Работа с родителями (законными представителями) младшей группы ДОУ
материал (младшая группа)
Материал может быть полезен воспитателям при планировании работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края
Работа с родителями
(законными представителями)
младшей группы
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель высшей квалификационной категории: Голдырева И.С.
пгт Кавалерово
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте
Родители главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе дошкольное образовательное учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения
Взаимодействие детского сада с семьей это одно из основных направлений в моей педагогической деятельности. Ценность семьи, как уникального института воспитания невозможно переоценить.
Основной целью является для меня создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи на 2016-2017 учебный год взаимодействия детского сада с семьей:
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.
Основные направления и формы моей работы с семьей это взаимопознание и взаимоинформирование.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
В своей работе с родителями широко применяю информирование сообщаю родителям о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду о состоянии каждого ребенка его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении в ходе индивидуальных бесед, консультаций, на собраниях. За текучий учебный год мною проведены три тематических родительский собрания:
1) «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет».
2) «Формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста»
3) «Итоги года. Вот оно, какое наше лето».
Родительские собрания провожу в нетрадиционной форме, в форме: «Вечер вопросов и ответов», «Круглый стол», «Устный журнал» с использованием средств ИКТ.
Несомненно, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяют добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями (законными представителями), повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.
Успешно использую стендовую информацию:
1. Тактическую информацию сведения о педагогах, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе по квартально и на год. 2. Оперативную информацию, которая вызывает наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, выставках, совместных проектах, экскурсиях, концертах и т. д.
Информирую родителей о произошедших событиях с участием детей через тематические фотовыставки такие как, «Один день в детском саду», «Не мешайте мне трудиться…», «Что за чудо огород», «Мамы в гости к нам пришли» и др. они интересны и вызывают положительные отклики.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.
Традиционными в моей деятельности являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям «Новой год», «Праздник мамочки любимой» и другие. Детский праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю данного события.
Наиболее значимы детские праздники для семей с детьми младшего возраста, так как малыши в возрасте до 4 лет лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители.
Как инновационную форму использую метод проектной деятельности. Такая форма совместной деятельности, как проекты приобретает большую актуальность. Идеей создания проекта «Дни открытых дверей в ДОУ» послужило любопытство родителей о совместной деятельности детей и воспитателей в ДОУ. Родители воспитанников, порой теряются в догадках, чем же занимается их ребенок в течение дня в детском саду.
«День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая, представляет им возможность, познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть деятельность детей и работу педагогов.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов (данный проект представлен в приложении).
Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) старшей группы
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) старшей группы №10 на 2017-2018 учебный год....
Программа работы с родителями (законными представителями) воспитателя группе
Программа работы с родителями (законными представителями) воспитателя в группе...
Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) старшей группы
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы, составленный по месяцам....
Планирование работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы
Цель сотрудничества с семьями воспитанников: создание в группе необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ...
План работы с родителями (законными представителями) подготовительной группы на 2021– 2022 учебный год
Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и развития воспитанников....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познако...