Использование информационных технологий для обучения дошкольников
статья

Назарова Мария Васильевна

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt_na_zanyatiyah.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, многократно повторяемый в разнообразных формах. 

 В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Наша цель – развитие творческого потенциала и активной позиции в освоении окружающего мира; развитие элементарных мыслительных операций и основных психических процессов, мелкой моторики; речевое развитие; формирование коммуникативных навыков; навыков самоконтроля и самостоятельности.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением.

Выбор игры, как ведущей формы занятий, обусловлен тем, что дети данного возраста испытывают потребность в игре, именно через игру осознают себя как личность, в игре раскрываются творческие возможности каждого ребёнка, формируются его нравственные качества, дети учатся усидчивости, у них развивается стремление добиваться определённых результатов.

Каждое занятие помимо дидактических развивающих игр включает в себя двигательные, артикуляционные, пальчиковые игры, гимнастику для глаз. Чередуясь, все эти виды игр предполагают смену видов деятельности в ходе занятий и активизируют различные органы и зоны головного мозга.

Оборудование занятий:

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Ноутбук
  • Диски с дидактическими играми:

 Ø «Занимательная логика». ЗАО «Бука» Студия «Баюн»

 Ø «Мир вокруг нас» ЗАО «Бука» Студия «Баюн»

 Ø  «Формы и цвета» ЗАО «Бука» Студия «Баюн»

 Ø «Красная шапочка. Математика для дошкольников». Студия «Новый диск»

 Ø «Весёлый зоопарк. Игра, видеоролики, энциклопедия, задания». Студия «Новый диск»

 Ø «Калейдоскоп игр. Сборник компьютерных игр».  Студия «Новый диск» и др.

 Ø Презентации

С точки зрения  ведущей дидактической цели, игры можно разделить на следующие тематические разделы:

  • Игры, направленные на развитие познавательных процессов
  • Игры, направленные на формирование коммуникационных умений
  • Математические игры
  • Игры, обогащающие представления об окружающем мире
  • Здоровьесберегающие игры

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников    медиатехнологии обладают рядом преимуществ:

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

Они позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Информационные технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. 

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений "Рекомендации по использованию компьютерных технологий в  обучении дошкольников правилам дорожного движения"...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...

Использование инновационных технологий в обучении дошкольников с Правилами дорожного движения.

В век Использование информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие маст...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагоговАКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников

Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников...

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С каждым годом в нашей стране растёт количество пострадавших и погибших в дорожно транспортных происшествиях, среди которых и взрослые, и дети. В условиях роста интенсивности движения автомобильного т...