Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Любимые сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе в летний оздоровительный период на тему "Любимые сказки". План составлен только на первую половину дня, т.к. идет набор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki_2019.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимые сказки»

17.06.18 год

Понедельник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Воробышки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: содействовать привлечению воспитанников, находящихся на этапе адаптации формированию культурно-гигиенических навыков; используя методы показа и совместно производимого действия (мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем).

Беседа по теме «Мы – воспитанные детки» - способствовать формированию нравственных качеств детей.

Внесение новой книги – русской народной сказки «Теремок» в центр познания. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей.

 Индивидуальная работа с Алиной, Артемом – размещение вкладышей по форме и величине.

Игровая ситуация «Поведение за столом»: способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжению знакомства с правилами поведения за столом, закреплению умения есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. 

Создание игровой ситуации «День рождения мишки» содействовать формированию правил культурного поведения за столом, правил сервировки стола; воспитанию уважительного отношения к товарищам.

Поместить в активную зону группы игровые атрибуты: чайный сервиз, поднос, муляжи мучных изделий.

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Поможем медвежонку». Упражнение детей в использовании застежек-липучек. Содействовать развитию мелкой моторики рук.

Прогулка

Наблюдение детей за облаками. Отметить с детьми, что летом небо голубое, высокое. Облака белые и пушистые. Дождевые тучи темные. Прочитать стихотворение про облака. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».  Содействовать развитию умения быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности «Мы ищем одуванчик» содействовать формированию двигательной активности –ходить по полянке и приседать у цветков. Игры с песком. Способствовать формированию умения детей подбирать игрушки, место для выбранной игры; содействовать формированию умения соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать аккуратность; способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.  Трудовая деятельность с Никитой, Денисом «Покормим куклу Катю» (пирожками из песка). Содействовать систематизации детских представлений о свойствах песка; предметах посуды: чашке, ложке, тарелке. Индивидуальная работа с Илюшей, Настей – «Лови мяч» - упражнять детей в ловле и бросании мяча. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (детскую посуду, кукол, коляски). Способствовать развитию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема: «Любимые сказки».                                                                                

18.06.19 год

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Воробышки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - способствовать формированию умения детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать; умения пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя.

Беседа по теме «Мои любимые сказки» - содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

Чтение сказки «Теремок» детям - содействовать запоминанию русских народных сказок; развитию памяти; воспитанию любви к русским народным сказкам.

Индивидуальная работа с Костей, Егором - способствовать развитию умения называть свое имя и имена членов своей семьи.

Создание игровой ситуации «День рождения мишки»: сюжет «Мишка играет с гостями» - содействовать формированию правил культурного поведения в гостях; воспитанию уважительного отношения к сверстникам.

Поместить в активную зону группы игровые атрибуты: мяч, обруч.

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Поможем медвежонку». Упражнение детей в использовании застежек-молний. Содействовать развитию мелкой моторики рук.

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Способствовать развитию мелкой моторики, чувства цвета.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Загадать детям загадку: «Этот маленький ловец сетку прочную плетет. Если муха попадет, тут бедняжке и конец». Способствовать расширению знаний детей о характерных особенностях внешнего вида насекомых: способствовать формированию реалистичных представлений о природе. Подвижная игра «Веселые воробышки и лошадки» - содействовать развитию умения быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Волшебные отпечатки на песке» - содействовать развитию воображения, умения фантазировать.

Трудовая деятельность с Денисом, Алиной - содействовать формированию умения убирать игрушки в корзинку (Мы игрушки не бросаем – их в корзинку убираем).

  Индивидуальная работа с Настей и Артемом – способствовать формированию умения самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила.  Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (песочные наборы). Способствовать развитию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема: «Любимые сказки».                                                                                  

19.06.19 год

Среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Воробышки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» -  способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, умению правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.

Беседа по теме «Моя мама мне читает любимую сказку» - способствовать формированию желания у детей слушать сказки. Чтение воспитателем сказки «Колобок» - способствовать формированию умения детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном.

Индивидуальная работа с детьми - способствовать формированию умения правильно держать карандаш в руке, придерживать лист бумаги, способствовать развитию желания рисовать.

 Создание игровой ситуации «День рождения мишки»: сюжет «Мишка угощает гостей чаем» - содействовать формированию правил культурного поведения за столом; воспитанию уважительного отношения к сверстникам.

Поместить в активную зону группы игровые атрибуты: чайный сервиз, ложечки, чайник.

Игровая деятельность «Разрезные картинки «Любимые сказки» Способствовать формированию у детей умения составлять целое изображение из двух частей.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками, использовать раскраски, задания для игры «Дорисуй».

