Родительское собрание "Итоги учебного года"
методическая разработка

Егорова Ольга Николаевна

Итоговое родительское собрание построенное по образовательной технологии  АМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_may_2019.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)

Егорова Ольга Николаевна, Богданова Елена Альфредовна

Должность

Воспитатели

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

Республика/край

ХМАО «ЮГРА»

Город/поселение

Город Белоярский

Предмет

Родительское собрание

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Родители средней группы

Продолжительность занятия/мероприятия

1 час 05 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Итоги учебного года»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями)

Родительское собрание

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Родители: средний возраст 30 - 45 лет.

Образование: высшее - 58%, среднее специальное - 30%, среднее -12%.

Со смешанным типом восприятия. Данное мероприятие способствует формированию у родителей интереса к образовательным программам, реализуемым ДОО, результатам мониторинга образовательной деятельности, и активной жизненной позиции родителей в вопросах дошкольного образования.

Цели занятия/ мероприятия

Создание условий для ознакомления родителей с результатами образовательной деятельности детьми 4-5 лет.

Задачи занятия/ мероприятия

- познакомить родителей с результатами мониторинга;

- раскрыть понятие «социальный портрет дошкольника;

- формировать умение самостоятельно составлять социальный портрет дошкольника;

- нацелить родителей на активный летний отдых детей;

- создать атмосферу общности интересов;

- формировать партнерские отношения между педагогами и родителями.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Буклеты «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Предварительная работа

Подготовка видео и фото материалов, буклета, презентации, пригласительные.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Ноутбук, проектор, музыка, посадочные талоны 3 цветов (белый, синий, красный), смайлики, зажимы, слайд презентация, видео - фильм,  фломастеры, ручки,  магниты, 4 мольберта, шаблоны корабликов и волн, бумага для корабликов.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - авторский, заимствованный, но измененный или адаптированный,  заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало

ОМ»

Приветствие/знакомство/

инициация

2 мин.

«Подари улыбку»

Заимствованный.

- Цель:

Создать комфортные условия для проведения родительского собрания.

-Задачи:

Дать родителям возможность поприветствовать друг друга, настроится на положительные эмоции, раскрепоститься.

-Необходимые материалы:

Посадочные талоны 3 цветов (белый, синий, красный), смайлики, зажимы, музыка, музыка-гудок парохода.

- Предварительная подготовка:

Подготовить посадочные талоны и смайлики

- Технология проведения:

Родители выбирают посадочные талоны, понравившегося цвета и присаживаются на стулья. После того, как все родители придут, воспитатель приглашает всех в круг со смайликами. И предлагает поприветствовать друг друга, повернуться к соседу и прикрепить смайлик, улыбнуться и сказать: «Добрый, вечер!», «Привет», «Здравствуйте», «Я вас приветствую».

Предлагаем родителям разделиться на три группы по цвету посадочных талонов.

Инструкция воспитателя:

Слайд 1 (музыка)

Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем вас с окончанием учебного года. Предлагаем вам взять посадочный талон, понравившегося цвета и присесть на стулья.

Слайд 2 (музыка)

Мы приглашаем вас на круизный лайнер «Брусничка», чтобы совершить с вами незабываемое и полезное путешествие по морю знаний.

А чтобы общение наше было комфортным и располагающим, мы предлагаем вам взять смайлики и зажимы, которые лежат на столиках и встать в круг, повернуться к соседу и прикрепить смайлик, улыбнуться и сказать: «Добрый, вечер!», «Привет», «Здравствуйте», «Я вас приветствую».

Присаживайтесь на стулья по цвету посадочных талонов. У нас три группы «Первая», «Вторая» и «Третья».

И как вы заметили, три цвета российского флага, потому что мы отправляемся в путешествие под российским флагом.

Вхождение или  погружение в тему

3 мин.

 «Кинозал»

Заимствованный, адаптированный.

-Цель:

Определить тему родительского собрания.

-Задачи:

Дать родителям возможность после мини-фильма определить тему родительского собрания.

- Необходимые материалы:

Мини-фильм, который включает в себя материалы, о детях нашей группы.

- Предварительная подготовка:

 Подготовить мини-фильм.

- Технология проведения:

Предоставить вниманию родителей мини-фильм, и после просмотра, определить тему родительского собрания.

Инструкции воспитателя:

Слайд 3 (звук гудка)

Уважаемые родители, наш круизный лайнер «Брусничка» отправляется от берегов острова «Средняя группа и держит курс на остров «Старшая группа». Во время нашего путешествия мы посетим с вами удивительные залы и комнаты отдыха нашего круизного лайнера и конечно узнаем много интересного.

