Педагогический проект «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сушкова Елена Васильевна

Проект, приуроченный к 9 мая. Включает в себя приложения - сценарий мероприятия с родителями, беседы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Совместный педагогический проект,

приуроченный ко Дню Победы

в старшей и подготовительной группах

«Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»

Проект разработан

воспитателем

Сушковой Е.В.

Колпино

Тип проекта: долгосрочный (с 10.04. по 10.05.)

Участники проекта: дети старшей группы, дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма.

Проблема: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

Дать представления о всероссийской акции «Бессмертный полк».

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.

2. Активное участие родителей в совместных работах, играх.

3. Проявление творческого интереса.

4. Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление выставки совместных работ «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»;

- выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях;

- оформление родительского уголка наглядной информацией;

- выставка детских работ «Открытка к 9 Мая;

- экскурсия к мемориалу воинам-защитникам, возложение цветов;

- фестиваль военной песни с участием родителей;

- акция «Бессмертный полк».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление стенда «Пока мы помним, у нас есть будущее», «Все о победе».

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей, сбор фотографий  для оформления «Бессмертного полка», агитация к изготовлению совместных с детьми поделок «Все о победе».

6. Подбор фильмов, создание презентаций для детей о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин.

2. Просмотр фильма " Дети войны"; презентаций «Будем помнить», «1941-1945»

3. НОД, тематические беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Бессмертный полк».

4. Разучивание, чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.

5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

7. Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны».

8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.

9. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии».

10. Физкультминутка « Армейская».

11. Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник».

12. Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы» и др.

13. Изготовление открыток к 9 мая.

3 этап - заключительный.

Фестиваль военных песен с участием родителей.

Экскурсия к мемориалу воинам-защитникам, возложение цветов.

Оформление фотоакции «Бессмертный полк».

Оформление выставки совместных работ «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее».

Приложение № 1

ФЕСТИВАЛЬ ВОЕННОЙ ПЕСНИ

Видеоклип на песню Е.Плотниковой «О той войне»

Дети:

Славный праздник - День Победы,

И цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага.

Как на минах подрывались,
Знать и помнить мы должны.
Как с фашистами сражались,
Чтобы не было войны.

Как страну свою любили
И в атаку смело шли,
Чтоб счастливыми мы были
И цветы кругом росли!

Уже промчалось лет немало

С тех пор, когда окончилась война,

Но не померкнет никогда героев слава,

Разбивших грозного, коварного врага!

Четыре долгих года горя и лишений,

Четыре долгих года испытаний и потерь,

Но он настал, прекрасный день весенний,

Он к мирной жизни распахнул нам дверь.

Давайте вспомним военные песни –

Они времён связующая нить.

Боевые, душевные, нежные,

В наших сердцах будут жить.

Ведущий: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.

Ведущий: Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их шуткой, грустила вместе с ними о родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод.

Ведущий: Стихи и песни вели в бой! Песни помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили! Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца.

Ведущий: Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их — прекрасных и незабываемых! И у каждой своя история, своя судьба. Наша сегодняшняя встреча посвящена песням военных лет, песням, рожденным любовью, горем утрат и гордостью победы над жестоким врагом.

Ведущий: Песни военных лет - это особые песни. Их пели на фронте, чтобы поднять боевой дух солдат.

Песня «Пора в путь дорогу» (Настя с бабушкой)

Ведущий: Шла пехота, шли в атаку танки,

                   Но никто не дрогнул в этот трудный час.
                  «Три танкиста, три веселых друга»…
                   Эту песню вспомним мы сейчас для вас.

Песня «Три танкиста»  (Валера с мамой)

Ведущий: Песни играли на войне огромнейшую роль. Они помогали в бою, поднимали командный дух.

 

Песня «Солдаты, в путь!» (Никита с мамой)

Ведущий: Ну, а эту песню все в России знают,

                   И на праздниках ее часто исполняют.