Прослушивание музыкального произведения «Дети взяли погремушки», танцевальная песня.  Продолжать знакомить детей с жанром плясовой музыки. Содействовать развитию умения понимать характер произведения.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Способствовать расширению знаний о труде взрослых в летнее время года; воспитанию уважения к труду взрослых людей. Подвижная игра: «Веселые воробышки и лошадки» содействовать развитию умения быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности «Зайки на полянке» способствовать формированию умения прыгать с продвижением вперед на двух ногах. Игра-забава «Кораблики» - способствовать формированию умения детей запускать в плавание кораблики, умения регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус; формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке. Элементарное детское экспериментирование «Лепка из песка колобка» - способствовать формированию знаний о свойствах песка в соединении с водой к способности слепливаться в шарик. Трудовые поручения с Лией, Соней - обмести лавочку в песочнице. Способствовать формированию трудовых навыков.  Индивидуальная работа: с Дашей, Виталиком – содействовать развитию умения подниматься и спускаться по наклонной доске.  Самостоятельная деятельность детей. (Выносной материал: совочки, формочки, печатки). Способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры.

Тема: «Любимые сказки».                                                                                  

20.06.19 год

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Воробышки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Практическое упражнение «Ложка за ложкой» - содействовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, умения правильно держать ложку, аккуратно есть; поощрение самостоятельности.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» - способствовать формированию умения задумываться над своими поступками.

Чтение воспитателем сказки «Репка» - способствовать формированию умения детей внимательно слушать воспитателя, следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления об услышанном.

Развивающая игра «Найди, что назову» - содействовать формированию умения находить знакомые предметы по описанию; развитию наблюдательности, внимания, воображения.

Создание игровой ситуации «День рождения мишки»: сюжет «Мишка угощает гостей» - способствовать формированию правил культурного поведения с гостями; способствовать формированию у детей умения выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Поместить в активную зону группы игровые атрибуты: муляжи фруктов, овощей, набор посуды для приготовления первых и вторых блюд.

Игровая деятельность. Игры с пирамидками. Закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.

Творческая мастерская: рисование карандашами, использовать раскраски, задания для игры «Дорисуй».

Игра с водой «Наливаем – выливаем» способствовать формированию знаний о свойствах воды – текучесть, прозрачность.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Способствовать формированию представления о том, что, когда солнце светит – на улице тепло; воспитанию эстетического отношения к природе.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».  Содействовать развитию умения быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности «Зайки на полянке» способствовать формированию умения прыгать с продвижением вперед на двух ногах. Игра-забава «Кораблики» - способствовать формированию умения детей запускать в плавание кораблики, умения регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус; формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке. Игра с песком и водой в песочнице «Я пеку, пеку, пеку…»  способствовать формированию знаний о свойствах песка в соединении с водой (о возможности изготавливать постройки из песка).

Трудовые поручения – с Егором, Настей - обмести лавочку в песочнице. Способствовать формированию трудовых навыков.

 Индивидуальная работа: с Алиной, Костей – содействовать развитию умения ходить парами.

 Самостоятельная деятельность детей. (Выносной материал: песочные наборы, куклы, коляски). Способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры.

Тема: «Любимые сказки».

21.06.2019 год

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Воробышки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Настольный пальчиковый театр по сказке «Репка» - совершенствовать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации ее отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи. Игровая деятельность «Разрезные картинки». Способствовать формированию у детей умения составлять целое изображение из двух частей.

Индивидуальная работа с Егором, Настей - «Найди лишнюю картинку». Способствовать формированию у детей умения понимать суть задания, обеспечить развитие внимания.

Игровая ситуация «Полотенце пушистое».  Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, закрепить умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Мультконцерт: прослушивание детских песен из мультипликационных фильмов. Содействовать развитию умения узнавать знакомые песни, подпевать их.

Разучивание заклички «Здравствуй, солнышко!». Способствовать развитию памяти, формированию умения выразительно рассказывать закличку, передавать настроение персонажей.  

Игры со строительным материалом: постройка теремка. Содействовать поддержанию желания детей строить и играть с постройкой, закрепление знаний о деталях строительного конструктора.

Прогулка

Наблюдение за овощами, растущими на огороде. Загадать загадки об овощах. Спросить, когда созревают овощи. Какие овощи знают ребята? Что из них можно сделать? Прочитать стихотворение Тувима «Овощи». Способствовать развитию познавательного интереса.

Развлечение «Клоуны и клоунята» - способствовать содействовать обеспечению профилактики нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащению игрового опыта; ознакомление с правилами безопасного перемещения по игровой площадке. Трудовая деятельность с детьми- подметаем ступени у горки. Обеспечить развитие умения детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Вызвать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Подвижная игра «Огуречик-огуречик». Упражнять детей в беге; закреплять умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Никитой, Денисом - упражнять детей в прыжках на двух ногах в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками. Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...