Слайд 4

Приглашаем вас посетить «Кинозал» и просмотреть небольшой фильм «Смысл жизни»

Просмотр.

- Вы посмотрели мини-фильм. Скажите, пожалуйста, о ком, по вашему мнению, пойдет сегодня речь? Высказывания родителей.

- Вы абсолютно правы, название фильма подсказывает нам, что речь сегодня будет о наших детях. Об их результатах за учебный год, достижениях и существующих проблемах.

Слайд 5

Тема нашей сегодняшней встречи «Итоги учебного года».

Формирование ожиданий обучающихся

10  мин.

«Лайнер ожиданий и опасений»

Авторский

-Цель:

Дать родителям возможность самостоятельно сформулировать свои ожидания и опасения по теме родительского собрания.

-Необходимые материалы:

Шаблоны белых лайнеров и синей волны, ручки мольберт, магниты, музыка.

- Предварительная подготовка:

Заранее приготовленные из бумаги шаблоны лайнеров и волн по количеству участников.

- Технология проведения:

Раздать родителям шаблоны, ручки и предложить написать на них свои ожидания и опасения от сегодняшней встречи и путешествия.

Инструкции воспитателя:

Уважаемые родители, мы с вами определи тему нашей встречи.

Слайд 6

Любое путешествие таит в себе определенные ожидания и опасения. Обратите внимание на шаблончики лайнеров и волн, которые лежат перед вами. На шаблоне белого лайнера напишите, что вы ожидаете от сегодняшней встречи, а на шаблоне волны свои опасения. После того, как вы пропишите свои ожидания и опасения, подойдите к мольберту, озвучьте их и прикрепите магнитиками к мольберту.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

20 мин.

Зал «Мега - знатоки»

Заимствованный, адаптированный.

- Цель:

Оживление внимания.

-Задачи:

Структурирование материала.

- Необходимые материалы:

2 презентации

- Предварительная подготовка:

Подготовить презентаций для проведения интерактивной лекции.

- Технология проведения:

Сосредоточить внимание родителей на теме собрания, обратить внимание на экран.

Инструкции воспитателя:

Слайд 7

Наше путешествие продолжается. Остров «Средняя группа» остался позади».

А на нашем круизном лайнере комфортно и интересно.

Слайд 8

Мы приглашаем вас пройти в зал «Мега-знатоки».

Быстро прошел учебный год, которой был наполнен новыми знаниями, яркими впечатлениями. Год, за который дети повзрослели, стали больше знать, почувствовали самостоятельность, уверенность в себе.

Слайд 9

Сегодня мы расскажем о посещаемости и заболеваемости детей нашей группы, ознакомим вас с результатами мониторинга по программам «Детство» и «Социокультурные истоки». Расскажем, чему мы научились, а над чем нам надо поработать. И составим социальный портрет дошкольника.  Напомним о безопасности детей в летний период и конечно расскажем о наших достижениях.

Но все по – порядку…

Слайд 10

Диаграмма посещаемости детского сада, каждым ребенком.

Слайды 11,12,13,14

Результаты мониторинга по примерной образовательной программе «Детство».

Слайд 15

Путешествие наше продолжается, уже видны берега острова «Старшая группа»

Слайды 16,17,18,19

Результаты мониторинга по программе «Социокультурные истоки».

Слайд 20

Социальный портрет дошкольника.

Слайд 21

Наши дети – это смыл жизни, мы любим их заботимся, укрепляем их здоровье. Совсем скоро начнутся летние каникулы. И как провести эти каникулы и с пользой для ребенка мы сейчас вам расскажем.

Вручение буклетов «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Разминка

5

мин.

 Зал отдыха  «Ниточки и иголочка»

Авторский

- Цель, задачи:

Восстановить уровень активности и работоспособности.

- Необходимые материалы:

быстрая музыка, магнитофон.

- Предварительная подготовка:

Скачать быструю музыку.

