Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.
статья

Кочубей Нина Ивановна

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные формы взаимодействия с родителями детей, достойное место среди которых могут занять квесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старший воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Кочубей Нина Ивановна                                                                             8.11.2018 г.

слайд 2. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные формы взаимодействия с родителями детей, достойное место среди которых могут занять квесты.

Проведение данных приключенческих игр создаст условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмена опытом воспитания.

слайд 3. В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет.

слайд 4. Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей. Вспомните для примера любое произведение Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Квест лежит и в основе любимой дошкольниками сказочной трилогии Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!», сказки Ю. Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» и многих других произведений детской литературы.

слайд 5. В  играх-квестах тоже есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду.

Поведение участника игры определяется непрерывной цепью отдельных эпизодов: вначале всегда возникает промежуточная задача, которая затем через действие приводит к достижению промежуточной цели, после чего появляется следующая и т. д. Так происходит до тех пор, пока не реализуется и не будет достигнута главная цель.

слайд 6. В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определенное время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форт Боярд».

Как правило, квесты — коллективная игра. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней. Квесты для детей отличаются от таких же игр для взрослых тем, что в них недопустимы ситуации риска, «страшилки», которыми изобилуют молодежные поиски приключений. Если игра проводится за пределами детского сада, например в парке, участие родителей по понятным причинам обязательно.

Устроить такой праздник, квест-игру одному воспитателю бывает просто не по силам, приходиться задействовать нескольких сотрудников сада, а вот  вместе с родителями получается отличное дело во имя семьи и своих детей.

Общаясь между собой в ходе проведения квеста, родители осваивают новый опыт воспитания, устанавливают доброжелательные, дружеские взаимоотношений между собой, детьми и педагогами.

слайд 7. Начиная с 2016-2017 учебного года мы начали использовать квест-технологий в работе с детьми, а начиная с этого учебного года мы начали использование квест-технологий в работе с родителями (проведено два мероприятия). Так, 3 сентября 2018 года в нашем ДОУ был проведен праздник на улице (на территории ДОУ), посвященный Дню знаний в старшей разновозрастной группе, с использованием квест-технологий с привлечением родителей.

слайд 8. В ходе проведения праздника воспитатели данной группы не участвовали, они появились только в самом конце мероприятия. В день проведения праздника родители (по 3 человека от каждой группы) заняли место воспитателей групп и помогали детям пройти испытания. До этого воспитатели старшей разновозрастной группы предварительно провели семинары-практикумы с родителями (и младшими воспитателями, познакомили их с правилами и ходом проведения игр и эстафет, распределили роли, объяснили, как наблюдать за детьми во время мероприятия и организовывать группы).

слайд 9. В самом начале мероприятия появляются один ведущий и мультипликационный персонаж Шапокляк, которая обращает внимание детей и родителей, что на их празднике отсутствуют воспитатели и чтобы вернуть воспитателей Шапокляк просит произнести волшебное заклинание. ! А для того что бы его сказать, нужно выполнить все задания Шапокляк. За каждое задание дети получают буквы. Собрав все буквы, дети приходят обратно и все вместе собирают волшебное заклинание!

слайд 10. Участники праздника поделились  на 3 группы. Шапокляк раздала взрослым участникам из каждой группы маршрутные листы.
слайд 11. В них была указана последовательность прохождения станций. Все участники отправляются в «путешествие». Им предстоит пройти по трем станциям, выполнить задания.

На территории ДОУ были размещены 3 станции, каждая из которых оборудована столами с атрибутами:

слайд 12. станция «Сказочная»:

слайд 13. 1. Игра «Отгадай сказку!»: Взрослый участник группы достает из сундучка по одному предмету и просит детей ответить, какому сказочному герою он принадлежит, и назвать сказку: горошина в шкатулке, золотой ключик; цветик-семицветик; корзинка Красной шапочки; хрустальная туфелька, оружие лук, золотое яичко, чемоданчик доктора.

слайд 14.  2. Игра «О какой сказке идет речь?»: аудио запись отрывков из произведений сказок на ПК. Сказка «Заюшкина избушка», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сказка «Маша и медведь», сказка в стихах К. И. Чуковского «Федорино горе», русская народная сказка «По щучьему веленью».

