Презентация "Лето- ах лето" Энгельс. Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Электричество и дети»
презентация к уроку (средняя группа)

Презентация  "Лето- ах лето"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатели средней группы №2 Мысовская Н.Н .

Слайд 2

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком.

Слайд 3

Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, Лето!

Слайд 4

Я рисую лето- а какого цвета? Красной краской- Солнце, На газонах розы, А зеленой- поле, на лугах покосы. Синей краской- небо и ручей певучий. А какую краску я оставлю туче? Я рисую лето- очень трудно это…..

Слайд 5

Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут.

Слайд 6

С утра на лужайку Бегу я с мячом, Бегу, распеваю Не знаю, о чем…. А мячик, как солнце, Горит надо мной, Потом повернется Другой стороной И станет зеленым, Как травка весной

Слайд 7

До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи Так приятно горячи!

Слайд 8

Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем, С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы живем!

Слайд 11

Почему для всех ребят Лета не хватает? Лето, словно шоколад, Очень быстро тает!

Слайд 12

Осторожно, словно кошка, Лето прыгнуло в окошко, Принесло тепло на лапках, Деревцу- по пышной шапке, Птичкой певчей обернулось И пропело:- Я вернулось!

Слайд 15

Я хочу, чтобы лето не кончалось, Солнце нам дарило свет. Я хочу, чтобы лето возвращалось Каждый утренний рассвет.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе.

Тема «Электричество и дети»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • обобщать знания детей об  электричестве;
  • расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
  • познакомить с понятиями «электрический ток»; «статическое электричество»;
  • познакомить с причиной появления статического электричества;
  • закрепить  правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  •  развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  •  способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  •  развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательные задачи :

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, двигательное развитие. 

Материал: цветные воздушные шарики, мелко нарезанный «дождик»; кусочки шерстяной ткани, пластмассовые линейки, смесь соли и перца; мультимедийное оборудование, презентация «Электричество», карточки на тему «Бытовые электроприборы».

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук; спортинвентарь: два мяча.

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. 

Словарная работа: электричество, электрический ток, электроприборы, провода, статическое электричество, батарейка. 

Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание, беседа, экспериментирование.

Организация деятельности.

1.Организационный момент.

Выбирают в библиотеке сказку о Золушке Шарля Перро.

Воспитатель  -    Про бедную Золушку сказку читаем, но как ей помочь, пока что не знаем.

                        Не справиться быстро с такою работой, а во дворце на балу оказаться охота.

                       Никто не оценит стараний бедняжки! Никто не поможет с работою тяжкой!

             И трудится, трудится, сил не жалея, надеется только на добрую фею!

Как мы можем помочь Золушке быстро все сделать, чтобы попасть на бал? С помощью каких приборов?

   Да. Электроприборы, как добрая фея – наши верные помощники и друзья!

Отгадайте и назовите их.

2. Загадки на экране.

1.Только я, только я, я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита).

2. Посмотри на бочок, во мне вертится волчок.

Никого он не бьет, зато все собьет. (Миксер).

3. Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. (Холодильник).

4. Гладит платья и рубашки, отутюжит вам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг – имя у него … (Утюг).

5.Пыль найдет и вмиг проглотит, чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос, ковры чистит … (Пылесос).

Воспитатель - Что объединяет электрические приборы?

 (Работают от розетки).

Воспитатель - Что за невидимая сила живет в ней и заставляет технику работать? (Электрический ток).

Воспитатель - Присаживайтесь и послушайте внимательно рассказ из нашей энциклопедии «Откуда берется и приходит к нам электрический ток».

3. Чтение рассказа «Откуда приходит электрический ток»  в сопровождении презентации «Электричество».

Электрический ток вырабатывается на больших, мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется тепловая сила, сила воды, сила ветра и сила солнца. А теперь, внимание! Если эта электростанция работает от тепла, то она называется – тепловая. Вторая станция работает от воды. Как она называется?  (Водная или гидроэлектростанция). Станцию, которая работает от силы ветра, как мы назовем? (Ветряная). А ту, которая работает от силы солнца? (Солнечная).

От электростанций ток течет по проводами, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей. И приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Эти провода – дорожки сверху обязательно одеты в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. И именно по ним и попадает электрический ток в дома, больницы, школы и детские сады.

Провода чем – то похожи на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут – бегут малюсенькие частицы – электроны.

Давайте рассмотрим провода, как они выглядят. Найдите резиновую рубашку и медные проволочки. Кто помнит, что течет – бежит по этим проволочкам? (Электроны).

4.Игра « Ток бежит по проводам». 

 Воспитатель - Представьте, что вы -  провод, а электроны - мячики догоняют друг друга, передаем их быстро друг другу, они не должны остаться в руках:

 Ток бежит по проводам, свет несет в квартиры нам.

 Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,

В кофемолку, в пылесос ток энергию принес!

                     (У кого остались мячики – садятся на стульчики и выбирают себе картинку с одним электрическим прибором).    

5. Дидактическая игра «Выбери электрический прибор».     

   Цель: закрепить название и назначение электрических приборов.                

Воспитатель –Что выбрал?

                       - Для чего нужен этот прибор?

                      - Почему остались эти предметы? (Они не электрические.)

Воспитатель – Все эти приборы – наши помощники и друзья. Но если не соблюдать правила безопасного поведения, они могут стать опасными врагами. Вспомним и назовем эти правила!  Помогут нам карточки – знаки.

   

6Правила безопасного обращения с электроприборами

- Что запрещает нам знак в левом углу верхнего ряда?

1. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

- Что запрещает знак в середине верхнего ряда?

2. . Нельзя дотрагиваться и пользоваться электроприборами с поврежденными проводами. Это опасно для жизни.  

- О чем говорит знак в правом углу верхнего ряда?        

3. Нельзя дотрагиваться до розеток и вставлять в розетку никакие предметы.

Что нам нужно сделать, увидев знак в левом углу нижнего ряда?

4. Выходя из дома, необходимо выключить бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

- А теперь назовите самое главное правило для детей!

5. Никогда нельзя без взрослых включать электроприборы!

Воспитатель – Зная эти правила, мы смело могли бы помочь Золушке. Но…Хочу напомнить, что в те далекие времена такого электричества еще не было. И наша техника была бы бесполезной. Что же делать?

          - На помощь придет другое электричество – оно незаметное, неопасное и живет постоянно вокруг нас и даже в нас самих! Называется оно – статическое. Собираясь на бал, сестры Золушки разбросали мусор.

7. Экспериментальная деятельность. 

1 опыт: «Собери «дождик» воздушным шариком».

 Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; показать, что статическое электричество "живет" в волосах.

Материал: «дождик», воздушный шарик.

 - Мы с помощью статического электричества соберем этот «дождик» и поможем Золушке. Нам понадобятся воздушные шарики. Возьмите их и потрите о свои волосы. А теперь поднесите шарик к «дождику». Что происходит?

- Волосы поделились своим электрическим зарядом с шариком, и он притянул «дождик» к себе.

- Это произошло из-за того, что в наших волосах «живет» электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Шарик наэлектризовался и притянул к себе «дождик».

              Вывод: в волосах "живет" электричество.

- Это не все чудеса! Посмотрите на эти столы, что вы здесь видите? (Дети перечисляют предметы.) Злая мачеха поручила Золушке отделить соль от перца.

- Как можно это сделать с помощью пластмассовой линейки и кусочка шерсти ?

Опыт 2. «Как разделить смешанные перец и соль».
Цель: закреплять знания о статическом электричестве, показать, что статическое электричество "живет" в нашей одежде.

Материал: подносы с перемешанными перцем и солью, кусочки шерстяной ткани, пластмассовые линейки.

 - Надо потереть линейкой о шерстяную ткань и поднести к смеси. Произошло чудо? Расскажите, что вы видите? (Перец прилип к линейке). А соль?  (Осталась на подносе).

С помощью чего мы натирали линейку? (Шерсти.) Что вяжут и шьют из шерсти? (Одежду).

              Вывод: электричество "живет" и в нашей одежде.

Воспитатель – На бал Золушка поехала темной ночью. У нас есть фонарики.

Для чего они? (Осветить дорогу Золушке).                                

                         - Включите фонарики. (Не горят.)

Опыт 3. «Электрические фонарики».

Цель: познакомить детей с принципом работы фонарика от электричества в батарейках; закреплять знания о безопасном электричестве и где оно «живет».

Материал: фонарики, батарейки.

Воспитатель – Почему не горят фонарики? Вставляйте батарейки.

                       -  Фонарик без батареек не включается, а когда подставить батарейку: минус к минусу, а плюс к плюсу – он светит.

- Вы вставляли батарейки сами без моей помощи, значит какое электричество «живет» в батарейках? (Безопасное.)

Вывод: безопасное электричество "живет" в батарейках.

            Полюбуемся, как горят наши фонарики!

8. Итог.

 1. Вам понравилось наше занятие?

2. Что нового и интересного вы узнали?

3. Где «живет» не опасное электричество?

4. Что будет, если электричество исчезнет?

Воспитатель – Так давайте же, ребята, скажем очень дружно:

                          Электричество беречь и уважать нам нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познание» в подготовительной к школе группе. Тема «Электричество и дети».

Программное содержание. Образовательные задачи:•         обобщать знания детей об  электричестве;•         рас...

Презентация организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе, тема: "Профессии"

Презентация организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе, тема: "Профессии"...

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке»....

Презентация : Область художественно-эстетического развития НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Тихо-громко»

Презентация : Область художественно-эстетического развития  НОД  в подготовительной к школе группе Тема: «Тихо-громко»https://cloud.mail.ru/public/FMkR/CpAGrJga6...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...