Содержание и процедура проведения диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Сказочные лабиринты игры » - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. 2
3 Цель первичного мониторинга – выявление уровня развития познавательных процессов у детей раннего и младшего дошкольного возраста детей.
4 В структуру диагностического обследования входят 9 заданий, в ходе обследования выявляются: - понимание речи; - общая осведомленность; - сенсорное развитие (умение различать цвета, величину, форму); - умение группировать предметы; - развитие мелкой моторики.
5 Задание 1. « Узнай и покажи » Цель: выявление понимания речи взрослого, умение узнавать и показывать названный объект и его части, побуждать к повторению за взрослым названий. Стимулный материал: персонажи Межвежонок Мишек, Пчелка Жужа , Гусеница Фифа и Галчонок Карчик . Процедура проведения: перед ребенком находятся персонажи, ему предлагают показать названный объект, части тела и элементы одежды каждого персонажа.
6 Задание 2. « Закрой окошко » Цель: выявление умения сравнивать и подбирать предметы по форме и соотносить их друг с другом. Стимулный материал: домики с изображением персонажей, в каждом домике по два окна из игры «Фонарики»: два квадрата, два круга…. Процедура проведения: перед ребенком выкладывают изображения домиков и предлагают закрыть окна подходящими по форме геометрическими фигурами.
7 Задание 3. « Лесенка » Цель : выявление сформированности понятия о величине предметов (три размера: большой, средний, маленький) Стимулный материал: «Черепашки Пирамидки» (большая, средняя и маленькая) одного цвета. Процедура проведения: перед ребенком выкладывают изображения Черепашек трех размеров.
8 Задание 4. «Подбери по цвету» Наши друзья надели разноцветные бантики и хотят подобрать под цвет бантиков шарики. Цель: выявление сформированности восприятия цвета, умения называть основные цвета (красный, желтый, синий, зелены), соотносить предметы по цвету. Стимулный материал: персонажи Межвежонок Мишек надел красный бантик, Пчелка Жужа - синий, Гусеница Фифа – желтый, а Галчонок Карчик – зеленый. Четыре лепестка (красный, желтый, зеленый, синий) из пособия «Лепестки Ларчик» – это воздушные шарики. Процедура проведения: перед ребенком выкладывают лепестки и картинки с персонажами. Затем предлагают выбрать для каждого персонажа воздушный шарик соответствующего цвета и назвать цвета.
9 Задание 5. «Разберем вещи» Долго играли друзья, веселились. Но вот праздник закончился и пришло время навести порядок и все убрать на свои места.. Цель: выявление умения распределять предметы по принадлежности к группе (игрушки, посуда, одежда). Стимулный материал: три полки, в каждой по 2 полочки. В левом верхнем углу изображение: первая полка – посуда (чашка), вторая - игрушка, третья - одежда; картинки - кастрюля, тарелка, машинка, куртка…… Процедура проведения: перед ребенком выкладывают картинки с изображением шкафов, затем картинки с изображение посуды, игрушек, одежды в произвольном порядке. И после этого предлагают разложить предметы по полкам.
10 ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (2,5 – 3 ГОДА) № Фамилия, имя ребенка Узнай и покажи Закрой окошки Подбери по цвету Бусы Лесенка Угощения для друзей Подарки для Девочки Дольки Разберем вещи Картинки и подарки в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н Критерии оценки результатов: 1 балл (низкий уровень): ребенок плохо понимает инструкцию, не может воспользоваться помощью взрослого, не справляется с заданием. 2 балла (средний уровень): ребенок самостоятельно находит все объекты, но с заданием справляется при помощи взрослого. 3 балла (высокий уровень): ребенок по словесному указанию взрослого самостоятельно выполняет задание.
11 Задания Протокол Результат Примечания «Узнай и назови» «Закрой окошки» «Подбери по цвету» «Бусы» «Лесенка» «Угощения для друзей» «Подарки для Девочки Дольки» «Разберем вещи» «Картинки в подарок» ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА, РАННИЙ ВОЗРАСТ (2,5 – 3 ГОДА) Дата ______________ Группа _______________________________________ Фамилия, имя ребенка ______________________________________________ Дата рождения _____________________ Возраст ________________________ Рекомендации:_____________________________________________________
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста
В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....
Диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста по разделу ФЭМП
Диагностика детей по ФЭМП...
Консультация «Диагностические методики обследования детей раннего возраста»
Консультация "Диагностические методики обследования детей раннего возраста"....
Методики дефектологического обследования детей раннего и дошкольного возраста
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО...
Методики психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Стребелева Е.А....
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Для того чтобы определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка, необходима углубленная диагностическая работа. Обучение и воспитание данной категории детей будет эффективным в том...