Развлечение в старшей группе "В космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение в старшей группе «В космосе»

 

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

 

Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы. Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любо

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: А. Хайт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

 

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ориентировка на листе бумаги.

Космические  ракеты управляются пультом управления. Пультом  управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по листу бумаги.  (Дети кладут перед собой листы бумаги, фишки-круги) Вы должны управлять своими пультами точно по моей команде. Установите круг — пульт управления в середине листа.  Итак, начинаем. Обратный отсчёт. 9,8,7… пуск!

(На экране появляется летящая ракета. Она летит  мимо космических объектов – всего 1 мин 40 сек.)

а) впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в  верхний правый угол; (20 сек)

б) навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим  пульт управления в  нижний левый угол; (20сек)

в) пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим  пульт управления в верхний левый угол; (20 сек)

г) приближаемся к спутнику Земли  Луне.  Переведите  рукоятку в нижний правый угол;(20 сек)

д) переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину; (На экране ракета приземляется на Луну.) (20 сек)

е) вот мы и прилетели. Стоп! –Молодцы!

—  Выходим на Луну!

На луне нет притяжения, как на Земле, поэтому космонавты передвигаются прыжками.

 

Лунатики!!! Любят игру «Скажи наоборот».

У Луны может быть сторона светлая и тёмная.

Луч солнца может быть длинный и короткий.

Звёзды бывают холодными и горячими.

Звёзды могут быть гиганты и карлики.

Планеты вращаются быстро и медленно.

Планеты могут находиться близко и далеко.

 

 

Игра с мячом «Считай дальше до 10»:

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч, называет любое число от 1 до 10. Ребёнок должен передать мяч рядом стоящему ребёнку, назвав следующее число. Так до 10.

– Молодцы, справились.

А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям.

9.8.7.6…

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие мим планет на Луну. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rakety_rzvlechenie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «В космосе»

 

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы. Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любо

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: А. Хайт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ориентировка на листе бумаги.

Космические  ракеты управляются пультом управления. Пультом  управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по листу бумаги.  (Дети кладут перед собой листы бумаги, фишки-круги) Вы должны управлять своими пультами точно по моей команде. Установите круг — пульт управления в середине листа.  Итак, начинаем. Обратный отсчёт. 9,8,7… пуск!

(На экране появляется летящая ракета. Она летит  мимо космических объектов – всего 1 мин 40 сек.)

а) впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в  верхний правый угол; (20 сек)

б) навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим  пульт управления в  нижний левый угол; (20сек)

в) пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим  пульт управления в верхний левый угол; (20 сек)

г) приближаемся к спутнику Земли  Луне.  Переведите  рукоятку в нижний правый угол;(20 сек)

д) переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину; (На экране ракета приземляется на Луну.) (20 сек)

е) вот мы и прилетели. Стоп! –Молодцы!

—  Выходим на Луну!

На луне нет притяжения, как на Земле, поэтому космонавты передвигаются прыжками.

Лунатики!!! Любят игру «Скажи наоборот».

У Луны может быть сторона светлая и тёмная.

Луч солнца может быть длинный и короткий.

Звёзды бывают холодными и горячими.

Звёзды могут быть гиганты и карлики.

Планеты вращаются быстро и медленно.

Планеты могут находиться близко и далеко.

Игра с мячом «Считай дальше до 10»:

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч, называет любое число от 1 до 10. Ребёнок должен передать мяч рядом стоящему ребёнку, назвав следующее число. Так до 10.

– Молодцы, справились.

А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям.

9.8.7.6…

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие мим планет на Луну. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос"

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать ...

Музыкально - спортивное развлечение в старшей группе "Космос велик и прекрасен".

Развлечение знакомит детей с первым человеком - космонавтом Ю.А.Гагарине. Путем выполнения заданий, дети получают и систематизируют знания о космосе, звездах, созвездиях и т.д....

Тематическое развлечение в старшей группе. Тема «Космос»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Полёт в космос»

Цели и задачи:Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Воспитывать чувство коллективизма в играх и...