Главные вкладки

    Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
    методическая разработка (младшая группа)

    Картотека бесед

    для малышей 3-4 лет по ОБЖ

    «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_obzh.docx428.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека бесед

    для малышей 3-4 лет по ОБЖ 

    «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

    Картинки по запросу лосяш pngКартинки по запросу крош пожарный Картинки по запросу карыч полицейскийКартинки по запросу врач совунья клипарт 

    Номера и темы бесед:

    Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»

    Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»

    Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»

    Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

    Беседа № 5. Тема: «Гололед»

    Беседа № 6. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

    Беседа № 7. Тема: «Зимой на горке»

    Беседа № 8. Тема: «Зимние дороги»

    Беседа № 9. Тема: «Морозы жестокие в этом году»

    Беседа № 10. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

    Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным»

    Беседа № 12. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»

    Беседа № 13. Тема: «Дежурство по столовой»

    Беседа № 14. Тема: «Трудовая деятельность»

    Беседа № 15. Тема: «Правила поведения на участке детского

    сада во время прогулки»

    Беседа № 16. Тема: «Насекомые - польза и вред»

    Беседа № 17. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке

    детского сада»

    Беседа № 18. Тема: «Как вести себя во время проведения

    подвижных игр?»

    Беседа № 19. Тема «Мы любим праздники в детском саду»

    Беседа № 20. Тема «Как себя вести в группе»

    Беседа № 21. Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

    Беседа № 1.

    Тема: «Пожарная безопасность»

    Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

    Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

    Ход:

    -Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).

    -Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

    -По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

    -Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

    -Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

    -Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

    -Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

    -Как  звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

    -Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для  тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т. д ).

    -Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные  ответы  детей).

    -Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

    -Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

    Спички нельзя…(Брать).

    Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

    Утюг нельзя…(Включать).

    В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

    - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    -Пожарная машина от слова « пожар». А люди,  которые тушат пожар,  называются пожарники.

    -Какие  должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

    Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин  дом».

    Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

    Тили - бом! Тили - бом!

    Загорелся Кошкин дом!

    Бежит курочка с ведром,

    А лошадка с помелом,

    А собачка с фонарём,

    Серый заюшка с листом.

    Воспитатель громко звонит в колокольчик,( дети переодетые в персонажей бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

    Все вместе произносят:

    Раз! Раз! Раз! Раз!

    И огонь погас!

    Игра продолжается с желающими детьми.

    Беседа № 2.

    Тема: «Огонь добрый и злой»

    Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
    Материал: Карандаши, бумага.
    Ход: 
    Беседа о возникновении пожара
    Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
    Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
    Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
    Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
    Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём? 
    Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
    Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.). 

    Правила поведения при пожаре
    Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
    Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
    Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
    Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
    Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. 
    Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

    Беседа № 3.

    Тема: «Профессия пожарный»

    Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

    Итак, в чём же заключается работа пожарных?

    Ответы ребёнка (Помогают людям тушить пожар.)

    Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

    А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?

    Ответ ребёнка. (В защитных костюмах.)

    Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?

    Ответ ребёнка. (Люди разжигают везде костры.)

    Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

    Ответ ребёнка.(Бросают спички.)

    Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

    Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

    1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

    2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются,)

    3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)

    4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?(112)

    5. Кто принимает звонки по телефону 112. 

    Беседа № 4.

    Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

    Задачи:

    - учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.),

    - закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,

    - закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

    Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под

    «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки)

    Ход:

    1.Рассматривание картины.

    Вопросы к детям:

    - Что изображено на картинке?

    - Кто из девочек поступил правильно? Почему?

    - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

    - Что нужно делать теперь?

    - А как мы ведем себя на улице в жару?

    - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

    2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

    3.Игра «Закончи предложение»

    - Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой…(шляпу).

    Неразлучные друзья

    Веревка и прищепка.

    Неразлучные в жару

    Я и моя …(кепка)

    Сильно солнышко печет?-

    Спрашиваю маму.

    Одеваю я в жару

    Белую…(панамку)

    4. Запомнить правила:

    - На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,

    косынку, кепку, панамку)

    - В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков

    - Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.

    - В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.

    - Не бегай босиком в жару по асфальту.

    - Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело

    было мокрым от пота.

    - Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту -

    немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

    - Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь

    такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.


    Беседа № 5.

    Тема: «Гололед»

    Задачи:

     закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

     учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,

    которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

    Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

    Ход:

    1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

    Подморозило с утра,

    Нет вчерашнего тепла,

    На дорогах гололед,

    И машины все несет.

    Тротуары, как каток,

    Сделать бы еще шажок,

    Но подошва подвела-

    Очень скользкая она.

