Проект на тему Великая Отечественная Война
проект (старшая группа)

Петракушина Елена Николаевна
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и относятся чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vov.odt31.84 КБ

Предварительный просмотр:

                       МДОБУ «Бурейский д/с № 50 «Теремок»

                              

                           Педагогический проект

                                                                    на тему:

                                        "Великая Отечественная Война"

                                                                                   

                                                                                  Составила: Петракушина.Е.Н

                                                                                  Воспитатель.

                                                   Бурея 2014

                                       

                                          Актуальность

В проекте «Великая Отечественная Война» - воспитанине патриотов России, также граждан государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

О важности приобщения дошкольников к культуре своего народа написано много, поскольку общение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, в которой мы живем. Становиться особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно патриотических качеств и прежде всего, чувство любви к своей малой Родине. чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть – патриотом значить ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и относятся чувство патриотизма. Реализация такого направления в образовании и воспитании требует создания благоприятной образовательно- воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно – нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимание к каждому дошкольнику и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; приоритет нравственных ценностей, как важнейшего фактора эффективного воспитания. Целенаправленное ознакомление дошкольников с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живет. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, то, что свято чтут люди, заронив в детское сердце искорку любви к своей Родине.

                                            

                                   Проблема

 Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди Г. Бакланов определил патриотизм как «преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами.  Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной «патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающими качествами гражданина – патриота России и способной выполнять гражданские обязанности.

Цель проекта: целью данного проекта является формирование и воспитание  нравственно патриотических  чувств , и развитие духовности через воспитания чувств и любви к малой родине.

Задачи проекта:

-Расширить знание детей ВОВ

-формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине.

-воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому (музыка, изодеятельность, художественное слово).

- воспитывание гражданско – патриотических чувств посредством изучения государственной символики.

- Способствовать формированию  интереса к истории своей Родине.

-Способствовать развитию связной речи через рассказывание стихов, рассказов.

Срок реализации проекта: декабрь — май (5 месяцев).

                                           

                                                   Литература

1.Комплексное занятие по социально – нравственному воспитания детей дошкольного возраста. «Я и Мир» Мосалова Л,Л.2013г (Детсото – Пресс)

2.Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ.Писарева А,Е, Уткина В,В 2007г(Творческий центр)

3.Народные игры в детском саду Л. А Лялина 2008г (Творческий центр)

4.Комплексные занятие О.Ф.Горбатенко . (Издательство учитель)2013г

5. Развитие – социальных навыков (Позновательно – игровые занятия) О.Р.Меремьянина (Издательство учитель) 2013г

6.Воспитывая маленького гражданина Москва 2004г Г.А.Ковалева

7.Патриотическое воспитание дошкольников Москва 2008г Н.В. Алешина

8 Нравственно воспитание в детском саду Москва 2008г В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.

9. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью Москва -2009г Н.В. Алешина

10. Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников .Т.И. Оверчук-2004г

11. Дошкольнику о культуре и об истории России. Г.Н. Данилина 2003г

12. Народные творчество и обрядные праздники. А.В. Орлова 1995г.

13. Ознакомление дошкольников с народной культурой А,Я. Чебан 2004г

14. Развитие – социальных навыков к истокам русской народной культуры О.Л Князева.

                     

                                   

                                         План реализации проекта

1 этап подготовительный (декабрь 2013г)

2 этап деятельностный (декабрь 2013г – май 2014г)

3 этап оценочный (май 2014г)

Этапы формирования

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовительный этап

Реализация проекта

Декабрь

Цель

-Выяснить знание детей об истории своей страны.

-Вхождение в проблему

- Познакомить детей с историей Москвы и Благовещенском.

Предложить родителям посетить вместе с детьми библиотеку

Предложить родителям посетить вместе с детьми музей в СОШ№2

Нод №1 «Кто основал Москву»

- Иллюстрации их рассматривания: «Москва в настоящее время»

- Беседы: «Москва – столица нашей России»

- Чтение стихотворение «Бородино»

Январь

-Посещение Музея СОШ№2 Буреи:

- Представление детям о первом поселенцы нашего поселка;

- Выставка «Слава Герою Бойцу»(предметы военных лет, документы, награды и т.д)

-

Заключительный этап

Февраль

- Нод №2 «Будем в Армии служить»

- изготовление открытки для пап..

