Памятка для воспитателей "Метод проектов в ДОУ"
учебно-методический материал
Памятка для педагогов ДОУ, при оформлении проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов.
Памятка для воспитателей.
Проект
В переводе с греческого – «путь исследования»
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Виды проектов:
Вид проекта | Содержание проекта | Примеры |
Творческие | После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. | развлечения для детей, «Праздник лета», «Театральная неделя», концерт для младшей группы. |
Исследовательские | Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. | выставка «Мир воды», «Генеалогическое древо», стенгазета «Творчество Пушкина», видеофильм «Наш нескучный детский сад» |
Игровые | Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. | сюжетно-ролевые игры «Дом», «Поход в музей», проведение новогоднего карнавала, сеанс одновременной игры (в лото, домино) |
Информационные | Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, уголков и пр.). | выставка семейных реликвий, проект правил группы, картотека опытов, мини-музей, коллекция минералов |
Комбинированные | исследовательско-творческие, информационно-практико-ориентированные | викторина «Через тернии к звёздам», изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности, изготовление детских портфолио, постановка танца. |
Этапы выполнения проекта.
Этап | Содержание деятельности |
Первый этап Формулирование цели и проблемы проекта | На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. |
Второй этап Планирование деятельности по осуществлению проекта | На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. |
Третий этап Выполнение проекта | Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. |
Четвертый этап Защита проекта. Оценка результатов | Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности. |
Классификация проектов.
По составу участников:
индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации:
краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели);
среднесрочные (от 1 месяца);
долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
Оформление проекта.
Тема.
Актуальность проблемы.
Классификация проекта: по доминирующему виду проектной деятельности , по составу участников, по продолжительности.
Цель проекта. Задачи проекта.
Участники проекта.
План реализации проекта
План образовательной деятельности в рамках проекта.
Предполагаемый результат.
Освещение проведения мероприятий в процессе реализации проекта
(конспекты, описания опытов, экскурсий, игр, выставок и т. д.)
Оценка полученных результатов (мониторинг, выводы).
Перспективы проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по разработке проектов
Представлены рекомендации по разработке проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-565474-1423550714.jpg)
Памятка для воспитателей "План тематического проекта".
Составление тематического плана по проекту....
Памятка по проекту
Как оформить проект...
Памятка для родителей "Классификация проектов"
В памятке раскрывается содержание и цели трех типов проектов: исследовательского, творческого, информационного....
Памятка для родителей Проект “Минем өем”
Памятка для родителей Проект "Минем өем"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-896769-1489479349.jpg)
Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...