    Сколько бед от гололеда!

    Есть для дворников работа-

    Соль насыпать и песок,

    Чтоб пройти прохожий мог.

    2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».

    3. Вопросы к детям:

    - Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

    - Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

    - Почему в гололед люди часто получают травмы?

    - Как обезопасить себя в гололед?

    - Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

    4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить

    детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как

    предупредить получение травмы зимой в гололед?

    Запомнить правила:

    - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

    - не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не

    кататься;

    - если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

    5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

    Беседа № 6.

    Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

    Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

    упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от

    сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь

    предвидеть опасность.

    Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7);

    логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)

    Ход:

    1. Загадка:

    Я прозрачна, как хрусталь,

    С крыши я зимой свисаю.

    Только очень, очень жаль,

    Что в тепле я быстро таю.

    (Сосулька)

    2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

    Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с

    детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или

    обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить

    правильно, как можно оградить себя от опасности?

    Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных

    ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно

    принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к

    выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды

    ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические

    заграждения, щиты или заборы.

    Запомнить правила:

    - нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

    - нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

    - нельзя есть сосульки

    - нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

    - надо заранее предвидеть опасность и избегать ее

    - помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других

    (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

    3. Игра «Сосулька»

    Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

    От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.

    То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.

    То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,

    горизонтальным движением «обрезают» длину.

    Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат

    Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки

    Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.

    Тяжелой станет - упадет. Приседают.

    Беседа № 7.

    Тема: «Зимой на горке»

    Задачи:

    - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

    - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

    - выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

    Ход:

    1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

    2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по

    иллюстрации или картине.

    3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные

    воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

    4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

    Запомнить правила:

    - Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

    - Подниматься на горку только по ступенькам;

    - Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

    - Не кататься стоя, а только сидя;

    - Не толкать, не цепляться за товарищей;

    - Соблюдать очередность;

    - Не спрыгивать с горки;

    - Не стой на верхней площадке;

    - Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

    - Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и

    может сбить тебя;

    - Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

    - Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

    - Не сбегай по скату;

    - Не кидайся снегом в сторону горки.

    Беседа № 8.

    Тема: «Зимние дороги»

    Задачи:

    - расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

    - дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

    остановить транспортное средство.

    - воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

    Ход:

    1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

    2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

    - в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно

    остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя

    перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель

    затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время

    дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть

    светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины

    успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.

    - в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.

    3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они

    отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?

    4. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

    5. Чтение стихотворения:

    Скрылись под снегом газоны с

    травой.

    Скользко машинам на мостовой,

    Льдом затянуло русло реки,

    Плюшевый мишка встал на коньки.

    -Только катается не на катке…

    Вышел на улицу с клюшкой в руке.

    Долго ли, дети, здесь до беды?

    Есть для хоккея катки и пруды.

    Только ботинки с коньками надень,

    Лед будет петь под коньками весь

    день.

    -А мостовая - опасный каток.

    Нужно во двор возвращаться,

    дружок.

    Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

    Запомнить правила:

    - надо быть очень осторожным

    - нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

    - нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

    - надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины

    успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу

    Беседа № 9.

    Тема: «Морозы жестокие в этом году»

    Задачи: учить правильно вести себя в морозную погоду.

    Ход:

    1. Дидактическое упражнение (словесное) «Какая зима»

    2. Рассматривание зимней одежды

    3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.

    Запомнить правила:

    - В сильные морозы надо одеваться очень тепло

    - Нельзя без взрослых выходить на улицу

    - Нельзя оставаться на улице долго

    - Нельзя открывать дома и в садике окна.

    - Лицо смазывать специальным детским кремом от холода

    Беседа № 10.

    Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

    Задачи:

    - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что

    нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

    - учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

    Материал: сюжетная картина.

    Ход:

    Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

    Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

    Придумывание рассказов.

    Показать (если это все-таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью

    чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с

    языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

    Запомнить правила:

    - Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным

    предметам! Это очень опасно для здоровья.

    - Не отрывай с силой, если несчастье все-таки с тобой случилось.

    - Звать на помощь взрослого, если с кем-то из твоих товарищей произошло

    такое.

    Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к

    металлическому предмету и не отрывается.

    Беседа № 11.

    Тема: «Как песок может стать опасным»

    Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

    Материал: 2 куклы-неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.

    Ход:

    Игровая ситуация: Приходят 2 куклы-неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

    И другие ситуации.

    Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек) – как

    надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда.

    Запомнить правила:

    - не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно,

    - не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка

    спокойно, аккуратно,

    - не толкаться в песочнице и возле песочницы,

    - не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими

    бережно;

    - ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо,

    вымой сначала руки.