- Д/и «Какой, какое, какие»

- С/и «Больница в воинской части»

Посещение кадетов в

СОШ №2 Бурея.

Работа с детьми (изготовление цветов из бумаги) "техника оригами"

Работа с детьми и родителями

Работа с родителями и детьми, музыкальный руководитель.

Март

Апрель

Май

Экскурсия к железной дороги:

- К памятнику героям Родины;

- к памятнику «Паровоза» возложение цветов.

Рисование на тему: «Война глазами детей». Чтение художественной литературы; прослушивание произведений о войне «Катюша», «Прощание славянки»

Подготовка к празднику 9 мая:

- выступление детей (рассказывание стихотворений, пение песен о великой победе, выступление мальчишек с танцем «моряки»,конкурсы.

                           

                        Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

- Педагоги

- Родители

- Дети

- Музыкальный руководитель

Материально — техническая база:

- Предметно — пространственная среда;

- Уголок патриотического воспитания в группе;

- библиотека книг с рассказами о войне;

- наглядный и демонстрационный материал: материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (о войне, солдаты, военной технике).

Методическое:

- теоретическая и методическая литература;

- материалы по передовому педагогическому опыту;

                 

                 

                             Мониторинг реализации проекта:

Оценка результативности проекта происходит на основании диагностирования детей по методике М.И.Емельяновой

Цель диагностики :

 - выявить уровень патриотического воспитания детей в старшей - подготовительной группы

        Критерии сформирования патриотического воспитания у детей:

- Познавательный интерес к Великой Отечественной Войне и ее изучения;

- Знания о ее начало и конец;

- Восприятия красоты России, как она велика;

- Проявления уважения к Ветеранам ВОВ;

- Бережное отношение к родным и близким;

                            Критерии наблюдения за детьми:

- В каких случаях проявляется и на что направлено;

- Познавательный интерес.

                                     

                                  Ожидаемые результаты

1. Расширенные и систематизированные знания о Великой Отечественной Войне;

2.Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток;

3. Сформированное уважительное отношение к участником войны, труженикам тыла, бережное отношение к Родине, фотографиям военных лет;

4.У педагогов приобретение нового опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников, повышение профессионального мастерства

5. Обогащение уровня патриотических знаний родителей.

6. Повысить нравственно — патриотическую культуру родителей, появиться понимание необходимости в патриотическом воспитании детей.

7. Дети научатся анализировать и делать выводы.

8.Возможность родителям участвовать в совместных мероприятиях.

                                   

                                   Содержание

1.Введение

- Актуальность

 - Проблема

2.Основная часть

- Целеполагание

-Задачи проекта

- Ожидаемый результат

- Реализация проекта

- Ресурсное обеспечение

- Мониторинг проекта

3. Список литературы

Сценарий праздничного утренника Ко Дню Победы для

подготовительной группы Доу.

Музыкальный зал оформлен празднично: Использованы нарисованные плакаты ко Дню Победы, снимки парада Победы, фотографии героев войны, организованна выставка детских рисунков , в зале висят много разноцветных шаров , царит торжественная и праздничная атмосфера.

Цель: Формирование патриотического чувства, интереса к прошлому России , воспитание уважения, благодарности, к героическому подвигу народа о ВОВ.

Задачи: 1)Воспитывать уважение, любви и благодарность, к людям защитившим Родину от врагов

             2) Совершенствовать уровень физической подготовленности через             военно – патриотические игры.

              3)Разучить песенный репертуар по тематике праздника.

              4)Провести предварительную беседу о Великой Отечественной Войне с дошкольниками

             5) Разучить стихотворения ко Дню победы с дошкольниками

             6) Подготовить оформление музыкального зала

Звучит фонограмма военного марша в зал входит солдат обмундированный в военную форму.