                   Ее бойцы в окопах напевали

                   И в честь нее орудие назвали.

                   Знают эту песню и Миша и Танюша.

                   Давайте-ка споем любимую «Катюшу».

Песня «Катюша» (все дети)

Ведущий:  Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня «Землянка» (Сережа с мамой)

Ведущий:   Какие песни фронтовые

                     Минувшей созданы войной!

                     В них чувства трепетно живые

                     Встают безудержной волной!

Песня «На безымянной высоте» (Лиза с мамой и папой)

Ведущий: Песни пели в тылу, чтобы солдаты знали, что их любят, что их ждут и всегда помогут одержать победу над врагом.

Песня «Темная ночь» (Алена с бабушкой)

Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «Мы тоже воины»

Связист: (сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло, « Юпитер»? Я- « Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас!
Мы с боем заняли село
А как у вас? Алло? Алло?

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль):
На горизонте самолёт!
По курсу полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж! 
Отставить - истребитель наш!

Автоматчик: Вот я забрался на чердак, быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдём.


Лётчик: (рассматривает карту)
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
Понятен боевой приказ!

Все:  Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: Эскадрилья лётная – отважные пилоты,

                   В небо поднимают асы самолёты,

                   Все отважны, как один

                   Держат курс свой на Берлин.

Песня «Марш авиаторов» (Давид с мамой)

ИГРА «Перенеси боеприпасы»

Дети строятся в две шеренги. В начале и в конце каждой шеренги стоят корзины, одна из них наполнена боеприпасами (мячиками). По сигналу ведущего дети, стоящие в начале, берут по одному мячу и передают их по цепочке, последний ребёнок опускает боеприпасы в корзину. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев, сколько бы лет ни прошло. Благодарные потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах, прадедах и отцах.

Песня «В полях за Вислой сонной» (Лиза с мамой)

Ведущий:  В перерывах между боями, после жесточайших потерь, наши бойцы не теряли присутствие духа. В короткие часы отдыха они пели, плясали, потому что были молоды, задорны и очень хотели жить.

                    Про смуглянку молдаванку

                    Песню на войне сложили.

                    Её пели под тальянку,

                    Всем народом полюбили.

Песня  «Смуглянка» (Варя с мамой)

Ведущий: Эта песня знакома до слёз,
                   В ней война свой оставила росчерк.
                   С первых строк и до последних строк
                   Помним песню про … «Синий платочек»

Песня «Синий платочек» (Василиса с тетей)

Ведущий: Эта песня помогала бойцам победить. «Синий платочек»- воспоминание о доме. Чтобы бойцы помнили, что их ждут дома и они должны победить.

Ведущий: Фронт налево, фронт направо,

                   И в февральской южной мгле,

                   Страшный бой идет кровавый,

                   Смертный бой не ради славы,

                   Ради жизни на земле.

Песня « Мы за ценой не постоим!» из к/ф «Белорусский вокзал

(Семен с мамой и папой)

ИГРА «Пограничный столб»

Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

Ведущий: Наш город назывался Ленинградом,

                   И шла тогда суровая война.

                   Под вой сирены и разрыв снарядов

                  «Дорогой жизни» Ладога была.

                  Она спасеньем ленинградцам стала,

                  И помогла в войне нам победить,

                  Чтоб снова время мирное настало,

                  Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Песня «Ладога» (Настя с бабушкой)

Ведущий: В торжественные дни годовщин победы по радио и телевидению и в кругу семьи звучат песни военных лет: грустные, задушевные, веселые, непобедимые и очень дорогие для нас, ленинградцев. С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти.

Песня «Ведь мы же с тобой ленинградцы» (Марьяна с мамой)

Ведущий: И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, встречали бойцов с фронта цветами, пели и танцевали.

Песня «Идет солдат по городу» (Максим с мамой)

Ведущий: В день радостный, весенний и чудесный

                  О Родине, о мире наши песни.
                 Пусть больше никогда войны не будет!
                 И пусть цветут цветы на радость людям!

