Если друзья поссорились
план-конспект занятия

1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта

2. Формировать способность дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбия и враждебности.

3. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ

«Если друзья поссорились»

Воспитатель

Попова Н.А.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ

 «Если друзья поссорились»

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта

2. Формировать способность дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбия и враждебности.

3. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуациях.

4. Содействовать закреплению в поведении социокультурных способов примирения.

Ход игры-занятия

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Вместе: «Доброе утро!»

Входят две девочки - подружки, обиженные друг на друга.(отворачиваются друг от друга)

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли еще гости. Но посмотрите на их выражение лица, какие они? (сердитые, недоольные)., что же  случилось?

Чтение стихотворения «Поссорились».

Сашак:

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Арина:

Я ее не обижала, только мишку подержала

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам»

(А. Кузнецова)              

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель:

Подумайте и скажите: что случилось с девочками?

 Из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки.)

Давайте поможем девочкам помириться…

(Дети присаживаются я в круг)

Воспитатель:

А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

А что чувствуют те, кто ссорятся?

А можно мне обойтись без ссор?

Подумайте, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы, воспитатель   предлагает один из способов примирения

Автор так закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь. дам ей мячик, дам трамвай и скажу: «Играть давай!»

Воспитатель акцентирует внимание  на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

Воспитатель:

- Арина, ты должна отдать мишку и извиниться перед Сашей! (Арина просит прощение и извиняется перед Сашей. Девочки улыбаются)

- Ребята, посмотрите как изменилось настроение у девочек.)

- Давайте найдем эмоцию радости на кубике настроений. А теперь покажите эту эмоцию на своих лицах.(показывают)

- А какое было настроение? (ищут) (изображают) ---(обида)

- Какое вам больше нравиться? Почему?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в нашей группе появилась новая игрушка? Какая? (Дети ходят по группе и находят коробку, а в ней мяч)

Молодцы, ребята! Сегодня к нам в гости прикатился мяч и хочет рассказать одну историю.

Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала сама в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала. (На экране Лена в луже, а Наташа смеется)

Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)

Правильно ли поступила Наташа?

Как бы вы поступили на ее месте?

В конце беседы взрослый делает обобщение:

Если вы виноваты, то надо попросить прощение. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе». «Дружба начинается с улыбки...»

Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться.

Воспитатель еще знакомит с одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки...»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки...».

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Аппликация на тему: «Подарок другу».

Взрослый предлагает детям сделать веселых осминожек из своих ладошек, которых они могут подарить своим друзьям и может быть тем, кто сейчас в ссоре, они помогут помириться (Дарят друг другу и гостям)

7. В конце игры-занятия звучит песня : «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей - 
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.-------------------------------------------------------
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Литература:

  1. Микляева Н.В., Семенака С.И.  «Уроки добра»
  2. Кузнецова А. «Поссорились»
  3. Бреслав Г. «Психология эмоций»
  4. Вилюнас В.К. «Основные проблемы психологической теории эмоций»
  5. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.»
  6. Румянова К. «От улыбки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Для родителей: " Если вам не нравятся друзья ребенка"

" Если вам не нравяться друзья ребенка"Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам не нравиться. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении про...

Если у ребенка нет друзей

Памятка для родителей "Если у ребенка нет друзей". Как предотвратить проблему? Как с ней справиться?...

Буклет Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Игра-занятие «Если друзья поссорились»

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаИгра-занятие «Если друзья поссорились»...

Буклет Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Игра-занятие «Если друзья поссорились»

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаИгра-занятие «Если друзья поссорились»...

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Если с другом ты поссорился»

Данная практика позволяет дать детям представление о том, как решать конфликты в общении, учить детей спорить и договариваться.....

«Если дети поссорились»

Как пправильно помирить детей после ссоры....