Солдат:  Дорогие ребята и гости! Прошло уже 69 лет , но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают. Девятое мая- День нашей славной победы над фашистской Германией. Вся страна ликует в этот день!

Огромная благодарность нашим дедушка и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, за то что они сражались и одержали Победу над фашистами . Ведь благодаря им мы мирно живём в нашей великой стране России!

В исполнении детей  подготовительной группы звучит песня «У моей России» муз. Г.Струве; слова Н .Соловьёвой.

Звучит фонограмма «День Победы» группа детей подготовительной группы въезжают в зал на игрушечной машине оформленной на военною тематику И рассказывают стихотворения :  

1-й ребёнок: Чтит великий День Победы

                       Вся великая страна ,

                       В День Победы наши деды

                       Надевают ордена .

                       Мы про первый День Победы

                       Любим слушать их рассказ-

                       Как сражались наши деды

                       За весь мир и за всех нас!

2-й ребёнок:  За всё , что есть сейчас у нас ,

                        За каждый наш счастливый час,

                        За то , что солнце светит нам,

                        Спасибо доблестным солдатам,

                        Что отстояли мир когда-то,

                         Спасибо Армии Советской ,

                          Нашим дедам!

3-й ребёнок : Вспоминают наши деды

                        Про былые времена

                        Надевают в честь Победы

                        Боевые ордена .

                        Встань сегодня утром рано,

                        Выйди в город- погляди,  

                        Как шагают ветераны

                        С орденами на груди.

4-й ребёнок:  Отстояли наши деды

                         Труд и счастье на земле,

                         Ярче светят в честь Победы

                         Звёзды мира на Кремле.

                         За страну родную люди

                         Отдавали жизнь свою,

                         Никогда мы не забудем

                         Павших в доблестном бою.

Солдат(Ведущий):   Для нас война – это  история. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, , не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Мы и представит себе не можем какая страшная была кровопролитная война!

Солдат(Ведущий):  Звучит песня в исполнении подготовительной группы: «Расскажи мне дедушка» Слова и музыка В.Антоновой .

Солдат(Ведущий):    Показывает детям четыре флажка: Голубой, синий, зелёный, красный. Если я подниму синий флаг вы будете плавать( имитируют движения пловцов , разводят руки в стороны),Если я подниму голубой флаг –то вы будете летать (поднимают руки в стороны , покачиваются вправо и влево); Если зелёный , то вы будете изображать кавалеристов(соединив руки, как  бы держа подводья, прищёлкивают языком); На красный флаг- кричать «Ура»( все стают и кричат «Ура»!).

Солдат (Ведущий): 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

 Солдат(Ведущий):  В исполнении (ансамбля подготовительной группы) звучит песня»Не отнимайте солнце у детей».

 

Солдат (Ведущий):  Проводит игровой аттракцион.

Дети по 10 человек выстраиваются в два отряда. Каждому отряду выдаёт важный пакет , который нужно доставить в штаб (вручить гостям), преодолев препятствия: пролезть через дугу, перепрыгнуть через куб, пройти по узенькому мостику,»не замочив ноги» , подбежать к стульчику с двумя флажками и просигналить следующему ребёнку , что пусть свободен. Последний в каждом отряде бежит с пакетом и, преодолев все препятствия, отдаёт его гостю. В каждом пакете –поздравления с праздником и детские рисунки (которые дети специально нарисовали ко Дню Победы), дарят их гостям .

Солдат (Ведущий) : В исполнении подготовительной группы звучит песня «Бравые солдаты» Слова Т.Волгиной; Музыка А Филиппенко.

Солдат Ведущий:  Обращает  внимание всех присутствующих в зале на Просмотр видеофильма» Воспоминания»(воспоминания ВОВ «как это было» военные иллюстрации и к ним пояснения и комментарии ведущего).

22 июня 1941 года Фасшисткая Германия внезапно  напала на нашу страну, без объявления войны. Нарушив наш мир и покой. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным . Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Солдат(Ведущий): А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!

