Содержание и процедура проведения диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Мелюкова Наталья Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Содержание и процедура проведения диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15» Мелюкова Наталья Николаевна

Слайд 2

Технология «Сказочные лабиринты игры » - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. 2

Слайд 3

3 Цель первичного мониторинга – выявление уровня развития познавательных процессов у детей раннего и младшего дошкольного возраста детей.

Слайд 4

4 В структуру диагностического обследования входят 9 заданий, в ходе обследования выявляются: - понимание речи; - общая осведомленность; - сенсорное развитие (умение различать цвета, величину, форму); - умение группировать предметы; - развитие мелкой моторики.

Слайд 5

5 Задание 1. « Узнай и покажи » Цель: выявление понимания речи взрослого, умение узнавать и показывать названный объект и его части, побуждать к повторению за взрослым названий. Стимулный материал: персонажи Межвежонок Мишек, Пчелка Жужа , Гусеница Фифа и Галчонок Карчик . Процедура проведения: перед ребенком находятся персонажи, ему предлагают показать названный объект, части тела и элементы одежды каждого персонажа.

Слайд 6

6 Задание 2. « Закрой окошко » Цель: выявление умения сравнивать и подбирать предметы по форме и соотносить их друг с другом. Стимулный материал: домики с изображением персонажей, в каждом домике по два окна из игры «Фонарики»: два квадрата, два круга…. Процедура проведения: перед ребенком выкладывают изображения домиков и предлагают закрыть окна подходящими по форме геометрическими фигурами.

Слайд 7

7 Задание 3. « Лесенка » Цель : выявление сформированности понятия о величине предметов (три размера: большой, средний, маленький) Стимулный материал: «Черепашки Пирамидки» (большая, средняя и маленькая) одного цвета. Процедура проведения: перед ребенком выкладывают изображения Черепашек трех размеров.

Слайд 8

8 Задание 4. «Подбери по цвету» Наши друзья надели разноцветные бантики и хотят подобрать под цвет бантиков шарики. Цель: выявление сформированности восприятия цвета, умения называть основные цвета (красный, желтый, синий, зелены), соотносить предметы по цвету. Стимулный материал: персонажи Межвежонок Мишек надел красный бантик, Пчелка Жужа - синий, Гусеница Фифа – желтый, а Галчонок Карчик – зеленый. Четыре лепестка (красный, желтый, зеленый, синий) из пособия «Лепестки Ларчик» – это воздушные шарики. Процедура проведения: перед ребенком выкладывают лепестки и картинки с персонажами. Затем предлагают выбрать для каждого персонажа воздушный шарик соответствующего цвета и назвать цвета.

Слайд 9

9 Задание 5. «Разберем вещи» Долго играли друзья, веселились. Но вот праздник закончился и пришло время навести порядок и все убрать на свои места.. Цель: выявление умения распределять предметы по принадлежности к группе (игрушки, посуда, одежда). Стимулный материал: три полки, в каждой по 2 полочки. В левом верхнем углу изображение: первая полка – посуда (чашка), вторая - игрушка, третья - одежда; картинки - кастрюля, тарелка, машинка, куртка…… Процедура проведения: перед ребенком выкладывают картинки с изображением шкафов, затем картинки с изображение посуды, игрушек, одежды в произвольном порядке. И после этого предлагают разложить предметы по полкам.

Слайд 10

10 ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (2,5 – 3 ГОДА) № Фамилия, имя ребенка Узнай и покажи Закрой окошки Подбери по цвету Бусы Лесенка Угощения для друзей Подарки для Девочки Дольки Разберем вещи Картинки и подарки в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н Критерии оценки результатов: 1 балл (низкий уровень): ребенок плохо понимает инструкцию, не может воспользоваться помощью взрослого, не справляется с заданием. 2 балла (средний уровень): ребенок самостоятельно находит все объекты, но с заданием справляется при помощи взрослого. 3 балла (высокий уровень): ребенок по словесному указанию взрослого самостоятельно выполняет задание.

Слайд 11

11 Задания Протокол Результат Примечания «Узнай и назови» «Закрой окошки» «Подбери по цвету» «Бусы» «Лесенка» «Угощения для друзей» «Подарки для Девочки Дольки» «Разберем вещи» «Картинки в подарок» ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА, РАННИЙ ВОЗРАСТ (2,5 – 3 ГОДА) Дата ______________ Группа _______________________________________ Фамилия, имя ребенка ______________________________________________ Дата рождения _____________________ Возраст ________________________ Рекомендации:_____________________________________________________

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста

В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....

Консультация «Диагностические методики обследования детей раннего возраста»

Консультация "Диагностические методики обследования детей раннего возраста"....

Методики дефектологического обследования детей раннего и дошкольного возраста

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ  Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО...

Методики психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ  Стребелева Е.А....

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Для того чтобы определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка, необходима углубленная диагностическая работа. Обучение и воспитание данной категории детей будет эффективным в том...