Консультация для родителей « Весёлая математика дома».
материал (средняя группа)

Консультация для родителей

« Весёлая математика дома».

«Познания начинается с удивления»

Аристотиль.

Сколько радости Вам приносят первые слова и первые шаги вашего ребенка, а в переди его - новые открытия.

… Мир состоит из разных и одинаковых предметов, они могут отличаться цветом, формой, размерами. И открытие этих, казалось бы простых истин - фундамент будущего математического образования. Сколько радости и удовольствия получает малыш от совместных с вами игр и первых своих успехов. Очень важно не упустить этот момент и создать все условия для его развития. Среди основных задач развития детей 2-3 лет можно выделить:

Воспитание сенсорной культуры.

Знакомство с логическими способами познания (сравнения, анализ, синтез, обобщение, классификация).

Развитие самостоятельности и активности.

Наиболее эффективный материал для решения этих задач геометрический материал разного цвета и размера. 

Неоценимую помощь в овладение ребенком - дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечивать успехи ребенка в условии данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует Раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для детей дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

 

 

 

 

Математические  игры.

 

«Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

 

 «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

 

Игра - упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

 

 «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

 

 

  «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

 

Математические дидактические игры.

 

 

 

Экологического содержания.

Ориентировка во времени.

ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию

красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции

картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день),

«Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых

изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности

детей в разное время суток.

Содержание: педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых

отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое

время суток изображено, и «по секрету» сказать это воспитателю. За каждый

правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше

фишек.

ЛЕТИ, ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Цель. Развитие представления о недельном цикле; пополнение знаний о цветах.

Материал: 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.

Содержание: дети рассматривают изображения радуги, называют семь ее цветов,

затем слушают отрывки из произведения В. Караваева «Цветик-семицветик»

воспитатель организует разговор о том, какой день недели сегодня, какой был вчера,

и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад. Рассматривают

календарь и определяют, каким цветом выделено воскресение. С помощью педагога

последовательно называют дни недели, начиная с понедельника.

После этого воспитатель предлагает подумать, какой день недели наступает после

воскресенья. Выслушав ответы детей, предлагает сделать из кругов, не меняя их

последовательности, цветик семицветик. Педагог предлагает назвать знакомые

луговые цветы.

ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ

Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах,

развитие логики.

Материал: 4 круглые карточки, символизирующие

времена года, 16 квадратных карточек, изображающих

приметы времен года.

Содержание: детям предлагается рассмотреть

символические картинки времен года, определить их

название и очередность. Затем педагог расставляет напротив карточки с

изображением примет и явлений каждого времени года.

Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.

 

ПОДБЕРИ КАРТИНКУ

Цель: формирование временных представлений  (утро,

день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.

Материал: разноцветный круг, картинки,

характеризующие действия в определенную часть суток.

Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с

моделью и привлекает внимание к разделенному на части

и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает

детей правильно расположить картинки, соответственно

каждой части суток, объясняя свое решение.

 

НАУЧИ ПЧЁЛКУ

Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. Пополнение знаний о

жизни пчёлинной семьи.

Материал: игрушка пчелы.

Содержание: педагог предлагает детям поиграть с пчёлкой и научить ее правильно

называть дни недели по порядку, определять пропущенный день недели.

 

 

ЧАСЫ И ВРЕМЯ

Цель: закрепление умения ориентироваться во времени,

определять время по часам,

Определение время с точностью до пяти минут и закрепить

понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Материал: крупный макет часов, картинки часов с разным

показателем времени.

Содержание: педагог просит внимательно рассмотреть картинки на карточках,

определить, сколько времени на них показывают часы. Затем просит детей поставить

стрелки на модели так, чтобы время совпадало.

Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Задание: разложить

карточки по порядку.

 

 

 

ПАЗЛЫ

Цель: закрепление знаний о части суток, времени года;

развитие логического мышления, внимания. Пополнение

знаний о мышах, их образе жизни.

Материал: разрезные картинки с сюжетами, определяющими

части суток и времена года.

Содержание: воспитатель предлагает детям сложить целые

картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принёс в свою норку и не

смог сам это сделать.

 

 

 

 

 

 

 

СОБИРАЙ – КА

Цель: закрепление названий и очередности дней недели,

закрепление порядкового числа и цифры, обозначающих дни

недели; развитие зрительного восприятия целого.

Материал: карточки (7 штук), разделенные на три части (число –

цифра – название дня недели) по типу пазлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К концу учебного года Ваш ребенок может:

 

1.Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;

 

2.Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенства (неравенства) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».

 

3.Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и.т.д.

 

4.Определять пространственные направления от себя:  справа (направо),  слева (налево), впереди (вперёд),  вверх (вниз);

 

5.Знать части суток: утро - вечер, день-ночь.

 

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

 

Играйте с ребенком с удовольствием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx774.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Весёлая математика дома».

«Познания начинается с удивления»

Аристотиль.

Сколько радости Вам приносят первые слова и первые шаги вашего ребенка, а в переди его - новые открытия.

… Мир состоит из разных и одинаковых предметов, они могут отличаться цветом, формой, размерами. И открытие этих, казалось бы простых истин - фундамент будущего математического образования. Сколько радости и удовольствия получает малыш от совместных с вами игр и первых своих успехов. Очень важно не упустить этот момент и создать все условия для его развития. Среди основных задач развития детей 2-3 лет можно выделить:

Воспитание сенсорной культуры.

