Памятка для воспитателей "Метод проектов в ДОУ"
учебно-методический материал

Плахтиенко Олеся Викторовна

Памятка для педагогов ДОУ, при оформлении проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka._metod_proektov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов.

Памятка для воспитателей.

Проект

В переводе с греческого – «путь исследования»

Метод проектов –  это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная  практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Виды проектов:

Вид проекта

Содержание проекта

Примеры

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

развлечения для детей, «Праздник лета», «Театральная неделя», концерт для младшей группы.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

выставка «Мир воды», «Генеалогическое древо», стенгазета «Творчество Пушкина», видеофильм «Наш нескучный детский сад»

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

 сюжетно-ролевые игры «Дом», «Поход в музей», проведение новогоднего карнавала, сеанс одновременной игры (в лото, домино)

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, уголков и пр.).

выставка семейных реликвий, проект правил группы, картотека опытов,  мини-музей, коллекция минералов

Комбинированные

исследовательско-творческие,  информационно-практико-ориентированные

викторина «Через тернии к звёздам», изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности, изготовление детских портфолио, постановка танца.

Этапы выполнения проекта.

Этап

Содержание деятельности

Первый этап

Формулирование цели и проблемы проекта

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей,  а также дополнение задач проекта.

Второй этап

Планирование деятельности по осуществлению проекта

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Выполнение проекта

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Защита проекта. Оценка результатов

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов.

По составу участников:

индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации:

краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий,  1-4 недели);

среднесрочные (от 1 месяца);

долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)

Оформление проекта.

Тема.

Актуальность проблемы.

Классификация проекта: по доминирующему виду проектной деятельности , по составу участников,  по продолжительности.

Цель  проекта.  Задачи проекта.

Участники проекта.

План реализации проекта
План образовательной деятельности в рамках проекта.

Предполагаемый результат.
Освещение проведения мероприятий  в процессе реализации проекта
(конспекты, описания опытов, экскурсий, игр, выставок и т. д.)

Оценка полученных результатов (мониторинг, выводы).

Перспективы  проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по разработке проектов

Представлены рекомендации  по разработке проектов...

Памятка для воспитателей "План тематического проекта".

Составление тематического плана по проекту....

Памятка по проекту

Как оформить проект...

Памятка для родителей "Классификация проектов"

В памятке раскрывается содержание и цели трех типов проектов: исследовательского, творческого, информационного....

Памятка для родителей Проект “Минем өем”

Памятка для родителей Проект "Минем өем"...

Памятка для педагогов "Как оформить свой проект"

Памятка для педагогов "Как оформить свой проект"...

Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта

Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...