слайд 15. станция «Водная»: 2 тазика с водой, 2 губки, 2 пустых ведра;

Участники группы делятся на две команды и встают друг за другом на линии старта. Проводится эстафета «Водовоз»

На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоят таз с водой и пустое ведро. Первые участники команд берут губки, по сигналу ведущего добегают до стола, губкой набирают воду из тазика и отжимают ее в ведро. Затем возвращаются к своей команде и передают губку следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последние игроки команд пересекут финиш. Побеждает та команда, у которой окажется больше воды в ведре.

слайд 16. станция «Игровая»: 1. Подвижная игра «Море волнуется раз»

Когда игроки замирают в определенной позе, водящий обходит всех участников, осматривает фигуры и выбирает наиболее понравившуюся. Выбранный игрок становится водящим, и игра продолжается.

слайд 17. 2. Подвижная игра «Капельки» - ведущий предварительно объясняет детям правила игры. Все игроки «превращаются» в маленькие капельки (одевают шапочки). Под музыку по команде водящего «Дождик!» - «капельки» произвольно бегают по площадке, по команде «Лужа!» - встают парами, по команде «Море!» - образуют общий круг.

слайд 18. После прохождения всех станций взрослые участники и дети собирались на площадке, где их встретили ведущий и Шапокляк, и напомнили им о волшебных буквах для заклинания.

слайд 19. Далее родители с детьми складывают из букв волшебное заклинание  и громко его произносят «Наши воспитатели!».

слайд 20. Шапокляк выполняет свое обещание и возвращает воспитателей группы. Появляются воспитатели с сладкими призами и раздают их детям.

слайд 21. 14 сентября 2018 года в подготовительной к школе группе прошло родительское собрание в форме квест-занятия «Путешествие в страну Знаний». Дети совместно со своими родителями отправились на поиски волшебной страны, а для того чтобы узнать название этой страны нужно сыграть в игру «Закрась через одну букву». (на листе бумаги изображены буквы, нужно закрасить их через одну, начиная с первой). Получается: Страна ЗНАНИЙ.

слайд 22. Но оказалось, что эта страна закрыта на пять замков.

слайд 23. Замок №1. Игра с мячом «Закончи предложение». Пример: летом тепло, а зимой ….(холодно); сахар сладкий, а лимон …(кислый); птицы летают, а змеи …(ползают); котлет жарят, а суп … (варят); сено косят, а волосы …(стригут), платье шьют, а шарф … (вяжут).

слайд 24. Замок №2. Игра «Найди отличие». На каждый стол раздаются картинки, на которых нужно найти 10 отличий.

слайд 25. Замок №3. Игра «Повтори за мной». Этот замок скрывал следующее задание – нужно в точности и без ошибок повторять движения по команде (ладонь, ребро, кулак, лягушка).

слайд 26. Замок №4. Игра «Восстанови последовательность». На каждый стол раздаются картинки, которые нужно восстановить, расположить в правильной последовательности.

слайд 27. Замок №5. Графический диктант «Ключик». Чтобы открыть последний замок на листочках в клетку дети пишут графический диктант, а родители следят за правильностью выполнения задания.

В конце квест путешествия был сделан вывод, что открыв все замки в Страну Знаний в начале учебного года, дети с родителями теперь готовы совершать новые открытия на протяжении всего учебного года.

слайд 28.Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что квест-технология очень привлекательная деятельность как для детей, так и для их родителей, которая обеспечивает формирование доверительных отношений между педагогом, родителем и ребенком. Также хочется сказать, что посредством квест-технологий удается отвлечь родителей от скучных серых будней, мы погружаем их в мир детства – в мир игр, доброты и улыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

«Использование Квест-технологии в логопедической работе»

В статье описан опыт работы коррекционной работы логопеда с использованием квест - технологии....

презентация "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"

презентация к статье "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"...

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...

Консультация "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Консультация по теме для  учителей-логопедов ДОО...

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...

«Использование квест-технологий в логопедической работе»

Доклад в рамках ММО для учителей-логопедов ДОО...