Знакомство с логическими способами познания (сравнения, анализ, синтез, обобщение, классификация).

Развитие самостоятельности и активности.

Наиболее эффективный материал для решения этих задач геометрический материал разного цвета и размера.  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/222892/53359865-d86d-4575-a675-a860d77cd239/s1200?webp=false

Неоценимую помощь в овладение ребенком - дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечивать успехи ребенка в условии данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует Раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для детей дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Математические  игры.

«Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

 

 «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

 

Игра - упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

 

 «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

 

 

  «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

  

Экологического содержания.

Ориентировка во времени.

ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию

красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции

картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день),

«Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых

изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности

детей в разное время суток.https://xn----8sbggdekmzvejcmfh8a7s.xn--p1ai/images-pictures/UuthS4ezuQk_4720.jpg

Содержание: педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых

отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое

время суток изображено, и «по секрету» сказать это воспитателю. За каждый

правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше

фишек.

ЛЕТИ, ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Цель. Развитие представления о недельном цикле; пополнение знаний о цветах.

Материал: 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.

Содержание: дети рассматривают изображения радуги, называют семь ее цветов,

затем слушают отрывки из произведения В. Караваева «Цветик-семицветик»

воспитатель организует разговор о том, какой день недели сегодня, какой был вчера,

и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад. Рассматривают

календарь и определяют, каким цветом выделено воскресение. С помощью педагога

последовательно называют дни недели, начиная с понедельника.

После этого воспитатель предлагает подумать, какой день недели наступает после

воскресенья. Выслушав ответы детей, предлагает сделать из кругов, не меняя их

последовательности, цветик семицветик. Педагог предлагает назвать знакомые

луговые цветы.

ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ

Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах, http://velikol.ru/dostb/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B8+%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C+%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%8Fb/14018_html_m2c07be90.png

развитие логики.

Материал: 4 круглые карточки, символизирующие

времена года, 16 квадратных карточек, изображающих 

приметы времен года.

Содержание: детям предлагается рассмотреть

символические картинки времен года, определить их

название и очередность. Затем педагог расставляет напротив карточки с

изображением примет и явлений каждого времени года.

Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.

ПОДБЕРИ КАРТИНКУ

Цель: формирование временных представлений  (утро,https://banner2.kisspng.com/20180723/qzj/kisspng-circle-religion-point-angle-clip-art-5b567b30e4dd17.6860151715323942889374.jpg

день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.

Материал: разноцветный круг, картинки, 

характеризующие действия в определенную часть суток. 

Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с

моделью и привлекает внимание к разделенному на части

и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает

детей правильно расположить картинки, соответственно

каждой части суток, объясняя свое решение.

НАУЧИ ПЧЁЛКУ

Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. Пополнение знаний о

жизни пчёлинной семьи.

Материал: игрушка пчелы.

Содержание: педагог предлагает детям поиграть с пчёлкой и научить ее правильно

называть дни недели по порядку, определять пропущенный день недели. https://chudor.ru/images/2016/vospitatel/konspekti/2/zanyatie-v-sredney-gruppe-zima-6.jpg

ЧАСЫ И ВРЕМЯ

Цель: закрепление умения ориентироваться во времени,

определять время по часам,http://snegurochka-nur.ru/public/uploads/chasmast.jpg

Определение время с точностью до пяти минут и закрепить 

понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Материал: крупный макет часов, картинки часов с разным

показателем времени.

Содержание: педагог просит внимательно рассмотреть картинки на карточках,

определить, сколько времени на них показывают часы. Затем просит детей поставить

стрелки на модели так, чтобы время совпадало.

Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Задание: разложить

карточки по порядку.

ПАЗЛЫhttps://megatoys24.ru/uploads/all/6e/21/46/6e2146476fa7c499807c1f0e5c5e7927.jpg

Цель: закрепление знаний о части суток, времени года;

развитие логического мышления, внимания. Пополнение

знаний о мышах, их образе жизни. 

Материал: разрезные картинки с сюжетами, определяющими

части суток и времена года.

Содержание: воспитатель предлагает детям сложить целые

картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принёс в свою норку и не

смог сам это сделать.

СОБИРАЙ – КА

Цель: закрепление названий и очередности дней недели,

закрепление порядкового числа и цифры, обозначающих дни 

недели; развитие зрительного восприятия целого.

Материал: карточки (7 штук), разделенные на три части (число –

цифра – название дня недели) по типу пазлов.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cdf/000515ee-7b10c2e9/img9.jpg

К концу учебного года Ваш ребенок может:

1.Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;

2.Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенства (неравенства) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».

3.Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и.т.д.

4.Определять пространственные направления от себя:  справа (направо),  слева (налево), впереди (вперёд),  вверх (вниз);

5.Знать части суток: утро - вечер, день-ночь.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

 

Играйте с ребенком с удовольствием!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Весёлая математика дома"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»     Консультация для родителей «Веселая математика дома»...

Консультация для родителей "Весёлая математика дома"

Консультация "Весёлая математика дома"...

Консультация для родителей "Весёлая математика дома"

Консультация для роителей по математике...

Консультация для родителей "Весёлая математика дома"

Консультация для родетелей по математике...

Консультация для родителей. Весёлая математика дома.

Неоценимую помощь в овладении ребенком-дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. Указанные математические игры доступны для ребенка младшего возраста и...

Консультация для родителей "Весёлая математика дома"

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспеч...