Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
материал (младшая группа)

Екатерина Владимировна Артемова

Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnye_igry_dlya_detey_mladshey_gruppy_.docx61.58 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Описание. Коллективные игры в детском саду способствуют развитию: эмоционального характера детей, игрового коллективного навыка, сплоченности и хорошей работе «в коллективе», а так же к более тесному общению между собой. Во время коллективных игр в детях воспитываются спортивный дух и стремление к победам.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24239_f606ae8279fca2232c6eaa5c76401599.jpg.jpg

ПО ДОРОЖКЕ...
Цели игры: развитие координации движений, равновесия, умения выполнять команды, навыков ходьбы по ограниченной поверхности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: дорожки разной длины и ширины. Мягкая, твердая, извилистая дорожки.
Ход игры: ведущий читает потешки, побуждая детей действовать в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
(Дети идут по импровизированной дорожке).
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Дети прыгают друг за другом на двух ногах, и дальнейшем – по поролоновым кругам).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
В нем мы живем.
(Дети останавливаются).
Рекомендации: дорожки можно изготовить из клеенки, плотной бумаги, ткани, поролона.
В игре могут использоваться следующие виды дорожек:
1) прямая широкая;
2) прямая узкая;
3) извилистая широкая;

4) извилистая узкая.
«Кочки» могут быть представлены кругами или квадратами, вырезанными из поролона.
Используя разные виды дорожек, соответственно меняйте текст «По узкой дорожке», «По извилистой дорожке».

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Цели игры: развитие двигательных навыков, внимания, быстроты реакции, формирование умения вести совместную игровую деятельность.
Ход игры: в определенном месте ведущий расставляет стульчики по количеству детей, предлагает малышам выбрать себе домик-стульчик. Ребята занимают свои места. «Солнышко выглянуло, - говорит ведущий, - пойдемте гулять!» Малыши покидают свои домики и следуют за воспитателем. Ведущий читает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Дети бегают, играют. Внезапно ведущий объявляет: «Дождик капает, бежим в домики!» Дети бегут к своим стульчикам. «Пережидая» дождь, можно вспомнить потешки и стихи:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Рекомендации: детям этого возраста трудно быстро сориентироваться и подбежать к определенному месту, поэтому первое время не следует настаивать на том, чтобы каждый ребенок подбегал именно к тому стульчику, сидя на котором начал игру. В дальнейшем вместо стульев можно использовать круги большого диаметра, вырезанные из картона. Если игра проводится на свежем воздухе, их можно начертить на земле.

ЛОВИ-ЛОВИ
Цели игры: формирование положительных эмоций, связанных с игровой деятельностью, совершенствование двигательных навыков, развитие быстроты реакции, координации движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: палочка-удочка крепленным к ней шнуром, к которому привязан маленький поролоновый мячик.
Ход игры: дети встают в круг. Взрослый становится в центре круга. Приближая привязанный мячик то к одному, то к другому малышу, ведущий побуждает их ловить игрушку двумя руками. Палка при этом поднимается и уходит в сторону. Дети должны подпрыгнуть или повернуться для того, чтобы поймать мяч.
Рекомендации: взрослый должен следить за тем, чтобы в игру включились все дети, так как инициатива может перейти к активным, подвижным малышам, в то время как стеснительные и робкие ребята могут стать лишь пассивными наблюдателями.

СОБАЧКА И УТОЧКИ
Цели игры: развитие координации движений, двигательных и подражательных навыков, формирование чувства коллективизма, положительных эмоций от совместной игровой деятельности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: головные уборы с изображением уточек, маска собачки.
Ход игры: ведущий становится мамой-уткой, дети изображают утят. «Утка» зовет малышей на импровизированный пруд (специально огороженное место):
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд. (А.Барто)
Дети выстраиваются в ряд, ведущий становится впереди и имитирует движения плавающих уток: плавно двигается с отведенными назад руками, оглаживает перышки (бока), взмахивает крыльями (руками). «Утята» должны повторять все действия утки-мамы. Второй ведущий берет на себя роль собачки, которая с лаем бегает вокруг пруда. Утка защищает своих утят:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые,
Без того несмелые. (И.Токмакова)
Задача малышей – сгруппироваться возле мамы-утки. После того как собачка убежит, утята опять пус-каются в свободное плавание. Повторите игру несколько раз.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ
Цели игры: развитие согласованности движений, артикуляционного аппарата, совместной игровой деятельности.
Ход игры: дети сидят на стульях, воспитатель подходит к одному из них, и приглашает его в игру. Взявшись за руки, они подходят к другому ребенку и повторяют приглашение и т. д. Таким способом дети собираются в хоровод. «Какой большой круг у нас получился, как пузырь! – говорит ведущий, давайте сделаем его поменьше». Хоровод сжимается. «А теперь давайте снова надуем пузырь!», – взрослый показывает детям, как набирать воздух и громко выдувать его, делая при этом маленький шаг назад. Дети повторяют движения ведущего, и круг постепенно расширяется. Ведущий проговаривает
потешку:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
После того как «пузырь раздулся», ведущий громко хлопает в ладоши. «Лопнул пузырь». После этих слов дети отпускают руки друг друга и разбегаются в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

Игрушка – мобиле «Времена года» и дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о временах года, о сезонных явлениях в природе.  и на других занятиях. Например: Осень принесла листья для аппликацииСундучки времен года можно использовать п...

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста )2-3 года)

В данной методической разработке представлены подборка сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года), в которых педагоги могут продолжать формировать умение детей пользоваться...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Картотека Дидактических игр «Развиваемся, играя!» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Пояснительная записка к картотеке дидактических игр. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким,...

Интегрированное занятие «Мы с матрешками играем» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Интнгрированное занятия "Мы с матрёшками играем". Расчитан для детей 3-4 года. Использование всех жанров в одном занятии....