"Мусоровед"
материал (подготовительная группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мусоровед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мусоровед"109.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

                                                                 «Мусоровед»

Актуальность

Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ископаемых или производство продуктов питания). В период технической модернизации и преобразования российского общества, общества - потребления одной из острейших экологических проблем остается проблема переработки и утилизации отходов.

Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

Часто дети испытывают чувство беспомощности, когда они сталкиваются с проблемами загрязнения окружающей среды, на которые они никак не могут повлиять. Тем не менее, они все же могут занять активную позицию, улучшая свое непосредственное окружение. Это занятие должно помочь детям задуматься над тем, что происходит с предметами, которые они выбрасывают, и понять, что мусор так просто не исчезает. В ходе игры смоделированы жизненные ситуации, которые способствуют формированию экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Задачи:

- создание условий для экологического воспитания дошкольников;

- моделирование жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации;

-формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Планируемые результаты:

Расширение знаний, формирование навыков цивилизованного обращения с мусором, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Ход занятия.

1.Вступительное слово ведущего. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Хорошее настроение у всех?

Ведущий: - Ребята! 22 апреля, во всем мире люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для планеты Земля: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник. И я предлагаю вам стать участниками праздника.

- Ребята, вы знаете, что такое экология? (Ответы детей)

Ведущий: - Экология — это наука о нашем огромном доме, который называется планета Земля.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. (Просмотр слайдов)

Ведущий: - На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё природа создала людей. И мы все — соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?  (Просмотр фотографий с загрязненными участками)

2.Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?»

Ведущий: - Какие чувства у вас вызвали эти кадры? Почему?

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, как сделать наш дом чище.

- А какой самый главный враг чистоты? (Ответы детей)

Ведущий: - Конечно же, мусор.

Ведущий: - А кто создает весь этот мусор?

(Ответы детей. - Его производит сам человек)

Ведущий: - Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Это человек загрязняет Землю. Как вы думаете, мусор вредит « Дому Природы»? (Ответы детей. «Дом» разрушается)

Ведущий: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете? ( Ответы детей)

Ведущий: - Предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. - Что такое субботник вы знаете? ( Ответы детей)

- А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? И в природе мы тоже будем наводить порядок.

3.Игра «Соберем мусор»

Ведущий: - Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно. Если люди будут выходить на субботники, то будет чище вокруг, и люди будут ценить свой труд и труд других людей.

- А теперь давайте посмотрим, что мы выбрасываем? (рассматривают мусор в обручах)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Ведущий: - Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Ведущий: - Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! В городе проживает нескольких тысяч человек и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (Слайд – контейнер переполненный мусором)

Ведущий. А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? ( Ответы детей) (Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (Слайд – свалка за пределами города)

Ведущий. А куда девается мусор со свалок? ( Ответы детей. - Никуда.)

Ведущий: - И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. - Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи. Так мы и экономим, и убираем лишний мусор.)

Ведущий: - Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

(Слайд – знак переработки)

4. Игра « Найди знак переработки».

(Детям предлагается найти среди собранных предметов те, на которых есть знак « переработка».)

Ведущий: - Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих странах, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета, и мусор в них надо класть по-отдельности.

(Слайд – контейнеры разного цвета)

Вид отходов

Цвет контейнеров

Во что перерабатывается

Стекло

Зелёный

Банки, бутылки; теплоизоляционные материалы для кровель, стен и трубопроводов

Макулатура

Синий

Теплоизоляционные материалы, волокнистые и полимерно-бумажные плиты

Пластик

Красный

Строительные материалы (гранулы, полипропилен, полиэтилен); новые бутылки, утеплители, одежда, ковровое покрытие

Органические отходы

Коричневый

Компост, гумус для удобрения полей, пищевые добавки для животных, горючие вещества для автономных систем обогрева

Токсичные отходы

Жёлтый

Дорогостоящие элементы (железо, цинк, марганец и другие), стекло, ртуть

Не подлежащий переработке мусор

Чёрный

Ведущий. Сейчас мы с вами попробуем определить, из какого материала сделан тот или иной предмет. Я буду показывать какой-то предмет из мусора, а вы говорите, из какого материала он сделан. (Показывает фантик от конфеты, коробку из-под печенья, рваный носок, пластиковую бутылку, консервную банку.) ( Ответы детей)

Ведущий: - А теперь я предлагаю игру.

5.Игра «Сортируем мусор»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.)

Ведущий: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

6. Заключительное слово.

Ведущий: Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы .Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять нам «Дом Природы» от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

7. Игра «Это зависит от каждого из нас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

+ Участвуй в субботниках

Ведущий: - Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище. Наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны со мной?

- Тогда предлагаю вам дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

- Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

C:\Users\USER\Desktop\948c36d4e3f67e2a26dc36bce44620b7.png