Родительское собрание "На пороге школы"
материал (подготовительная группа)

Колчанова Елена Николаевна

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы" с   элементами технологии  АМО. На мероприятии использованны тренинги, игры, мультимедийный компонент. Собрание проходит в форме игры- путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «На пороге школы».

Повестка родительского собрания:

  • Результаты итоговой психологической диагностики воспитанников

педагог-психолог

  • Результаты итоговой речевой готовности

учитель – логопед

  • Результаты итоговой педагогической диагностики, итоги года

Воспитатель  

  • Интеллект – игра «Что, где, когда?»

Воспитатель

  • Разное

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.

Задачи:

- подведение итогов за год;

-  способствовать вовлечению родителей в диалог по вопросу формирования ОБЖ у детей в летнее время, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Слайд 1.

1. Инициация мероприятия. Приветствие участников родительского собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале на очередном родительском собрании, а чтобы наше общение было располагающим и комфортным мы предлагаем вам поприветствовать друг друга.

Слайд 2.

АМ «Дразнилка».

Все встают в круг и по очереди называют свое имя – дразнилку (Я Ленка-пенка и т.д.) Начинать  приветствие нужно по желанию, а затем двигаться по кругу.

Слайд 3.

2. Погружение в тему.

Воспитатель: Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. Сегодня мы попробуем вам помочь ответить не некоторые волнующие вас вопросы. А пока мы еще в детском саду предлагаем вам поиграть.

Основным видом деятельности в детском саду является игра, и мы предлагаем вам сегодня поиграть. Мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Сегодня на итоговом собрании Мы не будем читать вам лекции, мы предлагаем вам побыть детьми и окунуться в детство, но при этом получить полезную информацию. Сегодня мы отправимся в путешествие на этом сказочном поезде (на экране слайд с поездом из Ромашкова). На каждой станции вас ждет много интересной информации.

        Итак, занимаем места в своих вагонах и в путь (звучит песня

«Паровоз Букашка» родители строятся друг, за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно  словам песни)

Слайды 4-6.

Первая остановка «Психологическая»

     Педагог – психолог. Выступление педагога психолога о диагностике по подготовке детей к школе.

Ответы на вопросы родителей.

Слайд 3.

Воспитатель: поезд наш следует дальше занимаем места в своих вагонах и в путь (звучит песня «Паровоз Букашка» родители строятся друг, за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно  словам песни)

Слайды 6-8.

Вторая остановка «Логопедическая»

Учитель – логопед. Выступление учителя - логопеда о речевой готовности ребёнка к школе.

Ответы на вопросы родителей

Слайд 3.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Смотрите не опоздайте занять свои места. (звучит песня «Паровоз Букашка» родители строятся друг за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно  словам песни).

Третья остановка «Педагогическая» Итоги года

Воспитатель:  

Слайд 9.

1. Выступление воспитателя о результатах мониторинга за 2018-2019 учебный год.

Слайд 10.

2. Анализ посещаемости за год.

Вывод: результаты мониторинга у некоторых детей были бы выше, если б не низкая посещаемость.

Видео

3. Просмотр видео: «Страна Детства» (в видео отображены все режимные моменты, праздники, экскурсии, мероприятия за учебный год).

4. Наши достижения.  (Обратить внимание родителей на выставку грамот, дипломов, благодарностей полученных детьми за участие в конкурсах ДОУ, региональных, всероссийских, международных. Как творческих, так и интеллектуальных и спортивных).

5. Ожидания и опасения.

На первом собрании в старшей группе мы говорили с вами о новом возрастном периоде   развития наших детей  - старший дошкольный возраст. Это возраст, когда начинается подготовка детей к школе. В этот период внимание педагогов и родителей приковано не только к формированию личностных качеств дошкольника, но и к развитию универсальных учебных действий, которые так необходимы будут ему при обучении в школе. В связи с этим  писали, чего вы ожидаете от нового учебного этапа и чего опасаетесь.

Сейчас можете взять свои шарики и проверить подтвердились ли ваши ожидания и ушли ли ваши опасения.

(Высказывания родителей)

Слайд 3.

Воспитатель: ну сейчас мы поедем до последней станции. Смотрите не опоздайте занять свои места (звучит песня «Паровоз Букашка» родители строятся друг за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно  словам песни).

Слайд11.

Четвёртая остановка «Безопасное лето»

Воспитатель: «Как провести лето перед школой?»

           От решения школьных проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

  • делать аппликации, коллажи из природного материала;
  • узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;
  • вместе сочинять стихи;
  • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
  • вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
  • составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
  • больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

 Главной задачей безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. И сегодня, мы рассмотрим некоторые из них.

Интерактивная игра «Что, где, когда?»

Вопрос №1

У ребенка солнечный удар.  Ваши действия.

(Расстегнуть одежду, положить холодную мокрую ткань на голову, перенести в тень, вызвать скорую помощь).

Вопрос №2

Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать качание на качелях занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади).

Вопрос №3

Так ли безобидна природа, как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете?

(Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)

Вопрос №4

Передайте смысл этой пословицы другими словами

 «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

(Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)

Вопрос №5

Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: « Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребёнок?(Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)

Вопрос №6 (чёрный ящик)

Этот объект помог нарушить правило безопасности  царевне из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

Назовите правило.

Вопрос №7

Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка и мама беспокоятся и ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, они увидели новый автобус возле дома и побежали за ним на другую остановку.

Что бы вы сказали о поступке мальчиков?

«Нельзя уходить куда-то и делать что-либо, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их».

Вопрос №8

«Открытое окно» В комнате было жарко и мама открыло окно, чтобы проветрить помещение. Витя подбежал к открытому окну и хотел посмотреть вниз. «Что ты делаешь, отойди немедленно!» - увидев, сказала мама. Какие правила должен соблюдать Витя? Почему?

(Не высовываться из открытого окна.

Если на окне сетка ни в коем случае на неё не опираться)

Подведя итоги нашей встречи, хочется сказать, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Метод метафоры: "Губка"

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

- Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

– Родители высказывают собственные предположения.

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод:

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительское собрание "До школы - всего один год"

Родительское собрание в подготовительной группе с приглашением учителей начальной школы...

Выступление на родительском собрании "До школы один год"

Выступление на родительском собрании "До школы один год"...

Родительское собрание "В школе светофоровых наук"

Родительское собрание для детей подготовительной группы и их родителей...

Родительское собрание «В школе светофорных наук»

Родительское собрание«В школе светофорных наук»...

Родительское собрание "До школы один год"

Собрание направлено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Выступление на родительском собрании: В школу – с радостью!

Выступление на родительском собрании: В школу – с радостью!...