Опыты и эксперименты в средней группе
материал (средняя группа)

Савинова Нина Васильевна

Опыты и эксперименты в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ              

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПЫТЫ)

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

«Есть ли у воды вкус?»

Цель: выявить свойства воды – не имеет запаха и вкуса, развивать любознательность.

        «Какого цвета вода?»

Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как прозрачность, возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью).

«Овощи, фрукты» (в уголке экспериментирования)

Цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус

 «Сухой и мокрый песок»

Цель: выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить).

«Свойства мокрого песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

«Какие предметы держатся на воде?»

Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, другие - тонут.

        «Камни» (в уголке экспериментирования)

Цель: предложить детям рассмотреть камни, через лупу; формировать представления о некоторых свойствах камней (твёрдость, прочность).  

        «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем; развивать любознательность.

        «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

«Легкий – тяжелый»

Цель: объяснить детям, что предметы бывают легкие и тяжелые; учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

        «Волшебная кисточка»

Цель:  продолжать знакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

        «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать детям представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

        

«Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок; развивать познавательный интерес.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

«Тонет – не тонет»

Цель: продолжать  знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем.           

«Лёд и снег»

Цель: предложить детям сравнить свойства льда и снега; рассказать о том, что лед и снег образованы из воды.

        

«Тает льдинка»

Цель: познакомить детей со свойством замерзания  воды   на морозе и таяния в тепле.

        «Свойства снега»

Цель: организовать экспериментирование со снегом ; выявит свойства снега (снег тает, может быть липким, рыхлым).

«Свойства снега»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, какой снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры.

        «Изготовление цветных льдинок»

Цель:  продолжать знакомить детей с тем, что в воде  растворяется краска.

что вода замерзает на морозе.

        

«Экспериментирование со снегом»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами , становится «пушистым»).

«Экспериментирование с песком»  (в уголке экспериментирования)

Цель: формировать у детей представления об объектах природы и природных материалах, свойствах песка; активизировать словарный запас детей.

«Экспериментирование со снегом»

Цель: познакомит детей с таким свойством снега, как лёгкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес явлениям и объектам природы.        

«Солнце в феврале»

Цель: предложить детям потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где она теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, приближается весна.         

«Музыка или шум?»

Цель: учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

        «Куда бегут ручейки?»

Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения  воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.        

«Куда делась лужица?»

Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.        

«Что звучит?»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. Развивать любознательность, интерес явлениям и объектам природы.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладоням, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.

        

«Свойства воды»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению такого свойства воды, как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.        

«Уголь и мел»

Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям, что уголь и мел – твёрдые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – чёрный.         

«Нагревание воды»

Цель: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие ёмкости, одну ёмкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.  

«Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердая, гладкая, шершавая); степень прочности; толщина и свойства (горит, не бьется, не тонет в воде).

        

«Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

        

«Свойства песка»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь сделать вывод о том, что песок легко впитывает воду. Развивать познавательный интерес детей, учить делать элементарные выводы.

«Свойства глины»

Цель: на основе сенсорного опыта формировать у детей представления о свойствах глины, учиться выявлять и называть свойства сырой глины (мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнётся, под воздействием усилий рук легко меняет форму).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыты и эксперименты для средней группы

Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (средней группы)...

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе

перспективное планирование для средней группы...

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Картотека опытов и экспериментов в средней группе...

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Картотека опытов и экспериментов в средней группе...

Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Картотека опытов и экспериментов в средней группе...

Картотека опытов и экспериментов в средней группе.

Игры с красками, игры со звуком, со светом и тенями, с воздухом,  с камешками,cо льдом и водой, весенние игры....