план на лето по темам на каждый день
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЛЕТО 2019 год.
Работа с детьми на летний период
Группа № 6 «НЕПОСЕДЫ»
Воспитатель: Головкова Г. Н.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17 по 21 июня)
День радуги
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 17 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика 8.00 Ситуативный разговор «Чем бы я хотел заняться летом» П/И «Солнышко и дождик» | Рисование «Радужная история»- краски, фломастеры, восковые мелки или карандаши. | Просмотр видеофильма В. Катаев “Цветик-семицветик” | С/Р игра «Зоопарк» - предложить игрушки животных, корм, конструктор для строительства зоопарка Д/И по выбору детей | Совместно с родителями помочь детям запомнить цвета радуги |
Конструирование | Из цветных полосок сконструировать радугу. | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Василисой, Мирославом Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Димой, Викой | Экспериментирование «Образование радуги» | Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, клюшки, кегли. Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Самостоятельные игры детей. | ||
Работа перед сном | Игры в слова: радуга – арбуз – зебра и т.д | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: песенок, загадок и поговорок про радугу, дождь. А Венгер «Цвета радуги» | Аппликация «Цветные зонтики». Цель: совершенствовать технику, учить создавать композиции на основе пейзажных рисунков. | Д/И «Труд взрослых летом» Д/И «Собери радугу» | С/Р игра «Корабль» - путешествуем по миру. Предложить разные виды театра для инсценировки знакомых сказок. | ||
Прогулка. | П/И «Цветные автомобили» Игра «Кто самый внимательный?» Наблюдение за цветами на клумбе – что изменилось за неделю? Закрепить названия цветов. Развитие движений «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. |
День именинника
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 18 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям. П/и: «Каравай», | Аппликация «Летний денек» (обрывание) – делаем подарки «летним» именинникам. | Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» | С/р игра «Кафе» - предложить наборы посуды, продукты. Самостоятельные игры в игровых зонах по выбору детей. | Рисование совместно с родителями: «Что нам лето подарило» - выставка рисунков | |
Изодеятельность | Художественное творчество Изготовление подарков для летних именинников | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7. | Инд. работа по развитию движений № 4 с Настей, Яной Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Тоней | Игры – забавы. игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. | Игры с водой – предложить мелкие предметы, водяные мельницы, сачки. Трудовая деятельность. Игры с использованием оборудования участка. | |||
Работа перед сном | Танцуем «Вальс именинников» - «Раз, два, три - на носочки». | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение. Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения» | Лепка «Дудочка - кувшинчик» - вспомнить сказку. | Мультфильм «Кот Леопольд» | С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на луг, на участок детского сада)» Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | |||
Прогулка. | Наблюдение за насекомыми: бабочки. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. |
День хороших манер
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 19 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа: «Зачем придумали правила поведения?» П/И с мячом «Добрые слова» | Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» | Д/И «Хорошо - плохо» Рассматривание сюжетных картинок по теме. | Предложить игру «Салон красоты»- сделать причёски куклам группы. Игры с конструктором. Игры в игровых зонах по желанию детей. | Предложить родителям обращать внимание детей на поведение в транспорте, магазине; при использовании «вежливых слов» поощрять их. | |
Физическая культура | Игры – упражнения с применением спортивного оборудования на спортивной площадке. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Любой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Полиной | Игры с мыльными пузырями – чей пузырь улетит дальше, выше. У кого самый большой пузырь. | Предложить мячи для забрасывания в сетку, в «яблочко» Клюшки для упражнения ведения мяча по площадке. Самостоятельные игры детей. Трудовая деятельность. Сбор природного материала | |||
Работа перед сном | Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, обратиться)» | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Проигрывание ситуаций: «Мы пришли в гости», «Мы в магазине» | Игровое творчество (инсценировка) «Сказка о глупом мышонке» | Предложить игру «Супермаркет» Предложить пластилин, природный и бросовый материал. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Игры с песком, ветром и водой. Ходьба по дорожкам здоровья «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. В народе кипрей называют – иван-чай. Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
День океанов
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 20 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика -8.00 Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке» П/И «Море волнуется» | Просмотр сказки «Золушка» (онлайн, компьютер) Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта) | Рассматривание глобуса «Моря и океаны» | Предложить игры с использованием физкультурного оборудования группы. | Составление памяток для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» |
11.00 развлечение | Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Сашей, Ярославой. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Викой А | Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом? Отгадывание загадок о водном мире | Предложить бадминтон. Игры с песком и водой. Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт Самостоятельные игры детей. | ||
Работа перед сном | Слушание классической музыки перед сном. | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка». | «Конкурс рисунков «Водное царство»» | Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло) | Предложить музыкальные игры и игрушки. С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | ||
Прогулка. | Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки. «Наблюдение за дождевым червем» П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя |
День медицинского работника
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 21июня | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик» | Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче» | Приход королевы - Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка. | Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет» Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором. | Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка. |
Ознакомление с художественной литературой | Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок» | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой | Предложить детям нарисовать любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского | Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном | Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию». Составление слов из кубиков | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «"Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» | Игра – драматизация по сказке «Айболит» | Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду. | С/Р игра «Больница» - познакомить с работой окулиста, терапевта. Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы», Самостоятельные игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1030588-1548919430.jpg)
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день
1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773368-1458994025.jpg)
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)
1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773368-1458994025.jpg)
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа)
Вызвать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, слуховое восприятие,вызвать интерес к поэтическим произведениям....
Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"
Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366079-1637639392.jpg)
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день
Чтение художественной литературы на каждый день...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386476-1644687173.png)
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)
Рекомендации по чтению художественной литературы для старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Тема: Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день.
МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 годСтаршая группа № 7 " Кузнечики" ...