«Танец с цветами»

Мелодия переходит в мотив песни «Журавли»

Между цветами пробегают 2 девочки – «журавлика»,

делают несколько танцевальных движений.

Клин белых журавлей по небу проплывает,

В печальном сумраке их голоса слышны.

Глядим им в след и молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл домой с войны.

Дни весны наступающей

Им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех, не пришедших с войны.

Ведущий: Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания

На первый план выходят мальчик и девочка – «брат и сестра».

Мальчик: Я так боюсь, а вдруг фашисты к нам вернутся?

                    И мы с тобой уже не сможем поиграть.

Девочка: Не бойся, их разбили насмерть наши прадеды,

                  И мы сегодня можем мирно спать.
                 Смотри, какое небо голубое!
                 В нем самолёты больше никогда не загудят.
                 Кто даст им потревожить сон героев,
                 Которые под этим небом спят?

Мальчик: Так если они спят, они проснутся?

                    И будут также жить, как и тогда?

Девочка: Нет, братик, спят они уже навечно.

                     Они уснули за тебя и за меня.
                    А мы с тобой должны их подвиг вечно помнить
                    И понимать, что в жизни нет прекрасней дня.

Мальчик: А день Рожденья? Нет-нет-нет! Я понял,

                    Что День Победы — самый лучший праздник для меня!

Песня «День Победы» (все дети)

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Мы - дошколята с ижорских берегов.

Мы - дети колпинских бульваров.

Мы знаем наших красоту дворов.

И парков, и цветов, и тротуаров.

Песня «Течет река Ижора» (воспитатели)

Ведущий: Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы будем беречь нашу Родину и мирное небо над её землёй.

(вносит глобус в центр зала или надувной шар-глобус)

Ведущий: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место: и людям, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она – наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить ему частичку мира.

Звучит песня «Дадим шар земной детям»

Дети передают шар из рук в руки. Затем – родители.

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Видео  «Я хочу, чтобы не было больше войны»

Ведущий: Пусть будет мир на всей планете,

                   Пусть весело танцуют дети.

                   Пусть солнце ярче светит!

                   И самые волшебные

                   Сбываются мечты.


Песня «Пусть всегда будет солнце» (все дети)

Ведущий: Этой песней мы заканчиваем наш фестиваль, поздравляем с праздником Победы, желаем здоровья, счастья, мирного неба. А в память об участии вручаем благодарственные письма.

Приложение № 2

Беседа  «Дети войны»

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны.

Ход беседы:

Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов (презентация «Дети войны).


Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы:

Слушание фрагмента песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

О каком празднике говорится в этой песне? Что это была за победа? Как называют эту войну? Как вы думаете, что означает слово «отечество»?

Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны (рассматривание фотографий с орденами)

Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (рассматривают иллюстрации)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей-героев).

Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? Что изображено на знамени? (на Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.


Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Великая Отечественная война -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?


Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы:

Раздать детям ленточки, рассмотреть их

Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассмотреть ордена Славы).

Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"

Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"...

Познавательный проект «Пока я помню, я живу» для старшего дошкольного возраста

Познавательный проект «Пока я помню, я живу» для старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Пока все дома"

В условиях карантина в связи с пандемией Covid-19 стали невозможны занятия педагогов с детьми в традиционной форме. Риски, связанные с угрозами здоровью всех участников логопедической работы, вынудили...

Педагогический проект "Пока все дома"

В условиях карантина в связи с пандемией Covid-19 стали невозможны занятия педагогов с детьми в традиционной форме. Риски, связанные с угрозами здоровью всех участников логопедической работы, вынудили...

«Пока мы помним прошлое…». (Оформление плакатов к проекту о подвигах участников Великой Отечественной войны)

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...

Проект для детей группы раннего возраста на тему: «Пока мы помним прошлое…»

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...

«Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее»

laquo;Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее»...