Проект "Пожару - нет! "
проект (старшая группа)

Альфия Минахтямовна Зиннурова

Цель проекта:

  Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для применения в экстремальных ситуациях.

 

 

Задачи:

- обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности: не брать без взрослых спички, не включать газ, не включать электроприборы без взрослых, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать пожарную службу «01»;

- расширить представления детей о труде пожарных, обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы, диспетчер);

- познакомить детей с видами пожарной техники, экипировкой (формой) пожарного;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, формировать представления детей о качествах характера  пожарного;

- развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка);

- развивать познавательную и активную речь через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharu_net.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла

Педагогический проект

  на тему:

« Пожару – НЕТ!»

                                                                                 Выполнила:  Зиннурова А. М.,

                                                                                               воспитатель старшей группы.

Камышла, 2016

Тема: «Пожару – нет».

Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Сроки исполнения: 18.04.2016г. - 26.04.2016г.

Группа, количество детей: старшая группа, 29 детей.

Актуальность. 

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

         Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности    

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Профилактике пожаров и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.    

Цель проекта:

  Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для применения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

- обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности: не брать без взрослых спички, не включать газ, не включать электроприборы без взрослых, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать пожарную службу «01»;

- расширить представления детей о труде пожарных, обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы, диспетчер);

- познакомить детей с видами пожарной техники, экипировкой (формой) пожарного;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, формировать представления детей о качествах характера  пожарного;

- развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка);

- развивать познавательную и активную речь через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если  будут  учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:

• систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

• целенаправленное изучение правил пожаробезопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;

• сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности;

и соблюдены следующие принципы:

• принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка, применяя ранее приобретенные знания;  

• принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности;

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Принципы реализации проекта:
- системность и последовательность;
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности).

                                      Предполагаемый результат:

- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

-  пополнение знаний о средствах пожаротушения;

- умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- пополнение знаний о профессии пожарного;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;

Продуктивная деятельность: выполнение рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;

Папки-передвижки, изготовленные  для родителей по пожарной безопасности;

Проведение мероприятия «Азбука - безопасности»;

Экскурсия в районную пожарную часть.

Основные этапы проекта:

1. Первый этап.

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Составление презентаций для просмотра.
  • Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности.
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Взаимодействие с пожарной частью по проведению экскурсии   и участию пожарных (в составе жюри) в мероприятии «Азбука - безопасности».
  • Работа с родителями.

2. Второй этап.

      Формы  работы:

  • Беседа с детьми о пожарной безопасности (выявить знания детей).
  • Рисование детей  на тему «Я и огонь», рассматривание картин.
  • Раскрашивание  раскрасок.
  • Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом».
  • Разгадывание загадок на темы: огонь, дым, пожар, обсуждение «огненных» пословиц и поговорок.
  • Заучивание стихов.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
  • Проведение праздника на день пожарной  службы  «Азбука - безопасности».
  • Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок и уголек».
  • Просмотр видео:

1. Учение ПСЧ-120 -  Эвакуация и тушение пожара в ГКОУ для детей-сирот с. Камышла.

2. Учение – выезд на аварию по трассе М-5.

3. Третий этап заключительный.

Экскурсия  с детьми в ПСЧ- 120.

Цель экскурсии: Ознакомление детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи: 
Образовательные:

       Вызвать интерес к профессии «пожарный».

Познакомить с обязанностями пожарного, диспетчера.

Развивающие:
Развивать наблюдательность, интерес к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. 

Воспитательные: 
Формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, воспитывать устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах.

Достигнутый образовательный результат.

В результате проведенной работы – дети получили знания о пожарной безопасности (легче предупредить, чем потушить), углубили знания о первых действиях при обнаружении пожара / вызвать пожарную службу по номеру «01»/, закрепили знания о профессии пожарного, расширили кругозор, обогатили словарный запас.

                            Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

3. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей   3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

4. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.

7. Интернет ресурсы.