Главные вкладки

    Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.
    картотека по коррекционной педагогике

    Агалакова Светлана Валентиновна

    Подборка игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ И

    СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

    Возьмите себя в руки (для детей с 5 лет)

    Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

    Врасти в землю (для детей с 5 лет)

    Надо сказать ребенку: «Попробуй сильно-сильно давить пятками на пол,  руки сожми  в кулачки,  крепко сцепи зубы. Ты – могучее,  крепкое дерево,  у тебя  сильные  корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного  человека».

    Ты  лев! (для детей с 5 лет)

    Ребенку говорят: «Закрой глаза, представь льва царя зверей, сильного,  могучего, уверенного в себе, спокойного мудрого. Он красив и выдержан,   горд и свободен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев  –  это ты!»

    Просыпайся, третий глаз! (для детей с 5 лет)

    Ребенку говорят: «Человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоём третьем глазе. Вытяни указательный палец, напряги его и положи: на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. Помассируй эту точку, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий  глаз...» б-10 раз.

    Сбрось усталость (для детей с 5 лет)

    Надо сказать ребёнку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».

    Заряд бодрости (для детей с 5 лет)

    Надо сказать ребёнку: «Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» – 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, тряхни ладошками. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхни ладошками. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

    Предостережение: взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

    Сломанная кукла (для детей с 5 лет)

    Скажите ребенку: «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть. Потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки – медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их; теперь расправь плечи и закрепи руки; подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище; выпрями ноги. Всё – куклу починил ты сам, теперь она снова  красивая, с ней все хотят играть!»

    Стойкий солдатик (для детей с 5 лет)

    Скажите ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто, чем занят, кому; надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!»

    Дыши и думай красиво (для детей с 5 лет)

    Скажите ребенку: «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно  дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

    –  мысленно скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;

    –  скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;

    –  скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

    –  скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;

    –  скажи: «Я спокоен» – выдохни. Ты действительно успокоишься»

    Солнечный зайчик (для детей с 4 лет)

    Скажите ребёнку: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, – нежно погладь   его   ладонями:   на   лбу,   на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и   подружись с ним».

    Театр прикосновений (для детей с 6 лет)

    Ребёнка просят свободно лечь в позу «звезды» на коврик и закрыть глаза. Включается спокойная музыка. Все остальные участники наклоняются и нежно и осторожно, необычным образом касаются тела лежащего ребенка. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью к ноге, ребром ладони к животу, кулачком – к груди, локтем – к животу и т.д. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновение. Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии.

    Замечание:

    1.    Взрослый следит за силой прикосновений.

    2.    Наблюдает за лицом лежащего, оно должно быть спокойным и расслабленным.

    3.    Поглаживаний должно быть мало.

    Спаси птенца (для детей с 4 лет)

    Скажите ребёнку: «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел; улыбнись ему и не грусти, он еще   прилетит к тебе!»

    Гора с плеч (для детей с 5 лет)

    Скажите ребёнку: «Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай  это  упражнение  5-6 раз, и тебе  сразу станет легче».

    Замри! (для детей с 5 лет)

    Скажите ребенку: «Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится и тебе будет интересно».

    Торт (для детей с 4 лет)

    Положите ребенка на коврик. Вокруг – его сверстники или знакомые. Взрослый говорит: «Сейчас мы из тебя буде делать торт». Один  участник   –   «мука», другой – «сахар», третий – «молоко», четвертый – «масло» и т.д.  Взрослый  –  повар сейчас он  приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука: «мука» руками «посыпает» тело лежащего слегка  массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается»  руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар – он «посыпает» тело; и  немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается  к голове, рукам, ногам.  «Повар» замешивает «тесто» хорошенько разминая его. А теперь тесто кладётся  в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит. Все составляющие его: и мука, и соль и др. – тоже дышат, как тесто. Наконец надо украсить торт кремовыми цветами. Все участники прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. «Торт» необыкновенно хорош! Сейчас «повар» угостит каждого участнике упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко. Большая часть «торта» достанется родителям и друзьям.  

    Замечание:

    1.    Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению.

    2.    Вместо «торта» можно готовить все, что угодно ребенку, – курицу, блины, компот и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

    Картотека игр по теме: "Несколько способов помочь ребенку почуствовать себя лучше"....

    Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

    Как помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение (некоторые упражнения и советы)...

    Картотека игр и упражнений на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения

    Игры на снятие напряжения: успоаивающие игры, игры - доверия и др....

    Игры на развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей

    Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Релаксационные игры помогут научить дошкольников управлять своим эмоциональным состоянием, концентрировать внимание на собственных ощущениях....

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ И СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ ИСНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ...