попрощаемся со всеми жителями страны «Здоровья» и пожелаем им быть всегда….. здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные продукты и витамины

Данная презентация сделана, чтобы привлечь внимание детей к проблеме правильного питания и здорового образа жизни, путем привлечения детей к совместной игровой деятельности.  Познакомить детей с ...

Полезные продукты и витамины

Современные родители, которые заботятся о правильном развитии и здоровье своего ребенка, не представляют полноценного ухода без регулярного применения витаминов для детей. И это разумный подход, так к...

Краткосрочный проект для детей «Полезные продукты и витамины – мои друзья».

Краткосрочный проект для детей  «Полезные продукты и витамины – мои друзья»....

Полезные продукты и витамины

Полезные продукты и витамины...

Консультация для родителей Полезные продукты и витамины

Консультация для родителей Полезные продукты и витамины...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет «Полезные продукты и витамины – мои друзья».

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет«Полезные продукты и витамины – мои друзья». Подготовили: Юрина А.В.Меджидова М.З.Паспорт проекта Гипотеза:­­­­­...

Проект "Полезные продукты и витамины- мои друзья"

Среднесрочный "Полезные продукты и витамины- мои друзья" для формирования у детей дошкольного возраста мотвов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его ...