«Заколдованная осень» Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада
материал (подготовительная группа)

Кравченко Лариса Дмитриевна

 


 

Задачи:  

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

6. Вовлечение родителей в совместную игровую деятельность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.

  • Наблюдение за осенней природой. 

  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.

  • Беседы с детьми. 

  • Рисование на тему осени.

  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: Ведущий, Осень, Баба Яга - взрослые; дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_osen_pod.gr_.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованная осень»

Сценарий праздника

в подготовительной группе детского сада

 

Задачи:  

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

6. Вовлечение родителей в совместную игровую деятельность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой. 
  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
  • Беседы с детьми. 
  • Рисование на тему осени.
  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: Ведущий, Осень, Баба Яга  - взрослые; дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник …

Дети (хором): Для вас!
Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители  грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя. 

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ – РАСКРАСАВИЦА»

  1. Светит солнце ласково, нежно улыбается

Это в гости к нам пришла осень – раскрасавица

Яркая, зелёная, желтая и красная,

Но всегда весёлая, и всегда прекрасная.

Ветерком гонимая, листьями шуршащая.

Очень осень любим мы и поём от счастья.

Припев:

Лап табу дибу ди дай, дай, дай!

Лап табу дибу ди дай, дай, дай, дай!

Лап табу дибу ди дай, дай, дай1

Лабу дибу дабу дибу дай, дай, дай!

  1. Всё раскрасила вокруг красками красивыми,

Собираются на юг стаи журавлиные.

Так уж им положено, и судьбою велено.

Прилетайте к нам весной с самой первой зеленью.

Пусть помашет вам рукой осень – раскрасавица,

Рады будем мы весной снова повстречаться.

Припев: тот же повторить 2 раза 

  1. Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.

Яркою, зелёною, жёлтою и красною,

Но всегда весёлою и всегда прекрасною.

До чего ж красивая осень настоящая!

Мы с тобой счастливые и поём от счастья!

Проходят  и рассаживаются на места.

Звучат капли дождя, выходит Осень. 

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:    

Очень грустно мне с утра.
Никому я не нужна.
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой». 

Ведущий:      

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз. 

 ТАНЕЦ «ЯГОДКИ – КОКЕТКИ» (композ. Татьяны Гавриленко, с большой бутафорской корзинкой).

Ведущий:  Милая Осень, ты бываешь разная: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим тебя за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Осень:    

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ « ПОЛЬКА КАРАБАС».

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них,  видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости замучил, и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ!  Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько!  Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и Осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело! 

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:            

Осень, ты нам не нужна. 
Осень, ты уйти должна! 
Я хочу, чтобы за летом – 
Сразу к нам пришла Зима! Кыш, кыш, кыш.

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий:    Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга:  Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий:  Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я : ( в сторону)  Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши  поступила… ( к детям и Ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий:  Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие! От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (Разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает 3-4 детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.:  Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий:   А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.:   А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (Притворно всхлипывает)

Ведущий: А  что это у тебя в корзине?

Б.Я.: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий:  Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

ЭСТАФЕТА «СУП И КОМПОТ».

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде Ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я.: Ох, спасибо!  Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

ИГРА С МЕТЁЛКАМИ.

Ведущий:  Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (Подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Лешему  полечу, поделюсь с ним радостью своею! (Улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь, ребятки, загадайте родителям  мои загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.) 

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох) 

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла) 

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста) 

7. Щёки розовы, нос белый, 
В темноте сижу день целый. 
А рубашка зелена, 
Вся на солнышке она. (Редиска) 

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) 

9. В теплице родился, 
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

ПЕСНЯ ПРО ОВОЩИ.

Родитель:

Что же, дети нам сказали —
Они дружат с овощами!
А отведать их нельзя ли?

Осень:
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, — с закрытыми глазами!

АТТРАКЦИОН «УГАДАЙ ОВОЩИ ПО ВКУСУ». Играют родители   и дети.

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей и родителей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на шпажке), говорит, что он съел.

Ведущий: 

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня или танец «Журавушка».

Осень: Мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

ИГРА «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ».

Осень:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (
Дети топают.)

Осень:  Что неправильно?

Дети. Мухи!

Осень: А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Осень: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (
Дети топают.)

Осень:  Что неправильно?

Дети. Макароны!

Осень: А макароны - это что?

Дети. Продукты.

Осень: Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!

Каждый раз Осень уточняет, что неправильно.

Осень: Прилетели птицы: 

Голуби, синицы. 
Чибисы, чижи, 
Чайники, стрижи ... (
Дети топают.)

Осень: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (
Дети топают.)

Осень: Прилетели птицы: 

Голуби, синицы, 
Галки и стрижи. 
Чибисы, чижи. 
Аисты, кукушки. 
Лебеди, скворцы... 

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.

Девочка:

Нам совсем не страшно 
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»  (парами на песню «За окошком снова непогодица»)
Ребёнок: Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Ведущий:

Зонтик есть, галоши дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ПРОБЕЖИТ ПО ЛУЖАМ».

На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются  2 команды. Задача игроков — как можно быстрее пробежать   по «лужам», не замочив ног.

Осень: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется — «Репка».

КОНКУРС «РЕПКА». К игре привлекаются родители.

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают «репку». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». Интереснее играть, если использовать артибуты костюмов героев сказки.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я  хочу  вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (
Осень уходит)                           

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада Пасха в гости к нам пришла

Храм господний озарён Солнцем золотым,Льётся колокольный звон –Звон пасхальный чист!Зажигает лица онРадостью сердечной,Ведь поёт пасхальный звонПеснь о жизни вечной...

Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада

Сценарий праздника, посвященного выпуску дошкольников, где основными уччастниками являются дети....

Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада

Сценарий праздника для выпускной группы на 1 июня "День защиты детей"....

Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада (или внеклассного мероприятия 1-2 класса общеобразовательной школы) «Осенняя ярмарка в России»

Цель:  Углубление   знаний  учащихся  о старинных русских традициях, воспитание уважения и любви к народной культуре и искусству.Задачи:1. Развивать творческие способности детей ср...