- Технология проведения:

Воспитатель приглашает родителей выйти в центр зала и взяться за руки, образуя ниточку. Воспитатель – иголочка. Он обращает внимание родителей, на то, что ниточка длинная и прочная.  Звучит быстрая музыка. Проводя ниточку вокруг всего зала, воспитатель предлагает родителям по сигналу «СТОП» остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого воспитатель ведет ниточку в обратном направлении под руками у родителей, обходя по очереди одного справа, а другого слева («змейкой»). Последний родитель в ниточке будет иголочкой и поведет всех (ниточку) через ворота.  После того, как иголочка «прошила» 2 стежка, по сигналу «СТОП» все останавливаются.  Звучит спокойная музыка. Воспитатель  предлагает   натянуть ниточку, а потом расслабить ниточку и опустить руки вниз и приглашает присесть на стулья.

Инструкции воспитателя:

Слайд 22

Уважаемые родители, вы прослушали много полезной информации, а теперь мы предлагаем вам и нам взбодриться и немного отдохнуть, и поиграть. Приглашаем вас в зал отдыха.

Выходите в центр зала и возьмитесь за руки, образуя ниточку. Я – иголочка, а ниточка у нас длинная и прочная.  Когда будет звучать быстрая музыка мы будем передвигаемся по всему залу, а по сигналу «СТОП» останавливаемся и поднимаем сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. Потом я поведу ниточку в обратном направлении под вашими руками, обходя по очереди одного справа, а другого слева («змейкой»). Тот, кто в ниточке последний становится иголочкой и поведет всех (ниточку) через ворота.  После того, как иголочка «пройдет» 2 стежка, по сигналу «СТОП» все останавливаются.  Потом будет звучать спокойная музыка, и мы натянем ниточку, а потом расслабим ее и опустим руки вниз.

Мы прекрасно расслабились и получили массу положительных эмоций.

Предлагаем вам пройти в зал «Раздумий»

Проработка содержания темы

15 мин.

Зал «Раздумий»

Авторский

- Цель: предложить родителям составить социальный портрет дошкольника.

- Необходимые материалы:

½ ватмана – 3 шт. в центре картинка ребенка, фломастеры, мольберты, магниты.

-Предварительная подготовка:

Приготовить 3 ватмана, 3 коробки фломастеров, магниты, 3 мольберта (по количеству команд).

-Технология проведения:

Предложить родителям составить социальный портрет дошкольника.

Инструкции воспитателя:

Слайд 23

Уважаемые родители! Путешествие наше продолжается. Уже совсем близко остров «Старшая группа».  Сейчас в мы приглашаем вас посетить зал «Раздумий». Где можно пообщаться и подискутировать. Присаживайтесь за столы. Вам необходимо командой подумать и составить социальный портрет дошкольника. Какой он? Свои предположения напишите на ватмане, в центре которого расположена картинка ребенка.

Время на выполнение задания 3 минуты. После того, как вы будите готовы, от каждой команды выходит один родитель и высказывает точку зрения всей команды.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Подведение итогов

10

мин

 «Кораблик пожеланий»

Авторский 

- Цель – это упражнение помогает родителям лучше осознать, какие выводы они хотели бы сделать из группового опыта.

-Технология проведения:

Родители сидят на стульях и из бумаги складывают кораблик, а потом пишут на кораблике пожелание своему ребенку – старшему дошкольнику.

По желанию зачитывают пожелание.

В заключение вручение дипломов и благодарностей.

Инструкции воспитателя:

Слайд 24

Вы создали замечательные модели успешного ребенка. Мы знаем, к каким горизонтам нам надо стремиться.

Наше путешествие на комфортабельном круизном лайнере подходит к концу, перед нами остров «Старшая группа». Мы с вами хорошо пообщались и отдохнули.

Слайд 25

Время прошло быстро и незаметно. Осталось совсем немного. Наши дети растут, рядом с нами они становятся умнее, самостоятельнее, ответственнее. Но стремиться еще есть к чему.  Мы предлагаем вам из бумаги, сложить кораблик и написать на нем имя ребенка и пожелания будущему старшему дошкольнику.

После того, как вы напишите пожелание своему ребенку, вы можете прочитать его.

Слайд 26

В заключение нашего путешествия мы хотели бы поблагодарить вас за время, что вы были с нами. Думаем, что наша встреча была полезной и нужной.  На протяжении всего учебного года мы с нашими детьми участвовали в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня и получили дипломы победителей, призеров (вручение дипломов).

В течение всего учебного года наши родители были нашими союзниками и помощниками. В знак благодарности примите, пожалуйста, благодарственные письма от нас, с надеждой на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание (вручение благодарственных писем). Желаем, чтобы в новом учебном году на острове «Старшая группа» было как можно меньше облачности, не дул сильный ветер, а была солнечная и благоприятная погода.  Благодарим за совместное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....