    - если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно

    сказать об этом взрослым (воспитателю).

    Беседа № 12.

    Тема: «Кошка и собака - наши соседи»

    Задачи:

    - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

    - учить заботиться о своей безопасности.

    Материал: картинки для дидактического упражнения «Как это случилось?»

    Ход:

    1. Загадки:

    Мордочка усатая,

    шубка полосатая,

    часто умывается,

    а с водой не знается» (кошка).

    Гладишь - ласкается,

    дразнишь - кусается

    (Собака).

    2. Рассказ воспитателя.

    Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

    - Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

    Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным, гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

    Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

    Запомнить правила:

    - Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей.

    - Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут

    оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить.

    - Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

    - Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

    - Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с

    твоей стороны, они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты

    оцарапать или укусить.

    - не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

    - не подходите к ним сзади.

    3. Дидактическое упражнение «Как это случилось?».

    Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин):

    Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.

    Беседа № 13.

    Тема: «Дежурство по столовой»

    Задачи:

    - учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

    - учить соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой;

    - закрепить представление о необходимости для человека столовых предметов, об опасных предметах.

    Материал: для дидактической игры: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом» (можно использовать значки-символы: картонный лист - стол, маленькие кружки - блюдца, большие - тарелки, полоски - вилки, ножи и т.д.)

    Ход:

    1. Дидактическая игра «Накроем кукле стол» с использованием знаков-символов или кукольной посуды, и обязательным объяснением правил безопасности.

    2.Чтение стихотворения:

    Мы дежурные сегодня.

    Будем няне помогать,

    Аккуратно и красиво

    Все столы сервировать.

    Мы тарелки всем поставим

    Вилки, ложки и ножи.

    Не спеши, как класть, подумай,

    А потом уж разложи.

    От тарелки справа нож,

    Ложка рядышком лежит,

    Нож от ложки отвернулся,

    На тарелочку глядит.

    Ну а слева от тарелки

    Нужно вилку положить.

    Когда станем, есть второе,

    Будет с вилкой нож дружить.

    3. Запомнить правила:

    - Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

    - Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

    - Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

    - Нож и вилку неси острием вниз;

    - Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

    - Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

    - Накрывая столы, не отвлекайся;

    - Не мешайте дежурным накрывать столы;

    - Не бегайте, когда накрывают столы.

    Беседа № 14.

    Тема: «Трудовая деятельность»

    Задачи:

    - учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

    Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

    Ход:

    1. Игра с «Волшебным сундучком».

    Загадать загадку о предмете.

    Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета:

    - Для чего он нужен?

    - Когда невозможно обойтись без этого предмета?

    - Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную

    ситуацию?

    - Как правильно им пользоваться?

    2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

    3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

    Запомнить правила:

    - Соблюдай осторожность при обращении с любым из предметов (орудий)

    труда;

    - Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

    - Нельзя размахивать этими палочками, ножницами, кисточками и другими предметами;

    - Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на

    уровне груди;

    - Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

    - После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

    - Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

    - Не толкайся, не отбирай у других;

    - Не бегай с опасными предметами;

    - Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

    Беседа № 15.

    Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время

    прогулки»

    Задачи:

    - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;

    - знать границы своего участка;

    - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

    Материал: Иллюстрации

    Ход:

    1. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.

    Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.

    - Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

    2. Проигрывание ситуаций: попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

    3. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

    И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

    Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

    Запомнить правила:

    - Выходить на участок детского сада с и возвращаться с прогулки нужно

    спокойным шагом.

    - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

    - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не дерись.

    - Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

    - Не играть с острыми предметами.

    - Не бегай с игрушками и не отбирай их у других.

    - Не разбрасывай игрушки - это нужно не только для порядка, а в целях

    безопасности, так как кто-нибудь может наступить на игрушку, упасть и травмироваться.

    - Не кидайся песком, землей, снегом.

    - Не подходи к собакам и кошкам.

    - Не трогай грибы и ягоды и не ешь их.

    - Не ломай деревья, кусты.

    - Не махай руками на насекомых, не лови и не убивай их.

    - Не подходи к незнакомым людям, если даже они зовут.

    Беседа № 16.

    Тема: «Насекомые - польза и вред»

    Задачи:

    - дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

    Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

    Ход:

    Вопросы к детям:

    - Каких насекомых вы знаете?

    - Когда появляются насекомые?

    - Где они живут?

    - Чем они отличаются от птиц?

    - Что случится, если не будет насекомых?

    - Чем могут быть опасны насекомые?

    - Как себя вести при встрече с ними?

    Стихотворение:

    Меня ужалила пчела.

    Я закричал: «Как ты могла?!»

