Развлечение на прогулке во второй младшей группе по правилам дорожного движения
материал (младшая группа)

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_progulke_po_pdd.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на прогулке во второй младшей группе

по правилам дорожного движения


Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие: 
- Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: 
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.


Предварительная работа:


На улице подготовить место для проведения развлечения: нарисовать «зебру» - пешеходный переход, круги на один меньше, чем количество детей для проведения подвижной игры, расположить макет светофора около «зебры».

Материалы: 
Три круга красного, зеленого и желтого цветов, карточки-таблички на веревочках, на улице на дорожке мелом нарисованы пешеходный переход «Зебра» и разделительная пунктирная полоса, кружочки, на один меньше, чем детей, кегли, кубики.

Ход развлечения:

Воспитатель в группе перед прогулкой сообщает детям о том, что они пойдут гулять, но на необычную прогулку.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, куда мы с вами сейчас пойдем?

 Ответы детей – гулять, на прогулку. 
Воспитатель: Да, правильно, пойдем на прогулку, но на необычную. Мы с вами будем сегодня пешеходами и машинами. Готовы? 
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда идем одеваться на улицу.
Одевание детей на прогулку и выход на улицу к заранее подготовленному месту, где нарисован пешеходный переход. 
Воспитатель: Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дорожке? 
Ответы детей – пешеходный переход. 
Воспитатель: Правильно – нарисован пешеходный переход. Как он называется, помните? 
Ответы детей – зебра. 
Воспитатель: Правильно, про него есть стихотворение: 

Вот обычный переход. 
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка, 
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!


Воспитатель: А вы видите, по краю дорожки маленькие кружочки? 
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но автомобилем будет тот, кто отгадает загадку

Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука – 
Два блестящих огонька. 
(автомобиль)

Ответ ребенка. 
Воспитатель: Правильно, молодец. Сейчас ты будешь автомобилем, держи карточку машины, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина. 

Проводиться подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2 – 3 раза с заменой ребенка, изображаемого машину.

Воспитатель: Молодцы! Теперь скажите, где располагается пешеходный переход? 
Ответы детей – на дороге. 
Воспитатель: А по дороге ездят машины? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Давайте мы с вами будем машинами? Какие бывают машины, давайте вспомним стихотворение: 

У нас машины разные, 
И желтые, и красные, 
Машины за машинами, 
Шуршат своими шинами, 
Воспитатель:
 Молодцы! Но кроме машин на дороге ездят еще автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в городской транспорт и поедем по дороге. Но кто кем будет, это мы узнаем из того кто какую загадку отгадает. 
Воспитатель читает детям загадки, кто первый отгадывает, тому дается карточка с тем видом транспорта. Количество карточек и загадок по количеству детей, которые могут повторяться.

Дом – чудесный бегунок 
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой 
По стальным двум змейкам.
 (трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
 (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. 
( Грузовики)

Воспитатель: Транспорт готов, но на дроге еще есть Светофор. Кто помнит, зачем он нужен? 
Ответы детей – чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу. 
Воспитатель: Правильно, молодцы. Даже загадка про светофоор есть, послушайте: 

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я? 


Ответы детей – светофор.
Воспитатель показывает детям три круга цветов светофора.
Воспитатель: И у нас есть сигналы светофора. Кто знает, на какой сигнал, что можно делать? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно, теперь поиграем в игру «Автомобили» – при появлении красного цвета – машины стоят, при желтом – заводят мотор, а при зеленом – едут. 

Проводится подвижная игра «Автомобили» 2 – 3 раза.

Воспитатель: Вот мы с вами и побыли машинами, а теперь станем обратно ребятами. А ребята любят играть? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с новой игрой «Кто быстрее». 
Воспитатель расставляет кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, перед ними кубики. Необходимо по команде взять кубик и пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и положить там кубик. Здесь будет победитель тот, кто первый добежит до противоположной линии и положит кубик. 

Проводится подвижная игра «Кто быстрее».

Воспитатель: Молодцы! Теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте соберем все предметы и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»

Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий развлечения совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель данного мероприятия - совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, пр...

"Путешествие в страну дорожных знаков" (сценарий развлечения для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения)

Формировать правильные представления детей о правилах дорожного движения....

Конспект развлечения на прогулке во второй младшей группе на тему: «Безопасное движение».

Закрепить знания детей о правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчиво...