Дидактическая игра «Разложи на множества»
материал

Рощина Оксана Михайловна

Описание материала:   Материал предназначен для детей подготовительной группы, для закрепления темы «Множество».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Множество».

Программные задачи:

- закреплять умение детей формировать множества по определенным признакам;
- формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов;

- упражнять детей распределять элементы между множествами, которые находятся между собой в определенных отношениях (объединение множеств, пересечение множеств, подмножество – множество, которое является частью другого множества);

- формировать учебные навыки;

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Планируемый результат: умение детей определять множества, видеть элементы и взаимосвязь между элементами различных множеств.
Оборудование и материалы:

цифровой образовательный ресурс «Мир информатики», набор предметов, листочки с заданиями для детей, цветные карандаши.
Ход:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разложи на множества». Подойдите ко мне. На столе лежат предметы. Образуйте из этих предметов множества. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_7d7be8e1e24207dc40b4026e7e7173f9.jpg

- Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?

Ответы детей.

- Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.

- Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.

- Вывод: Из различного набора предметов можно создавать различное число множеств на основе общих свойств или признаков.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем играть  дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_31e25c69138b87380991e9e705ad2ed7.jpg

Ответы детей.

- Сейчас вы должны взять красный карандаш и закрасить элементы множества с наибольшим числом элементов. Какое множество самое большое и почему?
Ответы детей.

- Ребята, теперь вы должны найти множество со средним числом элементов и закрасить эти элементы жёлтым цветом. Какое это множество и почему?
Ответы детей.

- Теперь найдите множество с наименьшим числом элементов и закрасьте элементы этого множества в зелёный цвет.

- Молодцы! Переходим ко второму заданию на листочках.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_fba63cd72afe1596868de35d9378981d.jpg

Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.

- Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.

Ответы детей.

- А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?
Ответы детей.

- Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями. Давайте сейчас перейдём к компьютерным столам. На рабочих столах уже открыты задания, где вы должны будете составить множества из предложенных вам элементов. Элементы располагаются в правой части экрана, нажимая на левую кнопку компьютерной мыши, вы должны перемещать предметы в левую часть экрана, там будет находиться кружок или несколько кружочков, символизирующих собой множества.

- Задание 1: составьте из соответствующих элементов множество, являющееся объединением двух множеств – множество рыб и множество птиц.

- Сколько элементов в данном множестве у вас получилось? 
- В данном случае при объединении двух множеств мы получили множество живых существ.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_eca6bd5437cccf09f68f5cf995c42faf.jpg
 

- Задание 2: составьте множество живых существ, выделив подмножество – множество птиц.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве птиц, а сколько во множестве живых существ?

Ответы детей.

 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_d84106b517dc6a1e65c39ea237a663e2.jpg


 

- Задание 3: составьте множество предметов, сделанных человеком, выделив два подмножества - множество посуды и множество игрушек.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве посуды, сколько во множестве игрушек, а сколько во множестве предметов, сделанных человеком?

 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_57999fad5240e6ecad8f70e7bd12ee8e.jpg
Ответы детей.

- Задание 4: составьте множества обитателей моря и множество млекопитающих, не упустите момент, что здесь есть область пересечения этих двух множеств.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Ответы детей.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_fd7d0fcc056bc2d0a9b04e4d0e66e05a.jpg

Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ditak._igra.docx378.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Разложи на множества»

Описание материала:   Материал предназначен для детей подготовительной группы, для закрепления темы «Множество».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Множество».

Программные задачи:

- закреплять умение детей формировать множества по определенным признакам;
- формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов;

- упражнять детей распределять элементы между множествами, которые находятся между собой в определенных отношениях (объединение множеств, пересечение множеств, подмножество – множество, которое является частью другого множества);

- формировать учебные навыки;

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Планируемый результат: умение детей определять множества, видеть элементы и взаимосвязь между элементами различных множеств.
Оборудование и материалы:

цифровой образовательный ресурс «Мир информатики», набор предметов, листочки с заданиями для детей, цветные карандаши.
Ход:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разложи на множества». Подойдите ко мне. На столе лежат предметы. Образуйте из этих предметов множества. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_7d7be8e1e24207dc40b4026e7e7173f9.jpg

- Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?

Ответы детей.

- Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.

- Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.

- Вывод: Из различного набора предметов можно создавать различное число множеств на основе общих свойств или признаков.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем играть  дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_31e25c69138b87380991e9e705ad2ed7.jpg

Ответы детей.

- Сейчас вы должны взять красный карандаш и закрасить элементы множества с наибольшим числом элементов. Какое множество самое большое и почему?
Ответы детей.

- Ребята, теперь вы должны найти множество со средним числом элементов и закрасить эти элементы жёлтым цветом. Какое это множество и почему?
Ответы детей.

- Теперь найдите множество с наименьшим числом элементов и закрасьте элементы этого множества в зелёный цвет.

- Молодцы! Переходим ко второму заданию на листочках.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_fba63cd72afe1596868de35d9378981d.jpg

Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.

- Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.

Ответы детей.

- А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?
Ответы детей.

- Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями. Давайте сейчас перейдём к компьютерным столам. На рабочих столах уже открыты задания, где вы должны будете составить множества из предложенных вам элементов. Элементы располагаются в правой части экрана, нажимая на левую кнопку компьютерной мыши, вы должны перемещать предметы в левую часть экрана, там будет находиться кружок или несколько кружочков, символизирующих собой множества.

- Задание 1: составьте из соответствующих элементов множество, являющееся объединением двух множеств – множество рыб и множество птиц.

- Сколько элементов в данном множестве у вас получилось? 
- В данном случае при объединении двух множеств мы получили множество живых существ.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_eca6bd5437cccf09f68f5cf995c42faf.jpg

- Задание 2: составьте множество живых существ, выделив подмножество – множество птиц.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве птиц, а сколько во множестве живых существ?

Ответы детей.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_d84106b517dc6a1e65c39ea237a663e2.jpg


- Задание 3: составьте множество предметов, сделанных человеком, выделив два подмножества - множество посуды и множество игрушек.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве посуды, сколько во множестве игрушек, а сколько во множестве предметов, сделанных человеком?

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_57999fad5240e6ecad8f70e7bd12ee8e.jpg
Ответы детей.

- Задание 4: составьте множества обитателей моря и множество млекопитающих, не упустите момент, что здесь есть область пересечения этих двух множеств.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Ответы детей.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5199_fd7d0fcc056bc2d0a9b04e4d0e66e05a.jpg

Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Разложи по тарелочкам"

Формировать у детей умения различать цвета (синий, красный, желтый, зеленый) и форму (круг, квадрат), использовать название цветов в речи, умение понимать слова «такой», «н...

Дидактическая игра: "Разложи по порядку"

Д/игра: «Разложи по порядку»Цель: Формирование культурных умений самообслуживания в процессе алгоритма одевания и сервировки стола....

Дидактическая игра "Разложи шишки на коврик по цвету"

Дидактическая игра "Разложи шишки на коврик по цвету"...

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»

Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужног...

Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу»

Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет, учить выкладывать изображение по образцу,из нескольких геометрических фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук,память, внимание и ...

Дидактическая игра "Разложи конфетки в вазы"

Дидактическая игра "Разложи конфетки в вазы" предназначена для детей второй группы раннего возраста....

Дидактическая игра «Разложи колечки в свои бочонки»

Формировать умение различать и правильно называть 4 основных цвета, способствовать развитию памяти, мышлению, мелкой моторике рук, воспитывать внимание и усидчивость...