Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта «Весенние цветы»
презентация к уроку (младшая группа)

На территории нашего детского сада мы наблюдали за различными растениями в период цветения. находили сходства и различия в их строении, играли в подвижные игры. В младшем возрасте актуальны речевые игры, лучше всего дети запоминали речевки, считалки потешки и пальчиковые игры. закрепляли понятие форма, цвет, размер. для формирования усидчивости, мыслительных процессов мы применяли настольные игры.эта рабрта велась целенаправленно не только в рамках проэкта, но и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentats_rmo_vesennie_tsvety.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта « Весенние цветы »

Слайд 2

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.» А.С.Макаренко

Слайд 3

Игровые педагогические технологии – это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, выступающих как средство активизации познавательной активности дошкольника в освоении предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 4

Игровые технологии несут несколько функций: - позволяют поддержать интерес к познавательной деятельности; -создают ситуацию, стимулирующую к деятельности; - вовлекают в процесс всю личность ребенка (эмоции, волю, потребности, интересы); - доставляют удовольствие, создают ситуацию успеха и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности; - несут здоровьесберегающую роль; - способствуют объединению коллектива; - позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний.

Слайд 5

Цель: формировать представление о богатстве и разнообразии окружающего мира. Задачи: - расширять и закреплять знания о характерных признаках весны; учить находить их в природе; - формировать представления детей о первых весенних цветах, их сходстве и отличиях; - воспитывать бережное отношение к природе; - продолжать работу по развитию моторики рук; - развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движения; - обогатить словарь детей по теме «Цветы»; - упражнять в умении располагать предметы в пространстве ( вверху, внизу, по кругу) - активизировать познавательную активность детей по теме через организацию подвижных игр, учить согласовывать слова с игровыми действиями

Слайд 6

Чувственные ощущения -обязательное условие познания окружающего мира детей дошкольного возраста

Слайд 7

В ходе реализации проекта совместно с детьми мы изучили пальчиковую гимнастику « Спал цветок » Спал цветок волшебным сном. Был закрытым, А потом показался лепесток, А за ним его дружок Вот и третий не проспал, И четвертый не отстал. Вот и пятый лепесток. И раскрылся весь цветок! Регулярно организовывались речевые игры в режимных моментах - « Скажи, какой он?» - «Угадай цветок по описанию» - «Разные вопросы»

Слайд 8

Настольные игры увлекают детей, формируют выдержку и развивают мелкую моторику рук. Они способствуют развитию памяти, мышления, внимания.

Слайд 9

Продуктивная деятельность. Нетрадиционное рисование ветки сирени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА«ПАУТИ...

Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с родным краем. Обобщение опыта работы.

  Познавательный интерес дошкольников к изучению малой Родины во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия. А как сделать так, чтобы занятия по краеведению н...

Краткосрочный проект «Весенние цветы»

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Познакомить детей с разнообразием цветов.  Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей....

Краткосрочный проект «Весенние цветы»

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование н...