1.Ползет черепаха, стальная рубаха. 
Враг в овраг, а она: «Где враг?» 
Не знает ни горя, ни страха. 
Что это за черепаха? 
(танк) 

2.Словно небывалые чудесные цветы 
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(парашюты)  

3.Летит птица с железным крылом. 
(самолет) 

4.Железная рыба плывет под водой. 
Врагу угрожает огнем и бедой. 
Железная рыба ныряет до дна. 
Родные края охраняет она. 
(подводная лодка) 

5.Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

6.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

7.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

8.Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

9.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

10.Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны

Ведущий(Солдат):А сейчас мы с вами проверим как наши ребята умеют преодолевать    препятствия, выбирают две команды (в каждой команде по 5 человек)

    «Аттракцион» Болото»:

 Соревнование заключается в том, что бы пройди по «болоту» (роль может выполнить даже простая комната), по кочкам (которыми могут послужить два листа простой бумаги). Ребёнок стаёт на один лист двумя ногами, а второй располагает впереди себя, после чего, перейдя на второй лист, он должен дотянуться до первого листа бумаги и положить его впереди себя. Победителем в этом соревновании является та команда , которая  быстрее преодолеет «болото», то есть комнату и вернётся обратно, на исходную позицию.

Солдат(Ведущий): 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

В ходе этой ужасной войны Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В этой войне погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны. 

Солдат (ВедущийСолдат(Ведущий): Воспитанник подготовительной группы рассказывает стихотворение: «Война не место для детей»

                                          Война - не место для детей

 Война — не место для детей!

        Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

   Разрывы мин и грохот пушек,

                                          И море крови и смертей.

 Война — не место для детей!

                                           Ребенку нужен теплый дом

                                           И мамы ласковые руки,

      И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Солдат(Ведущий):В исполнении ансамбля подготовительной группы прозвучит песня «Россиночка-Россия».

Солдат(Ведущий):А сейчас наши ребята покажут , какие они ловкие и быстрые, выбираются две команды в каждой команде по 5 человек. Проводится игра «Меткий стрелок» (сбить кеглю шаром). 

Солдат(Ведущий): Это были  трудные, голодные и холодные военные годы называют лихими, злыми годами. Тяжело было нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, многие лишились не только родных, но и отчего дома, оказались на оккупированной врагами территории— в плену у немцев. Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Солдат (Ведущий):Дети подготовительной группы покажут нам сценку:

Инсценировка.

 (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик) 
Связист (в наушниках):                                                                                  

 С утра до ночи телеграммы,                                                                  

Сплошные точки и тире.                                                                         Передавали шифрограммы.                                                                          

Ведь на войне, как на войне!

Медсестра: 
Не были страшны нам пули, 
Не пугал нас автомат, 
Если знали, что на поле
Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке): 
Морские границы охранять 
Доверила Родина нам.
Врага ни на милю не подпускать 
Ни к суше, ни к кораблям!

 Летчик: 
Готов к полету экипаж,                                                                 
Мотор уже ревет. 
Получен боевой приказ, 
Команды ждет пилот.

 Автоматчик: 
Каждый раз, из боя в бой 
Брал с собой солдат 
Надежный помощник свой -
Тяжелый стальной автомат. 

Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! »

Солдат(Ведущий):4 года шла это страшная война. Победа пришла весной 9 мая 1945 года, этот день является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира.

В памяти народа  навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Солдат(Ведущий): 

Оборудование: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Цель: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д. 

Солдат(Ведущий):

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный творческий проект на тему: "Великая Отечественная война 1941г.-1945г."

Образовательный проект  направлен на  патриотическое  воспитание детей  старшего  дошкольного   возраста. В процессе реализации  образовательного  проекта ...

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

Исследовательский проект Айлины Анандуевой на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Память о Великой Отечественной войне, должна передаваться из поколения в поколение и жить из рода в род.Ветеранов становится все меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 194...

Проект в подготовительной группе на тему: «Великая Отечественная война. Мужество ради жизни».

Проект в подготовительной группе на тему: "Великая Отечественная война. Мужество ради жизни"....

Фото к проекту в подготовительной группе на тему: «Великая Отечественная война. Мужество ради жизни».

Проект в подготовительной группе на тему: "Великая Отечественная война. Мужество ради жизни"....