    Пчела в ответ: «А ты как мог

    Сорвать любимый мой цветок?

    Ведь он мне был ужжасно нужжен:

    Я берегла его на ужжин!»

    Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

    Запомнить правила:

    - Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для

    детей), отпугивающими насекомых

    - Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо

    - Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место

    - Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

    протереть содовым раствором.

    - Не ловите и не убивайте насекомых

    - Не стойте около муравейника

    Беседа № 17.

    Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада »

    Задачи:

    - познакомить с растениями участка

    - научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

    Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

    Ход:

    1. Игра «Распутай путаницу»

    На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

    2. Показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

    3. Спросить у детей, какие растения на участке детского сада им знакомы.

    Показ растений из «Гербария».

    Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки.

    Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб. Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке детского сада. Такие грибы – опасны: грибы в городе, даже если они и съедобные, содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы,

    радиацию.

    4. Рассказ воспитателя: У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

    Запомнить правила:

    - Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

    - Встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите

    воспитателю.

    - Если вы все-таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть

    руки с мылом.

    Беседа № 18.

    Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

    Задачи:

    - учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

    - учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

    Ход:

    Проблемная ситуация: «Испорченная игра» (можно, использовать сюжетную картину).

    Вопросы к детям:

    - Почему у ребят не получилась игра?

    - Что им можно посоветовать?

    - Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

    - Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

    - А вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей?

    Нет? Почему?

    Запомнить правила:

    - Говорите по очереди, не перебивая друг друга

    - Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?», «А как вы думаете?»

    - Считайся с мнением друзей

    - Делись игрушками, не жадничай

    - Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости

    - Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры. Смотри под ноги, будь осторожен.

    Беседа № 19.

    Тема «Мы любим праздники в детском саду»

    Задачи:

    - познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице;

    - формировать навыки безопасного поведения;

    - воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

    Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в детском саду, с участием детей.

    Ход:

    1.Дидактическое упражнение «Назови праздник» (с мячом).

    2.Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:

    - Что дети делают? Где они находятся?

    - За что мы любим праздники?

    - Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Спортивном зале?

    - А какие праздники мы проводим на улице?

    - Как дети себя ведут на празднике?

    - А как еще можно и нужно себя вести?

    Запомнить правила:

    - Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов;

    - Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

    - Не загораживать обзор другим детям;

    - Не выскакивать вперед без приглашения;

    - Не хватать и не дергать героев за одежду;

    - Не наталкиваться друг на друга при беге;

    - Строго выполнять все правила на спортивных соревнованиях

    Беседа № 20.

    Тема «Как себя вести в группе»

    Задачи:

    - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).

    - развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

    Материал: сюжетная картина

    Ход:

    1. Обсудить ситуации:

    - пока ребенок «бежит» в группе (а не идет) - ударяется об угол стола;

    - ребенок спотыкается об брошенную игрушку;

    - ребенок захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

    - ребенок чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

    - ребенок сидит и раскачивается.

    2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.

    Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

    Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

    Запомнить правила:

    - Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности

    - Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя

    - Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб

    - Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и

    подавиться

    - Раскачиваться на стуле нельзя - потеряв равновесие, можно упасть и

    удариться

    - Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя

    - Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу

    - Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков

    Беседа № 21.

    Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

    Задачи:

    - научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

    - воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

    Материал: карта-схема детского сада; фотографии (иллюстрации,

    видеофрагменты): дети идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театральных представлений в музыкальном зале; заходят в спортивный зал, и т.д.

    Ход:

    1. Вопросы к детям:

    - Какие помещения есть в детском саду? (Музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет и др.)

    - Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по детскому саду?

    2. Рассматривание и обсуждение фотографий (иллюстраций, видеофрагментов) – разные ситуации: ребенок толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и кричит, не здоровается со взрослыми

    в коридоре, на лестнице не держится за перила).

    3. Воспитатель показывает детям карту-схему помещений детского сада, объясняет, где что находится.

    Запомнить правила:

    - Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не

    толкаясь, держаться за перила

    - Двигаться по коридорам надо спокойно

    - Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу

    - При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на взрослых, например помощников воспитателя, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно

    - Коридоры и лестница - не место для игр и баловства

    - Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ПДД. «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

    Номера и темы бесед:Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «К...

    Картотека бесед для детей 2-3 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

    Картотека беседдля детей 2-3 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...

    Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

    Картотека бесед для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», в которой представлена система развивающих заданий для детей младшего  ...

    Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

    КартотекабеседДля малышей 3-4 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...

    Картотека бесед для детей 4-5 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

    Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару...

    Картотека бесед для детей 4-5 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

    Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару...