Памятка для родителей «Детское чтение» - это не просто чтение.
материал

Казанова Ольга Михайловна

Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст надо не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Это только на первый взгляд кажется легким. На самом деле, как показывает опыт некоторых родителей, буквально через страницу ребенка начинает одолевать сон, или, как минимум, зевота (ну, конечно, книжка-то детская, и бороться с ней практически невозможно. Правда, случается это преимущественно как еще одна назойливая и скучная обязанность. Значит, можно с уверенностью сказать: для того, чтобы чтение стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого как чтеца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Детское чтение» - это не просто чтение.

Ведущая роль принадлежит родителю. Ребенок выступает в роли слушателя.

Это дает возможность родителю:

- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст, делая его более доступным;

- ярко и выразительно подавать материал;

- следить за реакцией детской аудитории.

Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст надо не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Это только на первый взгляд кажется легким. На самом деле, как показывает опыт некоторых родителей, буквально через страницу ребенка начинает одолевать сон, или, как минимум, зевота (ну, конечно, книжка-то детская, и бороться с ней практически невозможно. Правда, случается это преимущественно как еще одна назойливая и скучная обязанность. Значит, можно с уверенностью сказать: для того, чтобы чтение стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого как чтеца.

Родитель должен быть готов реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий.

Малыш очень любит слушать, когда ему читают! И если вы не будете жалеть времени и сил для общения с ребенком при помощи художественной литературы, он будет развиваться своевременно и разносторонне.

Читайте детям как можно больше и чаще! Это обогатит не только ребенка, но и вас.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ КНИГ

• Приобретая книгу, обратите внимание на то, чтобы она соответствовала потребностям и возрастным возможностям ребенка

• Первые книги должны быть прочными, с простыми четкими рисунками, которые доступны для понимания ребенка.

• Содержание книги тоже должно быть простым, коротким, желательно, чтобы текст был рифмованным, с повторяющимися элементами.

• Не заставляйте насильно ребенка слушать книги. Может быть, он просто еще слишком мал, и для него в данное время важнее научиться играть в мяч (в машинки, куклы, даже если соседский ребенок того же возраста уже проявляет интерес к чтению книг.

• Если ребенок сопротивляется чтению, постарайтесь заинтересовать его: сочините вместе с ним книгу, в которой он или близкие ему люди будут главными героями.

• Поощряйте даже короткое общение ребенка с книжкой.

Что читать детям?

• Читайте только те книги, которые нравятся Вам. Выбирайте для чтения подлинно художественные произведения. Пусть ребёнок видит, какое удовольствие доставляет чтение.

• Отвечайте только на те, вопросы которые по ходу сказки, рассказа, стихотворения малыш задает сам!

• Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа.

• Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации.

• Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают малыша. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами.

• Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить ваш рассказ.

• Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам. У ребенка будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественный вкус. Читайте вслух всю жизнь! В дальнейшем эта потребность станет побуждать ребенка к чтению. Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией!

Семейное чтение как формирование интереса к книге.

Домашнее чтение – одно из средств духовно- нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей и их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи.

Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений:

• Совместное времяпрепровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека.

• Побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопросы. Знакомит детей с народными обычаями, традициями, семейными историями.

• Семейное чтение дает детям возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то важное и интересное.

• После чтения предлагаемых сказок слушатели втягиваются в разговор о похожих событиях и ситуациях в их собственной жизни, что позволяет вскрыть тесные родовые связи и на этой основе заинтересоваться собственным семейным древом, побудить к созданию родословной, опираясь на опыт старших представителей семейного рода.

• Чтение сказок позволяет детям уяснить значение понятий, о которых они не слышат в детском саду, ни во дворе: это такие понятия как целомудрие, добродетель, благочестие, бескорыстная любовь, самопожертвование.

После чтения книг у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших непонятное им слово, выражение, событие, явление имеющее место в книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей дошкольника "Чтение без принуждения"

Данный материал поможет родителям дошкольника сформировать навыки звукового анализа слов и послогового чтения....

Памятка для родителей "Правила чтения книг ребёнку"

Памятка для родителей "Правила чтения книг ребёнку"...

Памятка для родителей по чтению книг детям.

Памятка для родителей по чтению книг детям.Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок...

Памятка для родителей «Детское чтение» - это не просто чтение.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300548","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"215"}}]]...

Памятка для родителей «Учить цвета легко и просто»

Памятка для родителей «Учить цвета легко и просто»...

Памятка для родителей "Учить цвета легко и просто"

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х...