Музыльное развитие ребёнка в общении с родителями
методическая разработка

Бурмистрова Ольга Михайловна

методическая разработка консультации для родителей на тему "Музыкально-дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ну вот и подходит к завершению наше музыкальное занятие. Дети подустали и уже на последнем дыхании, готовы допеть фразу песни и помчаться к себе в группу. Но вдруг я произношу короткое слово «Игра», как тут же взамен усталости приходит бодрость. Горящие глаза, веселые крики и самые позитивные эмоции переполняют детей. Что же такого волшебного в этом обычном слове «игра»? Давайте разбираться.

Если мы откроем википедию, то тут же нам будет дано определение, что игра- это тип осмысленной, непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.

Вот поэтому дети и в восторге от игр, потому что с них не требуют результата. Игра –это то, где ребенок может, в свободной форме , выразить себя. Это тот момент, когда я буду делать так, как умею, так, как мне подсказывает мое внутреннее «Я», а совсем не так, как диктуют мне взрослые. В игре я могу громко выражать свои эмоции, позволить активно проявить себя в различной деятельности.

По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Организация музыкальных игр в семье

Музыкально-дидактические игры оказывают огромное влияние на интеллектуально - художественные способности детей. Дидактическая игра не требует сложной умственной деятельности, поэтому она и способствует осуществлению задач умственного воспитания. Дидактические игры могут использоваться не только в детском саду, но и в семье, как форма обучения и умственного воспитания. 

В свободное время дети могут устраивать игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. 
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, активизировать мыслительную деятельность, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том. Что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. 

Многообразные задачи, которые детям приходится решать в музыкально-дидактических играх, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий - организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива, развивают внимание, находчивость, инициативу. 

Таким образом, музыкально-дидактические игры - это одно из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников. 
Наиболее распространенная структура музыкально-дидактических игр предполагает спокойное музицирование и носит характер соревнования в умении вслушиваться в музыку. Этот вид напоминает хорошо известные настольные дидактические игры по развитию чувства формы, цвета, объема предметов, которые мне хочется порекомендовать родителям. Здесь же происходит различение свойств и характера музыкального звучания. При этом имеются в виду игры-пособия (нотное лото, музыкальные шкатулки, музыкальные лесенки и т.д.), но и игры с пением и движением. 

В связи со структурой музыкально-дидактических игр отчетливо выступает роль игровых правил. Они целиком связаны с качеством выполнения сенсорных заданий: большая ли кошка, или котенок (различение высотных отношений в игре «Чей домик?»); различает тембр звучания инструментов («Бубен с погремушкой»); выполняют роль дирижера (различение тембра инструментов в игре «Оркестр»). 

Наиболее ясное представление о тембрах получают дети, воспринимая звучание различных инструментов. При восприятии возникают различные связи: дети осматривают внешний вид инструмента, знакомятся со способами звукоизвлечения. Ориентировка в первоначальных приемах игры связывается детьми с окраской звучания инструмента. Возникают весьма наглядные представления, основанные на сопоставлениях слуховых, зрительных, моторных ощущений.

Вот некоторые игры, в которые могли бы вы поиграть с детьми дома.

Громко-тихо запоём

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры. В игре могут принимать участие несколько человек. Ими могут быть родные, либо друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего - найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Учитесь танцевать!

Игровой материал: большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. У взрослого в руках большая кукла, у детей - маленькие. Взрослый отбивает ритмические рисунок своей куклой по столу, дети повторяют этот ритм своими куклами.

Танец шляпы.

Игровой материал: шляпа, синтезатор или аудиозапись.

Ход игры.  Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди, надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

Нарисуй песню.

Игровой материал: любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры.  Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования звучит эта песня.

Любите своих детей и играйте с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. В настоящее врем...

Родительское собрание "Колыбельная как средство развития ребёнка и общения с ним".

Данная работа представляет собой логику проведения родительского собрания по ознакомлению и практическому показу методов эффективного взаимодействия  родителей с детьми с помощью колыбельных песе...

Консультация для родителей "Родитель и ребёнок. Проблемы общения "

Консультация для родителей старшей, подготовительной группы...

Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Социальное развитие ребёнка, удовлетворение потребности в общении.

Помочь родителям  сформировать  человека,  который  бы  отвечал  требованиям  общества  на  нынешнем  этапе  исторического  развития....

Консультация для родителей "Советы полезного общения для речевого развития ребёнка"

В консультации для родителей даны советы как сделать общение с малышом не только приятным, но и полезным для его языкового развития....

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...

Технологическая карта НОД по развитию ребёнка в общении с природой: «Дикие и домашние животные»

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).Технологическая карта НОД по развитию ребёнка в общении с природой: «Дикие и домашние животные».Цель: создание условий для закрепления у детей ...